Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 сентября 2020 г. N 219
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 24.01.2019 N 28
Государственная программа
"Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики"
21 января, 26 марта, 29 сентября 2020 г., 19 мая 2021 г.
Паспорт изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 мая 2021 г. N 93
Паспорт
государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 2 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". Подпрограмма 3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения". Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве". Подпрограмма 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Карачаево-Черкесскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом". Подпрограмма 6 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Создание благоприятных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задачи государственной программы |
1. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в соответствии с потребностями экономики Карачаево-Черкесской Республики. 2. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями. 3. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников-инвалидов. 4. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - соотечественники, участники подпрограммы). 5. Недопущение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики, ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями. 6. Обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости населения Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Коэффициент напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики, (%): 2020 год - 6,7. 2. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, (%): 2019 год - 13 2020 год - 12,5 2021 год - 12,5 2022 год - 12,5 2023 год - 12,5. 3. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, (%): 2019 год - 2,1 2020 год - 2,1 2021 год - 2,1 2022 год - 2,1 2023 год - 2,1 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019 - 31.12.2023 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 2261942,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 270741,9 тыс. рублей 2020 год - 1022218,9 тыс. рублей 2021 год - 291435,4 тыс. рублей 2022 год - 338773,0 тыс. рублей 2023 год - 338773,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 452278,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 84849,2 тыс. рублей 2020 год - 89523,6 тыс. рублей 2021 год - 92316,8 тыс. рублей 2022 год - 92794,3 тыс. рублей 2023 год - 92794,3 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1809664,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 185892,7 тыс. рублей 2020 год - 932695,3 тыс. рублей 2021 год - 199118,6 тыс. рублей 2022 год - 245978,7 тыс. рублей 2023 год - 245978,7 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 12,5%. 2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год - 2,1%. 3. Коэффициент напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики 2020 год - 6,7 |
Раздел 1 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 мая 2021 г. N 93
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
В 2017 году государственная политика в области содействия занятости населения на территории Карачаево-Черкесской Республики реализовывалась в рамках государственной программы (далее - мероприятия активной политики занятости), а также ежегодных программ дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики.
Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2017 году стали 17,4 тыс. человек (в 2016 году - 16,2 тыс. человек), из которых 10,7 тыс. человек (в 2016 году - 10,6 тыс. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 5,3 тыс. человек (в 2016 году - 4,3 тыс. человек) или 49,5% от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2016 году - 40,3%).
Мероприятия активной политики предусматривают участие лиц, отбывших наказание за террористическую и экстремистскую деятельность, амнистированных, а также отказавшихся от противоправной деятельности.
Принятые меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.
Общая численность безработных граждан снизилась с 31,3 тыс. человек в среднем за 2016 год до 28,8 тыс. человек в среднем за 2017 год (на 8,0%). При этом уровень общей безработицы от численности экономически активного населения снизился с 14,6% в среднем за 2016 год до 13,7% в среднем за 2017 год. Среди семи регионов, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, в 2017 году Карачаево-Черкесская Республика занимала пятое место по уровню общей безработицы после Ставропольского края, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия-Алания и Республики Дагестан.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за аналогичные периоды снизилась с 4373 человек до 4060 человек (на 7,1%), а уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения в среднем за 2017 год снизился на 0,1 процентного пункта и составил 1,7% в сравнении с соответствующим показателем 2016 года (1,8%).
Основу производительных сил Карачаево-Черкесской Республики составляют промышленный строительный, агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный комплексы. Эти направления соответствуют приоритетам социально-экономического развития России и определяют особый статус Карачаево-Черкесии в экономике страны.
За последние 5 лет число действующих промышленных предприятий в республике возросло почти на 10% и составило 749, из которых более 80% - предприятия обрабатывающих производств. Промышленные предприятия, реализующие крупные инвестиционные и инновационные проекты, пользуются льготами по налогам на прибыль и имущество, государственными гарантиями Карачаево-Черкесской Республики для получения кредитных средств, что способствует росту инвестиций в основной капитал обрабатывающих отраслей. Это позволяет предприятиям решать задачи по развитию, реконструкции и модернизации производства, повышению энергетической эффективности, выпуску востребованной рынком конкурентоспособной продукции.
