Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.08.2021 N 204
Порядок
предоставления субсидий Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному автономному учреждению "Региональный фонд развития промышленности Карачаево-Черкесской Республики" на иные цели
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и цели предоставления из бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидий на иные цели республиканскому государственному автономному учреждению "Региональный фонд развития промышленности Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Фонд) на финансовое обеспечение деятельности (капитализацию) Фонда, в целях реализации мероприятия "Поддержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты в сфере промышленности", предусмотренного подпрограммой 3 "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" государственной программы "Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 14 (далее - государственная программа, субсидии).
2. В целях настоящего Порядка под промышленными предприятиями понимаются субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), осуществляющим функции и полномочия учредителя Фонда, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Субсидии, предоставленные Фонду, не могут быть направлены:
на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда;
на предоставление промышленным предприятиям финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн. рублей на заявителя;
на предоставление финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, указанной в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирования расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий";
на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
6. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ) субсидии, предоставленные Фонду в соответствии с настоящим Порядком, могут быть использованы на финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности путем предоставления займов промышленным предприятиям, зарегистрированным на территории Карачаево-Черкесской Республики на реализацию проектов, направленных на создание, расширение и (или) модернизацию производства, в том числе в целях пополнения оборотных средств (далее - проекты).
Средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ и уставом Фонда.
7. Для получения субсидии Фонд направляет в Министерство:
заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда с указанием запрашиваемого объема субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - заявление о предоставлении субсидии);
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии.
8. Для получения субсидии Фонд на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующему требованию:
у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
9. В целях подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 8 настоящего Порядка, Фонд одновременно с документами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, представляет в Министерство:
справку налогового органа по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие неисполненных обязанностей Фонда по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку, подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленную печатью Фонда.
10. Документы, представленные Фондом, принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства (далее - служащий), осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов осуществляется при предоставлении документов непосредственно в Министерство (лично руководителем Фонда либо представителем Фонда, полномочия которого подтверждаются доверенностью).
11. Проверку заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые правовым актом Министерства (далее - ответственные служащие).
12. Ответственные служащие проверяют представленное заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы на наличие в них нарушений технического характера, а именно: отсутствие подписей, печатей, несоответствие дат, наличие в представленных документах исправлений (дописок, подчисток), технических ошибок (описок, опечаток). Документы, содержащие нарушения технического характера рассмотрению не подлежат. Фонд вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии после устранения нарушений технического характера.
13. Ответственные служащие в течение 3 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка:
проводят проверку соответствия Фонда и представленных им документов на соответствие настоящему Порядку;
подготавливают и направляют Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии Фонда и представленных им документов, требованиям настоящего Порядка.
14. На основании заключения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня представления заключения принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и заключении (отказе в заключении) соглашения о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в настоящем Порядке, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства, как получателя бюджетных средств, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
16. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Фонд уведомляется (способом, позволяющим определить факт и дату уведомления) об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа либо в адрес Фонда с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" направляется для подписания соглашение о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии подлежит подписанию Фондом в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Подписанное Фондом соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Министерством.
17. Соглашение о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, содержащей, в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в пунктах 19, 21 настоящего Порядка;
размер субсидии;
график перечисления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности Фонда об использовании субсидии;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также при недостижении Фондом по итогам каждого года более чем на 20 процентов значений показателей, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения или увеличения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Фонда;
нарушением Фондом целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, правовым актом или соглашением;
запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке;
критерии отбора промышленных предприятий, которым Фондом предоставляются займы;
требования к отчетности, предоставляемой промышленными предприятиями Фонду, в том числе порядок, сроки и формы представления промышленными предприятиями отчетности о достижении результатов предоставления займов и право Фонда устанавливать дополнительные формы представления отчетности и сроки их представления;
условие об обязательной проверке Фондом соблюдения целей и условий предоставления займов промышленным предприятиям;
условие об установлении Фондом порядка и сроков возврата займа, в том числе в случае несоблюдения промышленным предприятием целей и условий, установленных при предоставлении займа, выявленного по результатам проверок, проведенных Фондом;
условие об обеспечении Фондом возврата промышленными предприятиями полученных средств;
условие о направлении Фондом средств, полученных при возврате выданных займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, в любом финансовом году исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ и уставом Фонда.
18. Субсидии перечисляются Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании заявки, представленной Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств для дальнейшего зачисления на лицевой счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
Операции со средствами Фонда учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению в виде субсидии на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, открываемом Фонду в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в порядке, установленном Федеральным казначейством.
19. Результатом предоставления субсидии является достижение установленных государственной программой значений следующих обязательных показателей:
количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
20. Оценка достижения результатов предоставления Фонду субсидий, а также эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии (далее - средства Фонда), осуществляется Министерством ежегодно, с 2022 года, в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей, утвержденной Министерством, на основе следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
суммарный объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
суммарный объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда.
Расчет значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, производится на основании данных отчетности, полученной Фондом от получателей займов.
21. Фондом по согласованию с Министерством, исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, определяются критерии отбора получателей займов, а также условия и порядок финансового обеспечения проектов, включающие, в том числе:
критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;
условия финансового обеспечения проектов;
порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов;
порядок осуществления Фондом контроля за возвратом предоставленных средств;
порядок использования средств, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов, после их возврата.
При определении критериев отбора получателей займов должны быть предусмотрены положения, исключающие возможность направления средств на финансирование расходов на реализацию инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального и регионального бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
22. Фонд представляет в Министерство:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно, не позднее 20 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (предварительный отчет - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, итоговый (уточненный) отчет - до 05 марта года, следующего за отчетным годом);
отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством в соглашении - каждые полгода, до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
Фонд несет ответственность за достоверность и своевременность предоставляемых отчетов, а также за целевое и эффективное использование выданной субсидии.
Министерство вправе установить в соглашении о предоставлении субсидии дополнительные формы предоставления отчетности Фонда и сроки их предоставления.
23. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики проводятся обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
24. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета на основании требования Министерства, направленного Фонду, - в течение 30 календарных дней со дня получения Фондом указанного требования.
В случае недостижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство по итогам рассмотрения уточненного (итогового) отчета, представленного Фондом в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, принимает решение о возврате сумм субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета на основании требования Министерства с указанием в нем размера субсидии для возврата и срока возврата.
25. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Фонду, подлежат перечислению Фондом в бюджет Карачаево-Черкесской Республики. Остатки средств, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться Фондом в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства на основании обращения Фонда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 августа 2021 г. N 204 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.