Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 августа 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 августа 2019 г. N 202
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 22.01.2019 N 16
Государственная программа
"Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике"
13 августа 2019 г.
г. Черкесск |
2019 год |
Паспорт государственной программы
"Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой". Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Совершенствование системы территориального планирования". Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей". Подпрограмма 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 6 "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья". Подпрограмма 7 "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни. 2. Создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи. 3. Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики. 4. Обеспечение системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики квалифицированными кадрами. 5. Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году. 7. Обеспечение деятельности Министерства, как ответственного исполнителя государственной программы, и деятельности подведомственных организаций |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля аккредитованных специалистов (%): 2019 год - 0 2020 год - 0 2021 год - 22,1 2022 год - 42,1 2023 год - 61,1 2024 год - 80,3 2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины (да - 1/нет - 0): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 1 2023 год - 1 2024 год - 1 3. Младенческая смертность (промилле): 2019 год - 6,2 2020 год - 6 2021 год - 5,8 2022 год - 5,4 2023 год - 5,2 2024 год - 4,9 4. Ожидаемая продолжительность жизни (число лет): 2019 год - 76,75 2020 год - 77,56 2021 год - 78,4 2022 год - 79,24 2023 год - 80,03 2024 год - 80,79 5. Смертность населения от всех причин (на 1000 человек населения): 2019 год - 9,3 2020 год - 9,2 2021 год - 9,1 2022 год - 9 2023 год - 8,9 2024 год - 8,8 6. Удовлетворенность населения медицинской помощью (%): 2019 год - 60 2020 год - 60 2021 год - 65 2022 год - 70 2023 год - 72 2024 год - 73 7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%): 2019 год - 75 2020 год - 75,5 2021 год - 76 2022 год - 76,5 2023 год - 77 2024 год - 77,5 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019-31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 18147196,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 3203684,5 тыс. рублей 2020 год - 3449637,1 тыс. рублей 2021 год - 3085388,0 тыс. рублей 2022 год - 2810398,7 тыс. рублей 2023 год - 2810398,7 тыс. рублей 2024 год - 2787689,6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 16319175,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2757470,2 тыс. рублей 2020 год - 2747055,5 тыс. рублей 2021 год - 2726317,3 тыс. рублей 2022 год - 2703680,4 тыс. рублей 2023 год - 2703680,4 тыс. рублей 2024 год - 2680971,3 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1828021,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 446214,3 тыс. рублей 2020 год - 702581,6 тыс. рублей 2021 год - 359070,8 тыс. рублей 2022 год - 106718,3 тыс. рублей 2023 год - 106718,3 тыс. рублей 2024 год - 106718,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля аккредитованных специалистов - 80,3%. 2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины - 1 (да - 1/нет - 0). 3. Младенческая смертность - 4,9 промилле. 4. Ожидаемая продолжительность жизни - 80,79 число лет. 5. Смертность населения от всех причин - 8,8 на 1000 человек населения. 6. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 73%. 7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 77,5% |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР), утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики". Основными направлениями развития здравоохранения КЧР являются достижение основных медико-демографических показателей, устойчивой положительной динамики состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни жителей республики.
Численность населения КЧР составила на 01.01.2018 466305 человек, из них женщин - 53,7%, мужчин - 46,3%, детского населения - 23%.
Демографическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующим образом:
с 2004 года в республике сохраняется естественный прирост населения.
Показатель общей смертности с 2012 года снижен на 7,1%, смертности лиц трудоспособного возраста на 24,3%, младенческой смертности на 36,8%. С 2013 года отсутствует материнская смертность.
Снижены показатели смертности от основных и внешних причин.
Смертность от болезней системы кровообращения за 6 лет снижена на 36,8%, от новообразований на 6,2%, от туберкулеза в 5 раз, от дорожно-транспортных происшествий на 36,7%.
Ожидаемая продолжительность жизни в республике за 2017 год составила 75,94, увеличилась за 6 лет на 2,5 года.
Медицинская помощь в республике оказывается в амбулаторных, стационарных условиях и в дневных стационарах. Во всех населенных пунктах имеются медицинские организации или их структурные подразделения.
Всего в систему здравоохранения республики входит 39 организаций. Медицинская помощь оказывается в 37 организациях: 32 из которых бюджетные, 2 казенных, 3 автономных.
В состав центральных районных больниц входят 19 участковых больниц, 24 врачебных амбулаторий, 82 фельдшерско-акушерских пунктов, 7 фельдшерских пунктов, 6 домовых хозяйств.
Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 10321 посещений в смену. Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлинической помощью - 221,3 посещений.