Динамично развивается в республике строительная отрасль, в которой на протяжении ряда лет обеспечивалась положительная динамика.
Несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда в республике, по сводному показателю напряженности на рынке труда в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 875, Карачаево-Черкесская Республика отнесена к числу территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.
Одной из причин наличия длительной безработицы является несоответствие структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе.
Затрудняет реальную помощь в трудоустройстве преобладание в структуре предлагаемых в органы службы занятости вакансий с низкооплачиваемыми рабочими местами, тяжелыми условиями труда.
Банк вакансий в 2017 году в сравнении с 2016 годом увеличился на 27,6% и составил 11514 рабочих мест. Для постоянной работы было заявлено 9862 свободных рабочих мест, на 32,4% больше. Основная часть (40,6%) вакансий для постоянной работы представлена предприятиями республиканского центра.
По состоянию на 1 января 2018 года потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости населения, увеличилась на 10,2% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года и составила 1678 рабочих места, из них:
1085 (59,6%) - по рабочим профессиям (увеличение в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 28,5%);
625 (37,3%) - в г. Черкесске (увеличение в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 10,2%);
962 (53,2%) - с оплатой труда выше прожиточного минимума.
Структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы остается одной из основных проблем рынка труда республики. Структура предлагаемых вакансий не соответствует профессионально-квалификационному составу безработных граждан. По состоянию на 1 января 2018 года в составе безработных 2018 человек имеют профессию служащего или специалиста. За год доля данной категории в численности безработных граждан уменьшилась с 57,9% до 56,3%. В банке данных для служащих имеется 660 вакансий (39,0% от общего количества, год назад - 44,6%).
Для достижения наиболее полной сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, создания условий для эффективного трудоустройства граждан, ищущих работу, в республике реализовывалась подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы", в рамках которой все мероприятия государственной программы за 2017 год выполнены.
Решение поставленных в государственной программе задач позволило достичь следующих результатов:
содействовать трудоустройству 5,3 тыс. человек, в том числе подобрать подходящую работу 3,9 тыс. гражданам, на 30,6% больше, чем за 2016 год;
организовать временную занятость 1,4 тыс. человек;
оказать финансовую и консультативную помощь для организации самозанятости 64 безработным и в трудоустройстве 15 человек из числа многодетных родителей на оборудованное рабочее место;
направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 647 безработных граждан, 20 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 11 человек пенсионного возраста;
предоставить 7,1 тыс. гражданам услуги по профессиональной ориентации;
предоставить 727 безработным гражданам услуги по психологической поддержке.
В связи с изменением пенсионного законодательства в госпрограмму включено мероприятие по профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста. Реализация данного мероприятия создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущения дискриминации граждан предпенсионного возраста и будет способствовать продолжению трудовой деятельности, как на прежних рабочих местах, так и на новых местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85%.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Проблема занятости для молодых инвалидов всегда стояла достаточно остро, а в настоящее время она становится еще более актуальной.
Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 29 лет.
Трудоустройство инвалидов молодого возраста затруднено по причинам недостаточно развитой инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест, отсутствия возможности адаптации на рабочем месте и подготовленных для работы с инвалидами специалистов и наставников.
Многие работодатели отказывают в приеме на работу инвалидам молодого возраста по причине отсутствия достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства и экономической заинтересованности в использовании их труда, так как трудоустройство данной категории граждан влечет за собой дополнительные затраты на организацию рабочего места.
Службой занятости населения ведется работа по информационному взаимодействию с РУМЦ и базовыми профессиональными организациями Карачаево-Черкесской Республики с целью информационного обмена для содействия трудоустройству выпускников среднего и высшего образования.
