Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьева С.В. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 05 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста контрактной службы Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" Афанасьева С.В., которым
постановлено:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 ноября 2018 года N 06-209/18А по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - ведущего специалиста контрактной службы ФКП "Аэропорты Севера" Афанасьева С.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения Афанасьева С.В, заключение прокурора Марковой Д.Р, суд
УСТАНОВИЛ:
23 октября 2018 г. исполняющим обязанности заместителя Якутского транспортного прокурора Эверстовым К.Е. вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста контрактной службы ФКП "Аэропорты Севера" Афанасьева С.В. в связи с неразмещением им в установленный законодательством в сфере закупок срок на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении контрактов N 134-ЭА/17 от 28.11.2017 г, N 140-ЭА/17 от 04.12.2017 г, N 142-ЭА/17 от 04.12.2017 г, N144-ЭА/17 от 04.12.2017 г, N 147-ЭА/17 от 06.12.2017 г.
20 ноября 2018 г. определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. производство по указанным делам в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ объединены в одно производство за N 06-209/18А.
29 ноября 2018 г. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. N 06-209/18А производство по делу переквалифицировано с ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ на ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, Афанасьев С.В. признан виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
05 февраля 2019 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение с которым не согласился Афанасьев С.В, обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой в порядке статей 30.1, 30.2 КоАП РФ, в которой просит отменить постановление и решение, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, поскольку Центр финансовой ответственности ФКП "Аэропорты Севера" не передал ему документы об исполнении контрактов, при этом Афанасьев С.В. неоднократно писал служебные записки о необходимости скорейшего предоставления указанных документов для размещения на официальном сайте закупок.
Кроме того, просит суд рассмотреть вопрос о замене наказания на предупреждение, поскольку в настоящее время он не трудоустроен, на его иждивении находится двое малолетних детей, жена также не работает. При этом он осуществляет ежемесячные ипотечные выплаты.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство, Афанасьев С.В. жалобу поддержал в полном объеме, просит удовлетворить жалобу.
В судебном заседании прокурор Маркова Д.Р. с жалобой не согласилась, полагает решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.1 ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Согласно Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
28 ноября 2013 г. постановлением Правительства РФ N 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Из материалов дела следует, что в результате проверки Якутской транспортной прокуратурой деятельности ФКП "Аэропорты Севера" установлено нарушение вышеуказанных законоположений, выразившейся в неразмещении в Единой информационной системе отчетов об оплате исполненных контрактов N 134-ЭА/17 от 28.11.2017, N 140-ЭА/17 от 04.12.2017, N 142-ЭА/17 от 04.12.2017, N 144-ЭА/17 от 04.12.2017, N 147-ЭА/17 от 06.12.2017.
Справками о стоимости выполненных работ N 1 и затрат формы КС-3 от 27.03.2018 и 04.04.2018 и платежными поручениями N 4710 от 05.04.2018, N 5208 от 10.04.2018, N 4791 от 06.04.2018, N 5207 от 10.04.2018, N 4790 от 06.04.2018 подтверждается, что выполненные работы приняты и оплачены заказчиком.
Учитывая даты исполнения контрактов, отчеты об их исполнении должны были быть размещены в Единой информационной системе не позднее: 17.04.2018 по контракту N 147-ЭА/17 от 06.12.2017, 18.04.2018 по контрактам N 142-ЭА/17 от 04.12.2017 и N 140-ЭА/17 от 04.12.2017, 20.04.2018 по контрактам N 134-ЭА/17 от 28.11.2017 и N 144-ЭА/17 от 04.12.2017.
Между тем, на момент проверки 29 ноября 2018 г. прокурором установлено, что отчеты об исполнении по указанным контрактам не размещены в Единой информационной системе.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ведущего специалиста контрактной службы ФКП "Аэропорты Севера" Афанасьева С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Афанасьева С.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Постановления прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, заместитель руководителя Якутской ФАС России признала их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Проверяя собранные по делу материалы, судья Якутского городского суда РС(Я) правильно пришел к выводу о правильности вынесенного постановления должностного лица административного органа и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о законности и обоснованности постановления.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения подлежит отклонению.
Так, действующее законодательство в сфере закупок, в частности Федеральный закон N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 N 1093 либо иные нормативные правовые акты, не ставят в зависимость требования закона в сфере закупок от внутренних локальных нормативных актов.
Установленная норма должного действия участников торгов является обязательной для всех вне зависимости от действия локальных нормативных актов организации.
При этом считаю о том, что имеются основания для снижения размера административного штрафа, назначенного Афанасьеву С.В.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Частью 2.2 указанной статьи установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что приказом генерального директора ФКП "Аэропорты Севера" от 10.09.2018 N 2978/л трудовой договор с ведущим специалистом Договорно-правового управления Контрактной службы Афанасьевым С.В. расторгнут по инициативе работника.
Из представленных привлекаемым лицом документов следует, что Афанасьев С.В. состоит на учете в ГКУ РС(Я) "Центр занятости населения" г.Якутска, и находится в поиске работы с 23.01.2019 г.
При этом с Афанасьевым С.В. проживают его жена и двое малолетних детей, что подтверждается справкой паспортно-регистрационного управления МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск" и свидетельствами о рождении и заключении брака.
Кроме того, справой о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом подтверждается выплаты осуществляемые Афанасьевым С.В. ежемесячно в размере ******** руб.
Учитывая, что административное правонарушение, совершенное не повлекло существенной угрозы общественным отношениям в сфере закупочной деятельности, полагаю снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, то есть с 50 000 рублей до 25 000 рублей.
При указанных обстоятельства постановление N 06-209/18А от 29 ноября 2018 г. и решение Якутского городского суда РС(Я) подлежат изменению в части назначенного Афанасьеву С.В. административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгиной О.А. N 06-209/18А от 29 ноября 2018 г. и решение Якутского городского суда РС(Я) от 05 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста контрактной службы Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" Афанасьева С.В. - изменить в части назначенного наказания.
Снизить размер административного штрафа, назначенного Афанасьеву Семену Валерьевичу, _______ года рождения, уроженца г.Якутска до 25 000 рублей.
В остальной части постановление и решение суда оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.