Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 06.02.2019 N 41
Государственная программа
"Управление государственными финансами, государственным имуществом и государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики"
25 июня 2019 г., 21 июля, 2 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 октября 2020 г. N 221
Паспорт государственной программы
"Управление государственными финансами, государственным имуществом и государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Управление государственными финансами, государственным имуществом и государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной политики в финансово-бюджетной сфере". Подпрограмма 2 "Проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Обеспечение государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики и эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности". Подпрограмма 4 "Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 5 "Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 6 "Эффективная система межбюджетных отношений, развитие внутреннего государственного (муниципального контроля) финансового контроля в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Совершенствование деятельности исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики и повышение качества управления |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса. 2. Совершенствование управления земельными ресурсами, повышение эффективности использования земельных участков республиканской формы собственности для обеспечения решения задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 3. Повышение эффективности управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики. 4. Повышение эффективности в управлении государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики. 5. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики. 6. Обеспечение реализации государственной политики в финансово-бюджетной сфере |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля земельных участков, находящихся в хозяйственном обороте, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики (%): 2019 год - 94 2020 год - 95 2021 год - 96 2022 год - 97 2023 год - 98 2. Недопущение снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и на плановый период (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики (тыс. рублей): 2019 год - 8000000 2020 год - 8008000 2021 год - 8016000 2022 год - 8024000 2023 год - 8032000 4. Отношение дефицита республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%): 2019 год - 10 2020 год - 10 2021 год - 10 2022 год - 10 2023 год - 10 5. Отношение объема государственного долга к объему собственных доходов (%): 2019 год - 81 2020 год - 75 2021 год - 65 2022 год - 56 2023 год - 47 6. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики (за исключением просроченной кредиторской задолженности, образованной по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждений), и средств по обязательному медицинскому страхованию) к расходам республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (%): 2019 год - 1,1 2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 1 2023 год - 1 7. Удельный вес объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской республики (%): 2019 год - 80 2020 год - 85 2021 год - 90 2022 год - 95 2023 год - 100 8. Удельный вес расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, формируемых в рамках государственных программ (%): 2019 год - 92 2020 год - 92 2021 год - 92 2022 год - 92 2023 год - 92 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019 - 31.12.2023 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 7822191,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1538696,7 тыс. рублей 2020 год - 1589855,7 тыс. рублей 2021 год - 1564546,4 тыс. рублей 2022 год - 1564546,4 тыс. рублей 2023 год - 1564546,4 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 7822191,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1538696,7 тыс. рублей 2020 год - 1589855,7 тыс. рублей 2021 год - 1564546,4 тыс. рублей 2022 год - 1564546,4 тыс. рублей 2023 год - 1564546,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля земельных участков, находящихся в хозяйственном обороте, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики 98%. 2. Недопущение снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и на плановый период 100%. 3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики 8032000 тыс. рублей. 4. Отношение дефицита республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений 10%. 5. Отношение объема государственного долга к объему собственных доходов 47%. 6. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики (за исключением просроченной кредиторской задолженности, образованной по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждений), и средств по обязательному медицинскому страхованию) к расходам республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 1%. 7. Удельный вес объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской республики 100%. 8. Удельный вес расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, формируемых в рамках государственных программ 92% |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
В связи с дотационностью бюджета субъекта увеличение налоговых и неналоговых доходов является приоритетной задачей руководства республики. За последние годы проведена значительная работа по укреплению и развитию налогового потенциала, оптимизации нормативно-правовой базы в целях стимулирования притока инвестиций, развития малого и среднего бизнеса, отмены неэффективных налоговых льгот и ставок, установленных законодательством субъекта. На постоянной основе реализуются мероприятия по мобилизации доходов, совершенствуются механизмы взаимодействия органов исполнительной власти республики и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета, вовлечения в налогообложение неучтенных объектов, повышения уровня собираемости доходов, минимизации способов уклонения от налогообложения.
В целях увеличения собственных доходов бюджета проведена работа по повышению эффективности налогообложения имущества. Реализуются мероприятия по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, внедрению электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, проведению электронных сверок баз данных налоговых и регистрирующих органов с данными органов местного самоуправления.