Коечный фонд медицинских организаций республики в 2017 году составил 3199 (2016 году - 3275 коек, до модернизации здравоохранения в 2010 году - 4099).
Обеспеченность круглосуточными койками на 10000 населения составила в 2017 году - 68,6. Количество коек, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на 31.12.2017 - 2758 коек (2016 году - 2729), бюджетных коек - 441. В результате реструктуризации коечный фонд за 7 лет сократился на 900 коек.
Реструктуризация коечного фонда круглосуточных стационаров сопровождалась развитием стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению. Число коек дневного пребывания увеличились за аналогичный период с 242 до 738 или на 496 коек.
Построена трехуровневая система оказания медицинской помощи, с маршрутизацией пациентов в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания, позволяющая осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи населению организовано в соответствии с Порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Численность всех работающих в медицинских организациях составила 10 212 человек, из них 1731 врачей, 4788 средних медицинских работников.
Обеспеченность на 10 тыс. населения республики составляет врачами - 37,1 (2016 году - 36,4) средними медработниками 102,6 (в 2016 году младшим персоналом - 22,6 (2016 году - 30,9)).
Благодаря мероприятиям, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по привлечению в сельские местности регионов специалистов, с выплатой 1 миллиона рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), наблюдалась динамика увеличения врачебных кадров, так в 2012 года принято 238 врачей, в 2018 году программа возобновлена, планируется привлечь 64 врача.
В 2016 году дан старт принципиально новой системе допуска к профессиональной медицинской деятельности через проведение профессиональным сообществом аккредитации по международному стандарту. В 2016 году аккредитацию проходили выпускники медицинских институтов по специальности "Стоматология" и по специальности "Фармация", в 2017 году по всем специальностям группы "Здравоохранение и медицина", а до конца 2021 года - на всех медицинских специалистов отрасли. Республика тоже активно включилась в работу по новой системе допуска.
Основными направлениями в работе с медицинскими кадрами определены: стабилизация численности врачей в регионе, повышение их профессионального уровня, качества подготовки и переподготовки, предоставление жилья, выплата достойной заработной платы, создание эффективных систем стимулирования, обеспечение льготами.
В республике достигнуты индикаторы по заработной плате по всем категориям.
Все структурные преобразования в здравоохранение республики направлены, прежде всего, на повышение доступности и качества медицинской помощи.
Благодаря продолжающейся модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы во всех учреждениях здравоохранения созданы равные условия по оказанию неотложной, первичной медико-санитарной помощи, расширен спектр диагностических и лечебных манипуляций, все машины скорой помощи обеспечены системой глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС).
Проводится работа по развитию информатизации в здравоохранении.
Обновлен санитарный транспорт за два года на 26 единиц.
Ежегодно для медицинских организаций закупается медицинское оборудование в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
За 6 лет построено 17 новых зданий для фельдшерстко#-акушерских пунктов (далее - ФАП), ранее отремонтировано 42 ФАПа.
Продолжена работа по повышению доступности специализированной помощи:
укреплена база фтизиатрической службы - введен в строй новый противотуберкулезный диспансер, что позволило снизить заболеваемость туберкулезом за 6 лет на 30,3%, смертность в 5 раз;
проведена реконструкция и капитальный ремонт республиканской клинической больницы, республиканского перинатального центра;
введена в строй республиканская многопрофильная детская больница, включающая хирургический корпус, оснащенный новым современным лечебно-диагностическим оборудованием, позволяющим оказывать специализированную хирургическую помощь детям;
завершено строительство лабораторного корпуса республиканского перинатального центра;
улучшено материально-техническое оснащение медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным: приобретено медицинское оборудование и лекарственные средства учреждениями (подразделениями) родовспоможения в том числе женскими консультациями, родильными отделениями, перинатальным центром за счет средств родовых сертификатов;
завершено строительство республиканского онкологического диспансера, что позволит проводить своевременную диагностику и лечение больных в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, появится возможность проведения дистанционной лучевой терапии и организации специализированных видов помощи, даст возможность организовать в полном объеме необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь в современных комфортабельных условиях, увеличить объемы выполняемых оперативных вмешательств и позволит рассматривать онкологический центр в качестве межтерриториального центра, способного обеспечить высокотехнологичными методами лечения онкологических пациентов не только жителей Карачаево-Черкесской Республики, но и жителей ближайших регионов. Это значительно снизит число пролеченных за пределами республики и позволит сократить отвлечение финансовых средств из республиканского бюджета.
В рамках совершенствования системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями функционируют первичные онкологические кабинеты во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения районов и городов, направленные на раннее выявление онкопатологии, своевременную диагностику и лечение.
