Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Кычкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РС(Я) "Мирнинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Харысхал" на решение судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних "Харысхал",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора города Мирного РС(Я) от 14 ноября 2018 года в отношении ГКУ РС(Я) "МСРЦН "Харысхал" возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением старшего госинспектора Мирнинского комитета охраны природы Минприроды РС(Я) от 30 ноября 2018 года ПСУ РС(Я) "МСРЦН "Харысхал" признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2018 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Представитель юридического лица Миронова О.П. обратилась в Верховный суд РС(Я) с жалобой, в которой просит отменить судебное решение. В жалобе указано, что гаражи не являются отдельными объектами, а являются гаражными боксами в составе ГСК. Также старое здание учреждения в котором располагался склад было снесено в апреле 2018 г. Сумма штрафа является несоразмерной совершенному административному правонарушению.
ГКУ РС(Я) "МСРЦН "Харысхал" надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. Руководствуясь положениями ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании представитель Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) Николаев М.Р. просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 г.) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).
В силу п. 17 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от _______ N.., основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах "а" - "и", "м", "н" и "п" пункта 5 Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Из материалов дела следует, что постановлением прокурора города Мирного РС(Я) от 14 ноября 2018 года в отношении ГКУ РС(Я) "МСРЦН "Харысхал" возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно представленных материалов установлено, что по состоянию на 16.11.2018 года в нарушение вышеуказанных требований ГКУ РС(Я) "МСРЦН "Харысхал" заявка о постановке на государственный учет объектов учреждения, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: гаражный бокс N6 ГСК "Витязь", гаражный бокс N12 ГСК "Амур-2", склад не подана.
Из объяснений директора ГКУ РС(Я) "МСРЦН "Харысхал" Романовой М.И. следует, что нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, выразившиеся в неподаче учреждением заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в установленный законом срок, допущены вследствие незнания норм действующего законодательства.
Постановлением старшего госинспектора Мирнинского комитета охраны природы Минприроды РС(Я) от 30 ноября 2018 года ГКУ РС(Я) "МСРЦН "Харысхал" признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, сведениями министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я), объяснением представителя юридического лица и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вина юридического лица заключается в невыполнении норм природоохранного законодательства при наличии такой возможности.
При таком положении бездействие юридического лица правомерно квалифицировано должностным лицом административного органа, а также судьей по статье 8.46 КоАП РФ как невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в жалобе, не опровергают выводов должностного лица административного органа и судьи городского суда о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ГКУ РС(Я) "МСРЦН "Харысхал" в пределах, установленных санкцией статьи 8.46 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих в силу положений статей 2.9, 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда, не установлено.
При таком положении решение судьи Мирнинского районного суда является законным, и оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних "Харысхал" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Н.А. Кычкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.