Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 8
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами, их уполномоченными представителями, обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области обращения с животными на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или в искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее - обязательные требования).
3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора является Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются (далее - должностные лица):
4.1. Начальник Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник).
4.2. Заместитель начальника Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской (далее - заместитель начальника).
4.3. Начальник отдела организации и координации ветеринарно-санитарных мероприятий и лабораторной диагностики Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник отдела).
4.4. Консультант отдела организации и координации ветеринарно-санитарных мероприятий и лабораторной диагностики Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - консультант отдела).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются (далее - уполномоченные должностные лица):
5.1 Начальник Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник).
5.2 Заместитель начальника Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - заместитель начальника).
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Объекты регионального государственного надзора
7. В настоящем Положении под объектом регионального государственного надзора понимается (далее - объекты надзора):
7.1. Деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность по содержанию и использованию животных.
7.2. Здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования при содержании и использовании животных (далее - производственные объекты).
8. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
9. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
10. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск; низкий риск.
Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска и индикаторы риска нарушения обязательных требований
11. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется решением начальника на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению (приложение 1). Уполномоченный орган ведет перечень объектов надзора, которым присвоены категории риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц используется перечень индикаторов риска, который определяется уполномоченным органом и является приложением к настоящему Положению (приложение 2).
Выявление индикаторов риска осуществляется с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля. При получении таких сведений в течение 10 рабочих дней проводит контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
При получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае выявления более двух контролируемых лиц, соответствующих параметрам, утвержденным Перечнем индикаторов риска, Уполномоченный орган распределяет реализацию контрольных мероприятий в течение текущего года. Информация об указанных контрольных мероприятиях (контролируемые лица, дата, сроки) размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 7 рабочих дней по факту свода отчетной информации, но не позднее 25 февраля года проведения контрольных мероприятий.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
12. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
чрезвычайно высокая категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 2 раза в год;
высокая категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 2 года;
значительная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 2 года;
средняя категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 3 года;
умеренная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 4 года.
14. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области обращения с животными и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области обращения с животными до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
16. Уполномоченный орган обеспечивает общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда.
17. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет").
18. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Информирование
19. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
20. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики
21. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
22. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
23. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника, и ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте уполномоченного органа, в сети "Интернет".
Объявление предостережения
25. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
26. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области обращения с животными.
27. Уполномоченный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
28. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными и возражений контролируемых лиц, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Управлением ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики.
Консультирование
29. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
30. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
31. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде уполномоченного органа в доступном для граждан месте, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
33. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
33.1. Организация и осуществление регионального государственного надзора.
33.2. Порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
33.3. Соблюдение обязательных требований в области обращения с животными.
34. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
34.1. Организация и осуществление регионального государственного надзора.
34.2. Порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
34.3. Контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования.
34.4. За время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
34.5. Ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
35. В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменных разъяснений.
36. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
37. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
38. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
39. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Профилактический визит
41. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области обращения с животными, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
42. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 29 - 40 настоящего Положения.
43. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
44. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого и значительного риска.
Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится органами, осуществляемыми региональным государственным надзором не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
45. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
46. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
48. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, оформляемую в соответствии с типовой формой, утверждаемой уполномоченным органом.
49. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
4. Осуществление регионального государственного надзора
50. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.
При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
51. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
52. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
52.1. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
52.2. В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
52.3. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу уполномоченного органа, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
53. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия уполномоченному органу, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
54. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора и специалистами самостоятельно.
Контрольные (надзорные) мероприятия
55. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
При проведении планового инспекционного визита и плановой выездной проверки консультантом отдела применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются уполномоченным органом.
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются консультантом отдела в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью консультанта отдела.
56. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит
57. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
58. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
59. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
60. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
61. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка
62. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
63. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
64. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
65. Плановые документарные проверки не проводятся.
66. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка
67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
68. Плановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, только по согласованию с органами прокуратуры.
71. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5. Досудебный порядок подачи жалобы
73. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
73.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
73.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
73.3. Действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
74. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
76. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
77. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
78. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
79. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином (индивидуальным предпринимателем), она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
80. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
81. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 42 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на:
решение уполномоченного органа, действия (бездействие) сотрудника уполномоченного органа рассматривается заместителем начальника;
действия (бездействие) заместителя начальника рассматривается начальником уполномоченного органа.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
82. Начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
82.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 75 и 76 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
82.2. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
82.3. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
82.4. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
83. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
84. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 82.1 - 82.4 пункта 82 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
85. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
86. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
87. По итогам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
87.1. Оставляет жалобу без удовлетворения;
87.2. Отменяет решение органа полностью или частично;
87.3. Отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.
87.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
88. Решение начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на региональном портале государственных и муниципальных услуг в государственной информационной системе в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.