Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 31.01.2019 N 34
Государственная программа
"Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики"
3 апреля 2020 г., 19 мая 2021 г.
Паспорт изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 мая 2021 г. N 89
Паспорт государственной программы
"Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы". Подпрограмма 2 "Развитие туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 3 "Содействие занятости молодежи и молодежному предпринимательству в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма 5 "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Карачаево-Черкесской Республике" Подпрограмма 6 "Развитие добровольчества (волонтерства) в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в Карачаево-Черкесской Республике |
Задачи государственной программы |
1. Создание благоприятных экономических условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги. 2. Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса. 3. Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4. Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи. 5. Обеспечение реализации государственной политики в сфере туризма, курортов и молодежной политики 6. Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере развития добровольческого (волонтерского) движения в Карачаево-Черкесской Республике, вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность граждан всех возрастов, проживающих на территории республики |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Внутренний туристический поток, (тыс. человек): 2019 год - 1350 2020 год - 1510 2021 год - 1848 2022 год - 2162 2023 год - 2530. 2. Количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, патриотического воспитания граждан и профилактику асоциального поведения в молодежной среде, (единиц): 2019 год - 95 2020 год - 101 2021 год - 107 2022 год - 113 2023 год - 119 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объем финансового обеспечения государственной программы - 29597136,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2339985,4 тыс. рублей 2020 год - 2792512,5 тыс. рублей 2021 год - 2746514,1 тыс. рублей 2022 год - 4248348,2 тыс. рублей 2023 год - 3661076,6 тыс. рублей 2024 год - 13808699,3 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9936847,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 332325,3 тыс. рублей 2020 год - 338581,9 тыс. рублей 2021 год - 164486,9 тыс. рублей 2022 год - 210449,3 тыс. рублей 2023 год - 42305,2 тыс. рублей 2024 год - 8848699,3 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 4369288,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1107660,1 тыс. рублей 2020 год - 653930,6 тыс. рублей 2021 год - 606977,1 тыс. рублей 2022 год - 1749948,8 тыс. рублей 2023 год - 250771,5 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 15291000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 900000,0 тыс. рублей 2020 год - 1800000,0 тыс. рублей 2021 год - 1975050,0 тыс. рублей 2022 год - 2287950,0 тыс. рублей 2023 год - 3368000,0 тыс. рублей 2024 год - 4960000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Внутренний туристический поток 2530 тыс. человек. 2. Количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, патриотического воспитания граждан и профилактику асоциального поведения в молодежной среде 115 единиц |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
К характеристикам сферы реализации государственной программы "Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики" (далее государственная программа) относятся сфера взаимодействия производителей и потребителей туристских услуг, а также эффективная государственная молодежная политика.
Туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития региона, способствует эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, которое влияет на формирование более высокого культурного уровня, оздоровление и отдых населения региона, но также использование туристского потенциала определяет экономическое развитие региона, содействует решению проблемы занятости в регионе.
Сегодня Карачаево-Черкесская Республика является одним из перспективных промышленно-сельскохозяйственных регионов Российской Федерации, обладает выгодным географическим положением, развитой транспортной инфраструктурой.
Бурно развивающаяся туристская отрасль является на сегодняшний день одной из основных составляющих региональной экономики Карачаево-Черкесской Республики.
Карачаево-Черкесия имеет следующие туристско-рекреационные ресурсы:
лечебно-оздоровительные местности и курорты: курорт Теберда, курорт Домбай, курорт Архыз;
природные ресурсы: зарегистрировано около 200 пещер размером не менее 4 метров, 10 из них отнесены к памятникам природы, сотни водопадов, более 400 озер, большое количество ботанических и ландшафтных памятников природы;
минеральные источники республики: известно более 400 минеральных источников, большинство из них обладают целебными свойствами, многие из них находятся в транспортной доступности;
научно-производственные ресурсы: Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук - САО РАН;
культурно-исторические ресурсы: Адиюхское городище, Шоанинский храм, Сентинский храм, Нижне-Архызское городище;
ресурсы спортивного и экстремального туризма: горный, альпинизм, водный, пешеходный, путешествие на горных велосипедах, конный, горнолыжный, heli-ski, парапланеризм, бэккантри, ски-тур, рафтинг, джипинг, снегоходный спорт, скалолазание.
Туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристских услуг.
Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, то есть отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях. Туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны.
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Разработка данной государственной программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления более 130 тысяч молодых жителей Карачаево-Черкесской Республики, что составляет около 30% от общего количества населения Карачаево-Черкесской Республики, которые в будущем определят перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2021 г. N 189 "Об утверждении Порядка предоставления грантов некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на вовлечение молодежи Карачаево-Черкесской Республики в социально значимую и творческую деятельность, а также повышение гражданской активности и раскрытие потенциала молодежи"
Карачаево-Черкесская Республика по праву считается одним из старейших регионов России по развитию туризма. Официальная статистика говорит о том, что развитие туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики начинается с 1923 года. В туристском отношении этот красивейший горный край представляет исключительный интерес.
Удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, обилие природных туристических ресурсов, густая населенность предгорий и гостеприимство местного населения делают Карачаево-Черкесию регионом, одним из наиболее интересных для посещения туристами.
В Карачаево-Черкесской Республике сотни прекрасных, неповторимых мест. Одно не похоже на другое. Заповедные уголки позволят увидеть все красоты и чудеса, которые навсегда запомнятся своей самобытностью.
Удивительной красоты пейзажи, поражающие своей грацией и величественностью, горные массивы вкупе с завораживающей тишиной и полезными свойствами горного воздуха.
В республике имеется изобилие водных ресурсов: множество горных водопадов, около 200 высокогорных озер, среди которых - озеро Хурла-Кель, которое называют патриархом среди озер, по мнению исследователей, ему не менее 10-15 тыс. лет и самое большое озеро - Голубое, Уллу-Муруджинское. Протекают 172 реки. Крупнейшие из них: Кубань, Учкулан, Уллу-Кам, Теберда, Аксаут, Маруха, Большой и Малый Зеленчук, Кяфарь, Уруп, Большая Лаба. В республике имеется Кубанское водохранилище. Действующая в республике система Большого Ставропольского канала, является источником водоснабжения для Ставропольского края.
В больших запасах - лечебные минеральные воды, присутствуют множество термальных источников.
Уникальные возможности Карачаево-Черкесской Республики способствовали созданию широкой сети туристских комплексов, гостиниц, баз отдыха, пансионатов, альплагерей, бюро путешествий и экскурсий, канатных дорог и предприятий общественного питания.
В Карачаево-Черкесии находится один из самых популярных и известных горнолыжных курортов - Домбай. Курортный поселок, расположенный в самом центре Тебердинского государственного биосферного заповедника. С середины ноября до начала мая на трассах лежит устойчивый снежный покров, и это самое лучшее время в году для активного зимнего туризма. Рельефы здесь разнообразны, поэтому для туристов предлагаются горнолыжные трассы на любой вкус и уровень подготовки.
Самая высокая посещаемость летом - у курорта Архыз, поэтому в теплое время года гостиницы и базы отдыха Архыза наиболее заполнены, кроме того пребывает большое количество самодеятельных туристов.
На склонах Архыза также можно попробовать свои силы в горнолыжном спорте.
В районе Архыза, можно совершить горные походы от первой до четвертой категории сложности.
В последние годы в республике также развивается конный туризм, рафтинг, велосипедный, культурно-познавательный и другие виды активного отдыха и туризма.
В список достопримечательностей, которые можно посетить в туристических маршрутах, включены такие уникальные уголки природы, как Теберда, Домбай, Архыз, Аксаут, Лаба, Мара, также Чучхурские водопады, ущелье Аманауз, река София, Турье озеро, Алибекский ледник и многие другие.
В лечебно-питьевом и бальнеологическом отношениях воды Карачаево-Черкесии во всем мире заслуженно считаются одними из наиболее ценных и дефицитных, они обладают очень высокими концентрациями свободной углекислоты.
Правительством республики ведется активная работа по развитию эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии.
Большие перспективы на территории республики имеет развитие курортного дела, так как природно-климатические условия ее, при многообразии и высоком качестве минеральных вод, по-настоящему уникальны.
На территории Малокарачаевского муниципального района реализуется инвестиционный проект "Создание туристско-рекреационного кластера "Эко-курорт Кавминводы", Карачаево-Черкесская Республика", в состав которого включены субкластер "Медовые водопады" и субкластер "Русская поляна".
См. также Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 декабря 2020 г. N 294 "Об утверждении Положения о государственном комплексном заказнике республиканского значения "Архызский" и его границ"
В последние годы в республике отмечается устойчивая тенденция роста количества отдыхающих. Количество туристов, посетивших республику, в 2015 году составило 900 тыс. человек, в 2016 году - 1000 тыс. человек. По прогнозам в 2017 году ожидается увеличение внутреннего туристического потока более чем на 15%. Ежегодно за счет реконструкции и строительства объектов туристской инфраструктуры увеличивается общее количество объектов коллективного размещения.
В республике имеется мощная курортная база, которая может одновременно принять свыше 8 тыс. человек.
Трудоустройство молодежи является одной из первостепенных проблем. Ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком общеобразовательном цензе молодых людей возможность реализации полученных знаний на практике невелика. Доля участников программ по профессиональной ориентации и трудоустройству от общего количества молодежи в Карачаево-Черкесской Республике составляет 4%.
Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы.
Происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена, перераспределения товаров и услуг.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного.
Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб, общественных организаций.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на республиканском уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли "Молодежная политика".