В республике функционирует 7 травматологических центров различного уровня, 5 - из них открыты в 2015 году, что позволило сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий за последние 3 года на 36,7%.
Благодаря внедрению правильной маршрутизации больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями число госпитализированных в первичное сосудистое отделение и региональный сосудистый центр увеличилось на 46%. Ежегодно идет наращивание темпов оказания высокотехнологичной медицинской помощи на территории Карачаево-Черкесской Республики, с 80 операций в 2013 году до 126 в 2017 году. Эффективная работа Регионального сосудистого центра внесла большой вклад в снижение смертности от болезней системы кровообращения в Карачаево-Черкесской Республике в сравнении с 2012 годом на 36,8%.
Повысилась доступность востребованных видов высокотехнологичной медицинской помощи по профилям "сердечно-сосудистая хирургия", "онкология", "урология", "ревматология", "эндокринология".
Одним из приоритетных направлений в здравоохранении республики остается первичная медико-санитарная помощь, неотъемлемой частью которой является профилактика.
Для реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формирования здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) на республиканском уровне создан "Республиканский центр медицинской профилактики". В медицинских организациях с целью проведения мероприятий по профилактике заболеваний организована работа кабинетов, отделений медицинской профилактики, кабинетов здорового ребенка, функционируют 2 центра здоровья.
Активно реализуются программы диспансеризации взрослого и детского населения, при проведении которых широко используются центры Здоровья и мобильные комплексы.
Ежегодно проводятся выездные акции по бесплатному и добровольному тестированию на вирус иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), а в целях раннего выявления онкологических заболеваний организованы выезды онкологических бригад в муниципальные районы.
Волонтерское движение, в которое входят студенты медицинского колледжа, курирующие специализированный Дом ребенка и ветеранов Великой отечественной войны, активно развивается за счет созданного общественного движения "Волонтеры - медики" с привлечением студентов медицинского факультета Северо-Кавказской государственной академии.
В медицинских организациях проведена независимая оценка условий оказания медицинской помощи, регион занял 8 место по Российской Федерации по результатам в 2017 году.
В республике активно ведется работа по повышению качества жизни пожилых людей.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2019 г. N 319 "Об утверждении региональной программы Карачаево-Черкесской Республики "Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике на 2019 - 2024 годы"
Открыто гериатрическое отделение в Черкесской городской поликлинике и 10 кабинетов во всех районах республики. Ведется мониторинг лиц преклонного возраста (старше 80 лет).
На базе Правокубанской участковой больницы организовано отделение паллиативной помощи на 10 коек круглосуточного пребывания.
В 2017 году завершена работа по созданию Лечебно-реабилитационного центра, увеличению количества реабилитационных коек для взрослого и детского населения.
За счет развития службы крови в Карачаево-Черкесской Республике осуществлялось 100% соблюдение ходовой цепи на этапах заготовки, переработки, хранения и транспортировки, хранения крови и ее компонентов и препаратов, что обеспечило современный уровень качества и безопасности компонентов крови.
В рамках совершенствования оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации населения края и оснащение всех станций (отделений) скорой медицинской помощи республики автоматизированной системой ГЛОНАСС, доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут в республике составила 94,3%.
Для оказания специализированной скорой медицинской помощи в 2017 году круглосуточно находились на дежурстве 5 реанимационных бригад территориального центра медицины катастроф (далее - ТЦМК). Обслужено врачами-специалистами 1385 вызовов (в 2016 году - 1399).
2. Цель и задачи государственной программы
Перечень приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики:
развитие амбулаторно-поликлинической службы, которое будет осуществляться наряду с реструктуризацией стационарной помощи и обеспечит переход от "затратной" стационарной помощи к более экономичной амбулаторной медицинской помощи;
развитие профилактического направления в здравоохранении и приближение профилактических услуг к населению, совершенствование методов выявления факторов риска и первичной профилактики неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых, с целью снижения заболеваемости и увеличения продолжительности жизни населения КЧР, активизацию работы центров здоровья по формированию здорового образа жизни;
формирование здорового образа жизни у населения, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику зависимостей;
выполнение комплекса мер по совершенствованию системы охраны здоровья матери и детства, совершенствование медицинской помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела;
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2019 г. N 161 "Об утверждении Программы развития детского здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"
развитие инфраструктуры здравоохранения, расширение ее доступности для населения;
модернизация материально-технической в соответствии с современными стандартами;
выполнение комплекса мер по развитию направлений по снижению смертности от управляемых причин, в том числе развитие кардиологической службы, совершенствование онкологической помощи, борьба с социально значимыми заболеваниями, развитие психиатрической и наркологической помощи;
развитие высокотехнологичных видов лечения и расширение доступа к ним;
осуществление мероприятий для укомплектации# учреждений здравоохранения необходимым кадровым составом, повышение уровня квалификации работников в сфере здравоохранения, в том числе через предоставление денежных выплат и льгот работающим в сельской местности;
повышение престижа работников здравоохранения, увеличение заработной платы в сфере здравоохранения.
