Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 07.12.2018 N 282а
Порядок
предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики
19 сентября 2019 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Порядок, субсидии), предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в пункте 3 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям (за исключением государственных учреждений), осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, получатели субсидий).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
6. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, связанных с предоставлением субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики получателям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, если создание и (или) модернизация таких объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии, и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Министерством заявки на участие в Порядке отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 N 549 (далее - Минсельхоз России) по реализуемым объектам агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год и отобранных Минсельхозом России.
7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, реализующим инвестиционные проекты, направленные на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
б) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
в) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
ж) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
з) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
и) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
8. Субсидии предоставляются:
а) по объектам, указанным в подпунктах а, в, д пункта 7 настоящего Порядка - в 2018 году и в последующие годы;
б) по объектам, указанным в подпункте б пункта 7 настоящего Порядка - в 2018 году;
в) по объектам, указанным в подпунктах г, е-и пункта 7 настоящего Порядка - в 2019 году и в последующие годы.
Порядок отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса (далее - Отбор), а также требования к объектам агропромышленного комплекса, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, устанавливаются Минсельхозом России.
9. Субсидии предоставляются при условии прохождения отбора инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов, реализуемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Карачаево-Черкесской Республики, в порядке, установленном Минсельхозом России.
Субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
10. После получения извещения, направленного Минсельхозом России, в соответствии с Отбором, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения извещения размещает информацию о сроках приема документов для предоставления на конкурсный отбор на официальном сайте Министерства с указанием даты начала и окончания приема Минсельхозом России заявочной документации.
11. Для участия в отборе инвестиционных проектов заявители представляют в Министерство в установленные им сроки следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора, приведенным в главе IV Отбора по форме, утвержденной приложение 5 к настоящему Порядку;
3) график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объектов АПК;
4) копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданную уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Карачаево-Черкесской Республике об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации. В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию. В случае если реализация проекта предусматривает этапность (очередность), то заключение должно строго соответствовать проекту с указанием всех этапов (очередей) реализации;
6) пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую краткое описание проекта. В случае если объект АПК является селекционно-генетическим центром в птицеводстве или селекционно-семеноводческим центром в растениеводстве, то необходимо указать является ли он участником Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа);
7) копию разрешения на строительство объекта - при создании объекта АПК, копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта АПК;
8) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта АПК, копию акта приемки объекта и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования - при модернизации объекта АПК.
Копии документов заверяются сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
Пункт 12 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
12. Документы принимаются и регистрируются в день поступления государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства (документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью заявителя, при наличии).
13. Основаниями для отказа в направлении заявочной документации в Минсельхоз России являются:
а) несоответствие целей инвестиционного проекта целям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
Подпункт "в" изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
в) несоответствие представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
Подпункт "г" изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
г) поступление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, после даты окончания их приема.
14. Министерство в случае принятия решения об отказе в направлении заявочной документации в Минсельхоз России делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа.
Заявитель после устранения выявленных недостатков может повторно представить документы в Министерство.
15. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, Министерство в срок, установленный Минсельхозом России, формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Минсельхоз России для прохождения процедуры конкурсного отбора. Специалисты Министерства, ответственные за проверку документов, определяются приказом Министерства.
16. О прохождении (не прохождении) отбора инвестиционного проекта в Минсельхозе России Министерство сообщает получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня размещения на сайте Минсельхоза России протокола заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, созданной Минсельхозом России, посредством почтовой связи.
Пункт 17 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
17. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители, прошедшие отбор, представляют в Министерство следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в) копию разрешения на строительство, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
г) копию сводного сметного расчета, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
е) копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем, подтверждающих прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию соответствующих объектов агропромышленного комплекса, в том числе:
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного технологического оборудования, в случае его приобретения (путем безналичного расчета);
документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования, в случае его приобретения (товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи оборудования);
договоров подряда на выполнение работ по созданию и (или) модернизации соответствующих объектов агропромышленного комплекса;
платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по созданию и (или) модернизации соответствующих объектов агропромышленного комплекса;
договоров на приобретение техники или оборудования на цели предоставления субсидий;
платежных документов, подтверждающих приобретение техники на цели предоставления субсидий;
документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования, в случае его приобретения (товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи);
актов о приемке выполненных работ;
акта ввода в эксплуатацию объекта.
Пункт 18 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
18. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Общий объем субсидий федерального и республиканского бюджетов:
где:
- общий объем субсидии (тыс. рублей);
- объем средств из федерального бюджета (тыс. рублей);
- объем средств из республиканского бюджета (тыс. рублей).
Субсидия из федерального бюджета:
,
где:
- фактическая стоимость объекта, не превышающая предельную стоимость объекта (тыс. рублей);
- коэффициент (%), определяемый в соответствии с пунктом 7 Правил, как доля средств от фактической стоимости объекта, не превышающей предельную стоимость объекта.
Субсидия из республиканского бюджета:
где:
- уровень софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, определяемый Соглашением о предоставлении субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики (%);
- уровень софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, определяемый Соглашением о предоставлении субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики (%).
19. Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности такого объекта, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
20. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Соглашение).
Пункт 21 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
21. Субсидии предоставляются при условии соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
получатель субсидий не должен получать средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
21.1. Соглашение должно содержать следующие основные положения в качестве обязательных условий предоставления субсидий:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии, и ее целевое назначение;
установление в Соглашении показателей результативности;
порядок предоставления получателем субсидии отчетности по итогам отчетного периода, в котором получена субсидия, и отчетности о производственных показателях;
согласие на проведение Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидий по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком;
ответственность получателя субсидии за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусматривающая возврат субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
22. Министерство вправе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивать и получать сведения о наличии (об отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
23. Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением одного экземпляра заявления о предоставлении субсидии и двух экземпляров Соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя.
24. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов, которые послужили основанием для начисления субсидий, возлагается на лиц, подписавших эти документы.
25. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
26. По результатам рассмотрения документов, представленных получателями субсидий, Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о включении получателей субсидий в реестр получателей и предоставляет субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, либо отказывает в предоставлении субсидии. Специалисты Министерства, ответственные за проверку документов, определяются приказом Министерства.
Пункт 27 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
установление факта предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии;
несоответствие представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов требованиям, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
28. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
29. В целях перечисления субсидии Министерство по мере поступления средств федерального и республиканского бюджетов формирует сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению 4 к Порядку в двух экземплярах, один из которых представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
30. Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет Министерства составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств на счета, открытые ими в кредитных организациях.
31. Возврату в доход республиканского бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установление факта предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии;
образования у получателей субсидии остатков, не использованных субсидий в отчетном финансовом году.
32. В случае отсутствия в текущем финансовом году потребности в иных межбюджетных трансфертах, неиспользованные иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 33 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
33. Контроль за выполнением получателем субсидии условий Соглашения, заключенного в соответствии с подпунктом 21.1. настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными сотрудниками Министерства и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
34. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим порядком;
б) заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;
в) при нарушении заявителем срока возврата субсидии Министерство в течение 20 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Исключен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2019 г. N 225
36. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.