Карачаево-Черкесская Республика в числе первых 28 субъектов Российской Федерации с 01.01.2015 года ввела на своей территории налогообложение от кадастровой стоимости для физических лиц, потеряв по итогам первых начислений за 2015 год часть налога по большинству населенных пунктов из-за применения вычетов в размере 50 кв. м площади жилого дома, соизмеримых в небольших поселениях с общей площадью домовладений, а также корректировкой суммы налога на коэффициент 0,2 в первый налоговый период. С учетом корректировки налоговых ставок сельскими поселениями применения коэффициента 0,4 во второй налоговый период, начисления за 2016 год увеличились, составив 127,8% к уровню 2014 года. Принятие поправок Карачаево-Черкесской Республики в Налоговый кодекс Российской Федерации о применении ограничивающего коэффициента 1,1 к начислениям за 2017 год для первых 28 субъектов, перешедших на исчисление налога от кадастровой стоимости, обеспечит корректировку прироста налога на имущество физических лиц не более 10%.
В целях недопущения резкого увеличения налогового бремени в связи с актуализацией кадастровой стоимости земель населенных пунктов с 01.01.2016 года, органами местного самоуправления скорректированы ставки по ряду видов разрешенного использования земельных участков. В результате объем начислений от новой кадастровой стоимости за 2016 год возрос на 37% при росте количества участков на 13%. В связи с введением с 01.01.2017 года Налоговым кодексом Российской Федерации вычета в размере 600 кв. м. по земельным участкам, принадлежащим пенсионерам и инвалидам, объем начислений по земельному налогу за 2017 год по предварительным данным снизится на 11% при росте количества участков на 0,4%.
Завершающим этапом по переходу к исчислению налогов на недвижимость исходя из кадастровой стоимости стало введение с 01.01.2017 года уплаты налога на имущество организаций, в отношении отдельных объектов исходя из кадастровой стоимости в соответствии со ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ Перечень объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в 2017 году включал в себя 36 объектов площадью свыше 3000 кв. метров, в 2018 году - 37 объектов площадью свыше 2750 кв. метров.
В соответствии со статьей 227.1 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации с 2017 года в Карачаево-Черкесской Республике установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере, равном 1,6. Введение регионального коэффициента положительно отразилось на поступлениях налога на доходы физических лиц в бюджет Карачаево-Черкесской Республики. Количество выданных патентов за 2017 год увеличилось в сравнении с прошлым годом. Поступление налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента, увеличилось более чем в 1,9 раза. На 2018 год также установлен коэффициент в размере 1,6.
В рамках мероприятий по мобилизации доходов в республике проводится ежегодная оценка эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 N 286. В 2018 году оценка эффективности проведена с учетом основных подходов методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации, разработанной Министерством финансов Российской Федерации. С 2012 года объем выпадающих доходов по льготам и пониженным ставкам, установленным республиканским законодательством, сократился в 3,9 раза: с 321,7 млн. рублей до 82,1 млн. рублей.
С учетом отмены неэффективных льгот структура налоговых расходов консолидированного бюджета заметно изменилась. Так, на региональном уровне поэтапно упразднена группа финансовых льгот (поддержка государственных и муниципальных организаций), занимавшая наибольший удельный вес на протяжении последних лет, большее количество льгот предоставляется в целях налогового стимулирования притока инвестиций и развития малого и среднего бизнеса.
Налоговые льготы в 2017 году были предоставлены 23 категориям налогоплательщиков, воспользовались предоставленными льготами 16 категорий на общую сумму 82 084,7 тыс. рублей (1,1% от налоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики). Сумма выпадающих доходов по сравнению с 2016 годом выросла на 32,7% или 20 244,8 тыс. рублей. Увеличение объема связано с ростом количества льготников по транспортному налогу, введением с 01.01.2017 льготы в виде пониженной ставки по налогу на имущество организаций для объектов, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также расширением применения пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН) в производственной, социальной и научной сфере.
В 2017 году льготы, предоставленные на республиканском уровне, по их отраслевой направленности можно разделить на четыре группы (с распределением по принадлежности к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики):
1. Поддержка инвестиционной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства (54,4% от общей суммы выпадающих доходов) - Государственная программа "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2017 N 17.
2. Поддержка организаций, оказывающих социальные услуги, а также социально незащищенных категорий граждан (40,5%) - Государственная программа "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359.
3. Поддержка сельскохозтоваропроизводителей# (5,1%) - Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 358.
4. Поддержка промышленных производств (0%) - Государственная программа "Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.01.2018 N 21.
В условиях необходимости преодоления экономического кризиса и последствий санкционных ограничений, особую роль стали играть налоговые льготы для инвесторов, а также производителей импортозамещающих товаров. В целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике действуют пониженные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения ("доходы-расходы" - 9% и "доходы" - 4%), установлен расширенный перечень видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы, а также установлены понижающие коэффициенты в зависимости от места осуществления деятельности.
