Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14 октября 2015 г. N 232 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 14 февраля 2012 г. N 20
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики требований к служебному поведению
28 июня 2013 г., 16 апреля, 26 ноября 2014 г., 24 февраля, 22 июня, 14 октября 2015 г., 20 ноября 2017 г., 14 февраля, 5 декабря 2019 г., 2 июля 2020 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с указами Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14 августа 2009 года N 142 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14 августа 2009 года N 142), от 28 сентября 2009 года N 167 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 28 сентября 2009 года N 167):
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики (далее - граждане), - на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики (далее - гражданские служащие) - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
См. Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 7 сентября 2020 г. N 226 "О некоторых вопросах организации деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике"
Подпункт "б" изменен с 20 ноября 2017 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 20 ноября 2017 г. N 225
б) достоверности и полноты сведений, (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Карачаево-Черкесской Республики (далее - гражданская служба), - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.08.2009 N 142, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Пункт 4 изменен с 10 декабря 2019 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 5 декабря 2019 г. N 218
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики, Руководителя Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, члена Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике, руководителя государственного органа Карачаево-Черкесской Республики либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа Карачаево-Черкесской Республики.
Решение принимается отдельно (персонально) в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
Пункт 5 изменен с 10 декабря 2019 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 5 декабря 2019 г. N 218
5. Управление Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции (далее - Управление) по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики, Руководителя Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5.1. По решению Главы Карачаево-Черкесской Республики или Руководителя Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики Управление может в установленном порядке осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения лицами, замещающими должности, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей.
5.2. Проверка, предусмотренная пунктом 5.1. настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
6. Кадровые службы государственных органов Карачаево-Черкесской Республики (далее - кадровые службы) по решению руководителя государственного органа либо лица, уполномоченного им, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего государственного органа Карачаево-Черкесской Республики или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий, региональных отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и республиканских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Карачаево-Черкесской Республики;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Управление и кадровые службы осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной# деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-разыскной# деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-разыскной# деятельности").
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, должностные лица Управления и кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной# деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц в пределах своих полномочий, получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-разыскных# мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-разыскной# деятельности".
15. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления, руководителем государственного органа Карачаево-Черкесской Республики либо уполномоченным им должностным лицом в государственные органы и организации.
15.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Главой Карачаево-Черкесской Республики или Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, и представить запрашиваемую информацию.
17. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
18. Начальник Управления или руководитель кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
19. По окончании проверки Управление или соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
Пункт 22 изменен с 2 июля 2020 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 2 июля 2020 г. N 155
22. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. Начальник Управления или руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, письменный доклад о ее результатах.
24. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики или назначившему гражданского служащего на должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов либо в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественному совету Карачаево-Черкесской Республики, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Пункт 27 изменен с 2 июля 2020 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 2 июля 2020 г. N 155
27. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики или назначившее гражданского служащего на должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 24 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки:
в отношении лиц, назначение на должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики которых осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, - в Комиссию Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
в отношении иных гражданских служащих - в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление, государственный орган, в соответствии с указами Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14 августа 2009 года N 142 и от 28 сентября 2009 года N 167 по окончании календарного года передаются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
29. Материалы проверки хранятся в кадровых службах в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2012 г. N 20 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.