Реализация государственной программы предусмотрена с 2019 по 2024 годы.
Цель государственной программы - эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью.
Задачи государственной программы:
обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни;
создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи;
увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение системы здравоохранения;
обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе ЕГИСЗ в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году;
обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значения приведены в приложении 2 к государственной программе.
Для решения поставленных задач в государственной программе предусмотрены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья" (далее - подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий" (далее - подпрограмма 7).
Целью подпрограммы 1 является обеспечение деятельности Министерства, как ответственного исполнителя государственной программы, и деятельности подведомственных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан.
Реализация подпрограммы 1 позволит:
создать условия для достижения цели государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
повысить качество и доступность государственных услуг в сфере здравоохранения;
повысить эффективность бюджетных расходов в сфере здравоохранения.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
Цель: Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение профилактики ВИЧ, вирусных гепатитов В и С;
обеспечение профилактики инфекционных заболеваний;
обеспечение развития первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;
обеспечение развития службы крови;
обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных районах;
обеспечение совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями;
обеспечение совершенствования высокотехнологичной медицинской помощи;
обеспечение совершенствования оказания гериатрической медицинской помощи;
обеспечение совершенствования оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
обеспечение совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечение совершенствования оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи больным с прочими заболеваниями и совершенствования оказания иных медицинских услуг;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи наркологическим больным;
полноценное обеспечение пациентов на амбулаторно-поликлиническом приеме, в условиях стационара в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
формирование здорового образа жизни.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
Цель подпрограммы - создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
Обеспечение совершенствования системы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значения приведены в приложении 2 к государственной программе.
Цель: Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям;
обеспечение развития медицинской реабилитации;
обеспечение развития санаторно-курортного лечения.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
Цель подпрограммы - обеспечение системы здравоохранения КЧР квалифицированными кадрами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение доли специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации;
увеличение количества сертифицированных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
увеличение количества специалистов, получивших государственную поддержку ("Земский доктор");
увеличение численности врачей и средних медицинских работников, работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях;
достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
Цель подпрограммы - обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
Цель подпрограммы - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
создание единого цифрового контура здравоохранения КЧР Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения 2019 - 2024 гг.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
План мероприятий по реализации государственной программы приведен в приложении 4 к государственной программе.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований КЧР в реализации государственной программы
В рамках настоящей государственной программы участие муниципальных образований КЧР не предусмотрено.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников составляет 18147196,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 3203684,5 тыс. рублей
2020 год - 3449637,1 тыс. рублей
2021 год - 3085388,0 тыс. рублей
2022 год - 2810398,7 тыс. рублей
2023 год - 2810398,7 тыс. рублей
2024 год - 2787689,6 тыс. рублей
а) за счет средств республиканского бюджета КЧР - 16319175,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 2757470,2 тыс. рублей
2020 год - 2747055,5 тыс. рублей
2021 год - 2726317,3 тыс. рублей
2022 год - 2703680,4 тыс. рублей
2023 год - 2703680,4 тыс. рублей
2024 год - 2680971,3 тыс. рублей
б) за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1828021,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 446214,3 тыс. рублей
2020 год - 702581,6 тыс. рублей
2021 год - 359070,8 тыс. рублей
2022 год - 106718,3 тыс. рублей
2023 год - 106718,3 тыс. рублей
2024 год - 106718,3 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы государственной программы КЧР приведена в приложении 3 к государственной программе.
5. Механизм реализации государственной программы
Порядок сбора и представления отчетности государственной программы производится в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики", Приказом Министерства экономического развития КЧР от 12.09.2018 N 78-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ КЧР и оценки эффективности реализации основных мероприятий, предлагаемых к реализации с 2019 года".
Основаниями для внесения изменений в государственную программу КЧР являются:
приведение в соответствие с Законом КЧР о республиканском бюджете КЧР на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
изменения Стратегии социально-экономического развития КЧР и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития КЧР, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу;
требования, установленные государственными программами Российской Федерации.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации государственной программы обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте Министерства здравоохранения КЧР.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2019 г. N 16 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.