Политика по отношению к молодежи в Карачаево-Черкесской Республике формируется на уровне республиканских органов власти. Именно республиканские органы исполнительной власти обладают ресурсами для проведения данной программы, направленной на решение проблем молодежи.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р и Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239, определены следующие основные направления решения вышеназванных проблем:
создание современной туристической инфраструктуры;
улучшение имиджа и организация активного продвижения туристического потенциала;
повышение транспортной доступности перспективных туристических центров;
обеспечение высокого уровня безопасности для туристов;
развитие кадрового потенциала;
поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме;
обеспечение эффективной охраны и восстановления туристических и культурных ресурсов;
развитие системы гражданско-патриотического воспитания и формирования правовых, культурных, духовно-нравственных и семейных ценностей среди молодежи;
поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан, детских и молодежных общественных объединений, инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи;
укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической, научно-методической и материально-технической базы государственной молодежной политики;
оказание содействия в обеспечении жильем молодых семей и ученых;
создание в каждом населенном пункте условий для досуга и удовлетворения культурно-развлекательных потребностей молодежи;
создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи;
создание условий для развития молодежного предпринимательства, определение форм поддержки, предоставления льгот;
развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах);
развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработка специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в городских, сельских и удаленных районах, в поиске, применении и распространении актуальной информации, обеспечение доступности информации о создаваемых для молодежи условиях и предоставляемых возможностях;
развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность (включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов), развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;
поддержка межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагери, фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены);
вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения;
развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;
развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства.
Развитие современных центров горнолыжного и оздоровительного туризма потребует значительных капиталовложений в создание гостиничной и спортивной инфраструктуры, лечебно-оздоровительных центров, а также систем водо- и электроснабжения, канализации, подъездных дорог и других объектов хозяйственной инфраструктуры.
В Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239, отмечено, что экономика республики оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые и общероссийские тенденции, так и внутренние барьеры развития.
По целому ряду составляющих экономико-географического положения и природных ресурсов Карачаево-Черкесская Республика имеет все возможности для перспективного развития. Главным природным богатством республики, наряду с высокоплодородными почвами в равнинной части и богатыми запасами рудных и нерудных полезных ископаемых, являются рекреационные ресурсы в предгорных и горных районах Карачаево-Черкесской Республики.
Стабилизационный сценарий развития предполагает реализацию в республике нескольких значительных инвестиционных проектов в области туризма.
Это, прежде всего, развитие горнолыжного курорта в Архызе. Развитие рекреационного сектора приведет к соответствующему росту сопутствующих отраслей, прежде всего, в сельском хозяйстве, транспорте, сервисе.
Развитие рекреационного комплекса при стабилизационном сценарии будет проводиться с учетом сохранения экологического баланса, что предполагает сбалансированное природопользование в районах, осваиваемых под рекреацию и туризм.
2. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в Карачаево-Черкесской Республике.
Задачами государственной программы является создание благоприятных экономических условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги, выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного бизнеса, государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий (в соответствии с Правилами), содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, обеспечение реализации государственной политики в сфере туризма, курортов и молодежной политики.
Важнейшими показателями государственной программы являются: внутренний туристический поток, количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, патриотического воспитания граждан и профилактику асоциального поведения в молодежной среде.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики
Органы местного самоуправления участвуют в реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в соответствии с приложениями к Подпрограмме 4.
Раздел 4 изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 3 апреля 2020 г. N 80
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы.
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 17859737,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 2339985,4 тыс. рублей
2020 год - 2558333,6 тыс. рублей
2021 год - 2746514,0 тыс. рублей
2022 год - 4248348,1 тыс. рублей
2023 год - 4646556,3 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1835439,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 332325,3 тыс. рублей
2020 год - 104403,0 тыс. рублей
2021 год - 164486,9 тыс. рублей
2022 год - 210449,3 тыс. рублей
2023 год - 1023774,8 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 4373298,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 1107660,1 тыс. рублей
2020 год - 653930,6 тыс. рублей
2021 год - 606977,1 тыс. рублей
2022 год - 1749948,8 тыс. рублей
2023 год - 254781,5 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 11651000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 900000,0 тыс. рублей
2020 год - 1800000,0 тыс. рублей
2021 год - 1975050,0 тыс. рублей
2022 год - 2287950,0 тыс. рублей
2023 год - 3368000,0 тыс. рублей.
5. Механизмы реализации государственной программы
Управление реализацией государственной программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечивается ответственным исполнителем государственной программы.
В целях текущего управления реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм ответственным исполнителем - Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики могут осуществляться следующие функции:
внедрение информационных технологий управления реализацией государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий государственной программы, создание в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм;
организация в установленном порядке отбора исполнителей государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм (при необходимости);
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм;
оплата изготовления бланков государственных жилищных сертификатов за счет средств, предусмотренных на управление реализацией государственной программы.
На уровне Карачаево-Черкесской Республики осуществляются:
развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;
организация и проведение информационной работы среди населения;
разработка и реализация республиканских программ;
проведение предусмотренных государственной программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
разработка и реализация муниципальных программ;
проведение предусмотренных государственной программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.
Проведение информационно-разъяснительной работы путем использования печатных и электронных средств массовой информации, проведения выставок, конференций и семинаров, а также разработка методических, проектных и нормативных документов организуются Министерством туризма, курортов и молодежной политики КЧР за счет средств, предусмотренных на управление реализацией государственной программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2019 г. N 34 "О государственной программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.