Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 09.11.2020 N 251
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, указанным в части первой статьи 7 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - субсидии, контракт, граждане), в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. Условием заключения социального контракта с гражданами является наличие у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
3. Главным распорядителем средств из республиканского бюджета, направляемых на организацию предоставления субсидий, является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
4. Получателями субсидий в соответствии с настоящими Правилами являются муниципальные районы, городские округа Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, возникающих при оказании гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая в соответствии с настоящими Правилами на мероприятия:
5.1. По поиску работы.
5.2. По прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
5.3. По осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
5.4. По осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
6. Основанием для предоставления субсидии муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики является:
ежеквартальное предоставление заявки на субсидию в Министерство;
распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с критериями:
по мероприятию, указанному в подпункте 5.1. пункта 5 настоящих Правил, - не менее 25 процентов общей численности получателей;
по мероприятию, указанному в подпункте 5.2. пункта 5 настоящих Правил, - не менее 10 процентов общей численности получателей;
по мероприятию, указанному в подпункте 5.3. пункта 5 настоящих Правил, - от 0 процентов до 10 процентов общей численности получателей;
по мероприятию, указанному в подпункте 5.4. пункта 5 настоящих Правил, - от 25 процентов до 50 процентов общей численности получателей.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
7. Потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики () в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.1. пункта 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- численность граждан i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, заключивших контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.1. пункта 5 настоящих Правил;
- продолжительность денежной выплаты гражданину, заключившему контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.1. пункта 5 настоящих Правил, в i-м муниципальном образовании Карачаево-Черкесской Республики (не более 12 месяцев);
- размер денежной выплаты гражданину, заключившему контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.1. пункта 5 настоящих Правил, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.97 N 134-ФЗ (далее - Федеральный закон от 24.10.97 N 134-ФЗ) за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
8. Потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики () в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.2. пункта 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- численность граждан i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, заключивших контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.2. пункта 5 настоящих Правил, в том числе в форме стажировки;
- стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости населения по востребованным на рынке труда направлениям i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения);
- размер денежной выплаты гражданину, заключившему контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.2. пункта 5 настоящих Правил, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24.10.97 N 134-ФЗ за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
- продолжительность денежной выплаты гражданину, заключившему контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.2. пункта 5 настоящих Правил (не более 3 месяцев);
- количество месяцев прохождения стажировки (не более 9 месяцев);
- размер возмещения работодателю расходов на проведение стажировки в размере величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
9. Потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики () в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.3. пункта 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- численность граждан i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, заключивших контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.3. пункта 5 настоящих Правил;
- денежная выплата гражданам i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, заключившим контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, указанного в подпункте 5.3. пункта 5 настоящих Правил, в том числе являющимся самозанятыми (единовременно не более 250000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест), при условии соблюдения требований Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
10. Потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики () в средствах на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте 5.4. пункта 5 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- численность граждан i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, заключивших контракт, направленный на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте 5.4. пункта 5 настоящих Правил;
- размер денежной выплаты гражданину, заключившему контракт, направленный на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте 5.4. пункта 5 настоящих Правил, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24.10.97 N 134-ФЗ за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
- продолжительность осуществления денежной выплаты гражданину, заключившему контракт, направленный на реализацию иных мероприятий, указанных в подпункте 5.4. пункта 5 настоящих Правил, в i-м муниципальном образовании Карачаево-Черкесской Республики (не более 12 месяцев).
11. Потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики () в субсидии определяется по формуле:
,
где:
- потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.1. пункта 5 настоящих Правил;
- потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.2. пункта 5 настоящих Правил;
- потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в средствах на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 5.3. пункта 5 настоящих Правил;
- потребность i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в средствах на осуществление иных мероприятий, предусмотренных подпунктом 5.4. пункта 5 настоящих Правил.
12. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются исходя из численности населения, проживающего в муниципальных образованиях.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики (), определяется по формуле:
,
где:
- общий объем средств из федерального и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- численность населения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;
- общая численность населения Карачаево-Черкесской Республики.
Численность населения муниципальных образований определяется на 01 января года, предшествующему году предоставления субсидий, на основании статистических данных.
13. Предельный уровень софинансирования из федерального бюджета в бюджет Карачаево-Черкесской Республики () определяется:
,
где:
- общий объем средств из федерального и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республике по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- предельный коэффициент софинансирования из федерального бюджета на финансовый год.
14. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 15 настоящих Правил, муниципальные образования представляют в Министерство расчет потребности в необходимых средствах в соответствии с формой согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
15. Финансирование субсидии осуществляется в следующем порядке:
15.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, уполномоченные осуществлять отдельные государственные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий (далее - уполномоченный орган), ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующему отчетному кварталу представляют в Министерство заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
15.2. Министерство, ежеквартально, до 25 числа предшествующему отчетному кварталу представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики сводную заявку на выделение субсидии.
15.3. После согласования сводной заявки Министерство готовит платежные поручения на выделение субсидии и предоставляет их до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
15.4. Финансирование субсидии осуществляется Министерством путем перечисления средств бюджетам муниципальных образований в соответствии с заявкой и платежными поручениями.
15.5. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов в течение 3 дней после поступления субсидии направляют полученные средства уполномоченным органам.
15.6. Уполномоченные органы осуществляют перечисление средств на банковские счета или в учреждения федеральной почтовой связи для перечисления субсидии организациям и гражданам.
16. Расходы на обеспечение предоставления субсидий могут включать в себя:
банковское вознаграждение за перечисление и зачисление средств субсидий на счета граждан;
почтовые расходы на доставку средств субсидий гражданам;
расходы на оргтехнику;
расходы на приобретение и обслуживание программного продукта;
расходы на телефонную и факсимильную связь, на получение и отправление электронной почты;
расходы на канцелярские товары;
расходы на полиграфические услуги;
другие расходы уполномоченных органов, связанные с обеспечением предоставления субсидий гражданам.
17. Уполномоченные органы несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность предоставляемых сведений.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством в форме мониторинга о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
18.1. Мониторинг осуществляется в целях проведения анализа реализации Министерством полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и для оценки эффективности ее оказания.
18.2. Мониторинг осуществляется Министерством путем анализа сведений об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, представленных уполномоченными органами с учетом показателей, предусмотренных в пункте 18.5. настоящих Правил, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
18.3. Сведения представляются в электронном и письменном виде в Министерство ежеквартально нарастающим итогом с начала года в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
18.4. Для проведения мониторинга Министерством используются следующие показатели:
количество заключенных социальных контрактов в разрезе мероприятий, на реализацию которых они заключены;
количество социальных контрактов, окончивших срок действия в отчетном периоде, в разрезе мероприятий, на реализацию которых они заключены;
количество социальных контрактов, окончивших срок действия в отчетном периоде, в разрезе мероприятий, на реализацию которых они заключены и по которым достигнуты результаты;
доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;
доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.
18.5. Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта определяется уполномоченным органом исходя из количества получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию.
Получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта считаются преодолевшими трудную жизненную ситуацию, если по окончании срока действия социального контракта:
выполнили все мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, являющейся неотъемлемым приложением к социальному контракту;
среднедушевые доходы семьи, одиноко проживающего гражданина за три месяца, предшествующие месяцу, в котором окончился срок действия социального контракта, превысили среднедушевые доходы семьи, одиноко проживающего гражданина за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Заключение о преодолении получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудной жизненной ситуации фиксируется уполномоченным органом в программе социальной адаптации.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации сведений возлагается на Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.