Сохраняется тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом, что свидетельствует о недостаточном темпе ввода новых рабочих мест, недостаточном уровне развития малого бизнеса, предпринимательства и самостоятельной занятости населения.
По условиям обеспечения занятости и уровню безработицы в республике наблюдается значительная дифференциация сельских и городских рынков труда.
Одной из причин сохранения высокого уровня безработицы является низкая территориальная мобильность граждан, препятствующая эффективному использованию трудовых ресурсов.
Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности граждан являются:
недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи в других субъектах Российской Федерации;
отсутствие необходимой инфраструктуры для приема мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения);
неразвитость механизмов организованного набора для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов;
отсутствие гибкости механизма государственной поддержки граждан, желающих либо временно осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации, либо переселиться совместно с членами семьи в другой субъект Российской Федерации ввиду отсутствия работы по специальности.
В течение 2020 - 2023 годов в Карачаево-Черкесской Республике будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, - к сокращению предложения трудовых ресурсов.
По результатам мониторинга ситуации на рынке труда по состоянию на 1 июля 2020 года на портале "Работа в России" зарегистрировано 118 работодателей республики, численность работников предприятий республики, находящихся на временной удаленной работе в связи с введением ограничительных мероприятий на сегодняшний день составляет 1190 человек, численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю в связи с введением ограничительных мероприятий - 284 человека, находящихся в простое - 223 человека, численность работников, находящихся в отпусках без сохранения зарплаты в связи с введением ограничительных мероприятий составляет 57 человек.
С января 2020 года резко возрос коэффициент напряженности на рынке труда с 1,35 до 8,33.
С целью снижения напряженности на рынке труда республики в государственную программу вносится подпрограмма 6 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики" (далее - подпрограмма). Общегосударственные приоритеты реализации подпрограммы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 апреля 2021 г. N 76 "Об утверждении Порядка расходования средств республиканского бюджета, направленных на мероприятия по содействию занятости населения Карачаево-Черкесской Республики"
Подпрограмма представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, увязанных по ресурсам и направленных на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда республики.
Обозначенные в подпрограмме цель и задачи определены на основе анализа ситуации, сложившейся на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики с марта по июнь 2020 года, и прогнозных оценок основных социально-экономических показателей до конца 2020 года.
Подпрограмма рассчитана на 2020 год. Основная ее цель - снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2020 г. N 301 "Об утверждении Комплекса мер по снижению структурной безработицы и повышению экономической активности населения Карачаево-Черкесской Республики на период 2020-2023 года"
Раздел 2 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 мая 2021 г. N 93
2. Цель и задачи государственной программы
С учетом указанных приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание благоприятных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.
2. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в соответствии с потребностями экономики Карачаево-Черкесской Республики.
3. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
4. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников - инвалидов.
5. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Карачаево-Черкесской Республики.
6. Недопущение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики, ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.
Основными целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:
1. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, (%).
2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, (%).
3. Коэффициент напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики, (%).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Для решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Управление государственной программой "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики";
подпрограмма 2 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
подпрограмма 3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения";
подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";
подпрограмма 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Карачаево-Черкесскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом";
подпрограмма 6 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики".
В рамках оценки эффективности мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики" показатели подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" проводится мониторинг по критериям: возраст (18 - 24, 25 - 44 лет), специальности, трудоустройство на квотируемые рабочие места, а также доля трудоустройства инвалидов молодого возраста: при содействии органов службы занятости, образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, при содействии некоммерческих организаций.
Кроме того осуществляется мониторинг по приложению 2 к типовой программе сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.12.2018 N 804н/299/1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве".
Сведения о целевых показателях государственной программы Карачаево-Черкесской Республики приведены в приложении 2 к государственной программе.
Общий вклад в социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики заключается:
в поддержании социальной стабильности в обществе;
в минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы.