На территории республики действуют "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и патентной систем налогообложения в производственной, социальной и научной сферах, в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки. В целях привлечения к регистрации новых предпринимателей Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2018 N 33-РЗ "О внесении изменения в статью 1.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики "О патентной системе налогообложения" сокращена минимальная численность наемных работников в разрезе отдельных видов предпринимательской деятельности для применения налоговой ставки в размере 0 процентов.
Кроме того, в 2017 - 2020 годах продолжают действовать пониженные до 12,5% ставки по налогу на прибыль организаций для приоритетных инвесторов республики, резидентов особой экономической зоны, общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, налогоплательщиков - участников региональных специальных инвестиционных контрактов, а также пониженная до 0% ставка налога на прибыль для участников федеральных специальных инвестиционных контрактов.
Льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения республики, организациям, оказывающим социальные услуги, и имеющие исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности, являются одной из значимых форм господдержки малообеспеченных и социально-незащищенных категорий граждан, роль которой возросла в период кризисной ситуации в экономике и снижения уровня реальных доходов населения.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2018 N 01-01-06/06-82 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Карачаево-Черкесской Республики" Республика обязана отменить с 01.01.2019 года неэффективные региональные льготы по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации и утвержденному Правительством Карачаево-Черкесской Республике плану.
Вместе с тем, благодаря взвешенной бюджетной политике было обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение таких расходных обязательств, как выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, социальное обеспечение льготных категорий граждан, выплата ежемесячных денежных выплат в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3 лет.
С привлечением средств федерального бюджета осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых, начата программа строительства новых школ, осуществлялась реализация мероприятий по развитию здравоохранения и сельского хозяйства.
Одним из первых среди субъектов Российской Федерации реализована в полном объеме программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Осуществлена поддержка реального сектора экономики посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, предприятий сельского хозяйства, малого предпринимательства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот Карачаево-Черкесской Республики.
Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных кредитов из управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Обеспечено выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, заключенных при получении бюджетных кредитов из федерального бюджета, по достижению необходимого уровня долговой нагрузки на бюджет, в том числе по рыночным долговым обязательствам.
Крупнейшими направлениями расходования бюджетных средств являются образование, здравоохранение и социальная политика.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2018 годах продолжена работа по следующим направлениям:
республиканский бюджет разрабатывается и утверждается по программно-целевому принципу;
ежегодно проводится оценка эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети государственных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
ежегодно разрабатываются государственные задания в отношении государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления государственными финансами Карачаево-Черкесской Республики и в целях предоставления населению актуальной информации о республиканском бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан";
В целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета ежегодно Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета и по проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Цель и задачи государственной программы
Целью реализации государственной программы является совершенствование деятельности исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики и повышение качества управления.
Задачи государственной программы:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса.
совершенствование управления земельными ресурсами, повышение эффективности использования земельных участков республиканской формы собственности для обеспечения решения задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
повышение эффективности управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики.
повышение эффективности в управлении государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики.
создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
обеспечение реализации государственной политики в финансово-бюджетной сфере.
Достижение основной цели государственной программы в конечном итоге должно выразиться в достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 3 к государственной программе.
План мероприятий по реализации государственной программы приведен в приложении 4 к государственной программе.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В рамках настоящей государственной программы не определена сфера ее реализации полностью либо частично отнесенной к предметам совместного ведения Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований.
Раздел 4 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 октября 2020 г. N 221
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 7822191,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 1538696,7 тыс. рублей
2020 год - 1589855,7 тыс. рублей
2021 год - 1564546,4 тыс. рублей
2022 год - 1564546,4 тыс. рублей
2023 год - 1564546,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики, с разбивкой на подпрограммы государственной программы, приведено в приложении 3 к государственной программе.
5. Механизм реализации государственной программы
Порядок сбора и представления отчетности государственной программы производится в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" и приказом Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2018 N 78-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и оценки эффективности реализации основных мероприятий, предлагаемых к реализации с 2019 года".
Основаниями для внесения изменений в государственную программу Карачаево-Черкесской Республики являются:
приведение в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
изменения Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденной Постановлением Правительства от 26.08.2014 N 239;
Наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу;
требования, установленные государственными программами Российской Федерации.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации государственной программы обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 февраля 2019 г. N 41 "О государственной программе "Управление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.