Раздел 3 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 мая 2021 г. N 93
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В соответствии со статьей 7.2 Закона о занятости населения органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики вправе участвовать в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
сопровождение при содействии занятости инвалидов;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Данные мероприятия являются мероприятиями основного мероприятия "Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой" подпрограммы 2 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы.
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики будут являться получателями средств из республиканского бюджета на финансирование следующих мероприятий:
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Средства республиканского бюджета выделяются в виде межбюджетных трансфертов муниципальным бюджетам. Средства республиканского бюджета на финансирование мероприятий перечисляются Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, открытых в отделениях Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике. Перечисление республиканского бюджета на финансирование мероприятий органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основании соглашений о реализации мероприятий государственной программы.
Работа по приему участников подпрограммы 5 "Оказание содействия добровольному переселению в Карачаево-Черкесскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом", их временному размещению, обустройству на территории вселения Карачаево-Черкесской Республики осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики территорий вселения и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий и в соответствии со своей компетенцией.
В рамках реализации подпрограммы органам местного самоуправления территорий вселения рекомендовано:
принять в пределах компетенции меры по выполнению мероприятий, направленных на реализацию подпрограммы;
принять меры по созданию межведомственных комиссий, уполномоченных и общественно-консультативных органов;
оказывать информационно-консультативные услуги соотечественнику при его первом посещении территории вселения и организации его последующего взаимодействия с органами местного самоуправления;
изучить и систематизировать возможности временного и постоянного жилищного обустройства участников подпрограммы и членов их семей в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, порядок приобретения (получения) ими земельных участков;
содействовать в получении социальных, медицинских и образовательных услуг, в предоставлении мест в дошкольных образовательных организациях детям участников подпрограммы;
содействовать социальной и культурной адаптации переселенцев;
оказывать поддержку участникам подпрограммы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
Прибытие участников подпрограммы и членов их семей на территорию вселения осуществляется самостоятельно, предоставление общежитий и социального жилья подпрограммой не предусмотрено.
По прибытии на территорию вселения участник подпрограммы и члены его семьи обращаются в учреждения занятости для получения консультационной и другой помощи.
Уполномоченным органом по предоставлению услуг участникам подпрограммы и членам их семей по содействию трудоустройству, профессиональному обучению являются учреждения занятости.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, являющиеся участниками подпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, имеют право осуществлять трудовую деятельность без оформления разрешения на работу.
Участники подпрограммы и члены их семей могут воспользоваться всем спектром услуг, включая профориентационные услуги, предоставляемые учреждениями занятости городов и районов.
Учреждениями занятости осуществляется подбор вакантных рабочих мест для участников подпрограммы и членов их семей.
Предоставление участникам подпрограммы и членам их семей медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется в соответствии с федеральными законами от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, является полис обязательного медицинского страхования.
Для получения полиса обязательного медицинского страхования участник подпрограммы или члены его семьи лично или через своего представителя подают в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, заявление о выборе страховой медицинской организации.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Средства местных бюджетов на реализацию подпрограммы не привлекаются.
Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрены.
Раздел 4 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 мая 2021 г. N 93
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 2261942,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 270741,9 тыс. рублей
2020 год - 1022218,9 тыс. рублей
2021 год - 291435,4 тыс. рублей
2022 год - 338773,0 тыс. рублей
2023 год - 338773,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 452278,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 84849,2 тыс. рублей
2020 год - 89523,6 тыс. рублей
2021 год - 92316,8 тыс. рублей
2022 год - 92794,3 тыс. рублей
2023 год - 92794,3 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1809664,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 185892,7 тыс. рублей
2020 год - 932695,3 тыс. рублей
2021 год - 199118,6 тыс. рублей
2022 год - 245978,7 тыс. рублей
2023 год - 245978,7 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики приведено в приложении 3 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 мая 2021 г. N 93
5. Механизмы реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за государственную программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за государственную программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже, чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за государственную программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы, ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за государственную программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет информацию о ходе реализации государственной программы Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 января 2019 г. N 28 "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.