Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 15
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также перевозчики), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими должностными лицами Министерства:
5.1. Министром промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Заместителем Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики.
5.3. Должностными лицами отдела транспорта Министерства, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностным регламентом, входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица).
6. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается Министром или заместителем Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), оформляется в соответствии с утвержденной уполномоченным органом федеральной исполнительной власти осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля типовой формой, в котором указываются:
6.1. Дата, время и место выпуска решения.
6.2. Кем принято решение.
6.3. Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
6.4. Вид контроля.
6.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
6.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
6.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
6.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес юридического лица (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта регионального государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
6.9. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
6.10. Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
6.11. Предмет контрольного (надзорного) мероприятия.
6.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным.
6.13. Дата и время начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия, при проведении выездного контрольного (надзорного) мероприятия оказывается дата и время, до наступления которого оно должно быть окончено, в том числе срок (часы, минуты) непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом при необходимости такого взаимодействия.
6.14. Перечень документов, предоставление которых индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
7. После принятия решения уполномоченным должностным лицом о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, решение размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, производится отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также имеют право:
8.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, в том числе помещения, используемые при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, транспортные средства.
8.2. Требовать от руководителей и других работников перевозчиков представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
8.3. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и осуществлять контроль за исполнением таких предписаний в установленные сроки.
8.4. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, перевозчиков и физических лиц, информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
8.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений.
8.6. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции.
8.7. Предъявлять исковые заявления в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.
8.8. Применять технические средства фото- и видео фиксации, а также иные современные, в том числе цифровые, технологии.
8.9. Привлекать к проведению выездной проверки организации, юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с перевозчиком, в отношении которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченные должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Решения и действия (бездействие) Министерства или его уполномоченных должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
11.1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
11.2. Транспортные средства и другие объекты, которыми организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики, имеющие разрешение на осуществление указанного вида деятельности, владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее производственные объекты).
12. Должностные лица Министерства уполномоченные на проведение контрольных (надзорных) мероприятий вносят информацию об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
14. Министерство обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) с помощью информационной системы Карачаево-Черкесской Республики, иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
15. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, имеющаяся в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики, информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
16. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
17. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
18. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
18.1. Категория высокого риска.
18.2. Категория значительного риска.
18.3. Категория среднего риска.
18.4. Категория умеренного риска.
18.5. Категория низкого риска.
19. Отнесение деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
20. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
21. В случае, если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
22. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, Министерство применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), согласно приложению 3.
23. Министерство ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) с использованием информационной системы Карачаево-Черкесской Республики, созданной в целях обеспечения организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
24. Для обеспечения учета объектов регионального государственного контроля (надзора) Министерство составляет перечень объектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
25.1. Оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выявление их нарушений, посредством плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
25.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
25.3. Организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
25.4. Организации и проведения профилактических мероприятий.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, утвержденного Министерством и согласованного с органами прокуратуры.
27. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) проводятся в зависимости от категории риска объекта соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) со следующей периодичностью:
28.1. Для категории высокого риска - одна плановая выездная или документарная проверка один раз в два года.
28.2. Для категории значительного риска - одна плановая выездная или документарная проверка один раз в четыре года.
28.3. Для категории среднего риска - одна плановая выездная или документарная проверка, или один плановый инспекционный визит один раз в пять лет.
28.4. Для категории умеренного риска - одна плановая выездная или документарная проверка, или один плановый инспекционный визит один раз в шесть лет.
29. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенным к категории низкого риска не проводятся.
30. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
31. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Министерством с взаимодействием с контролируемым лицом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
31.1. Инспекционный визит.
31.2. Рейдовый осмотр.
31.3. Документарная проверка.
31.4. Выездная проверка.
32. Указанные виды контрольных (надзорных) мероприятий, могут проводиться на плановой основе в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) всех категорий риска, за исключением объектов регионального государственного контроля (надзора), деятельность которого отнесена к категории низкого риска.
33. На внеплановой основе указанные виды контрольных (надзорных) мероприятий проводятся в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) всех категорий риска по основаниям, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Внеплановый инспекционный визит и внеплановый рейдовый осмотр проводится по согласованию с органами прокуратуры, в целях проведения контрольных (надзорных) действий, возможных для совершения должностными лицами в рамках проведения указанных контрольных (надзорных) мероприятий, в полном объеме, достичь целей и задач их проведения, исходя из причины, послужившей основанием для проведения указанных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
35.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
35.2. Выездное обследование.
36. Проверочный лист подлежит обязательному применению уполномоченным должностным лицом в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
37. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом Министерства в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
38. Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
39. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований и осуществления аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностные лица Министерства могут пользоваться личными техническими средствами.
40. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом производится отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Материалы аудиозаписи, фото и видеосъемки, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
42.1. Болезни индивидуального предпринимателя, руководителя или представителя юридического лица, подтвержденной больничным листом.
42.2. Нахождения индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица в служебной командировке в ином населенном пункте.
42.3. Участия индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица в судебном заседании в качестве присяжного заседателя.
42.4. Коммунальные аварии по месту жительства индивидуального предпринимателя и руководителя юридического лица.
42.5. Смерти близкого человека.
42.6. Авария, катастрофа, погодные катаклизмы, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы.
43. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна быть подтверждена документально.
44. При поступлении в Министерство документально подтвержденной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и отсутствии объективной возможности уполномочить иное лицо на представление интересов индивидуального предпринимателя в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
45. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В ходе проведения инспекционного визита должностные лица вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
46.1. Осмотр.
46.2. Опрос.
46.3. Получение письменных объяснений.
46.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
47. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
48. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе, посредством аудио - или видеосвязи.
49. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 федерального закона N 248-ФЗ.
50. В ходе проведения рейдового осмотра уполномоченные должностные лица вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
50.1. Осмотр.
50.2. Досмотр.
50.3. Опрос.
50.4. Получение письменные объяснений.
50.5. Истребование документов.
51. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
52. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением Министра или заместителя Министра промышленности энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
53. В ходе проведения рейдового осмотра уполномоченные должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
54. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
55.1. Получение письменных объяснений.
55.2. Истребование документов.
56. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
57. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе, посредством аудио- или видеосвязи.
59. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
60. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
60.1. Осмотр.
60.2. Досмотр.
60.3. Опрос.
60.4. Получение письменные объяснений.
60.5. Истребование документов.
61. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
63. Выездное обследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
65. В ходе выездного обследования должностное лицо Министерства может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
66. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
67. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
68. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также принимаются меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
70. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, проверочные листы.
71. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия Министерство обязано выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
72. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
73. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
75. В случае, указанном в пункте 80 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
76. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
77. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Министерство проводит профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
79. Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается Правительством Российской Федерации и должен предусматривать ее общественное обсуждение.
80. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
80.1. Информирование.
80.2. Обобщение правоприменительной практики.
80.3. Объявление предостережения.
80.4. Консультирование.
80.5. Профилактический визит.
81. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
82. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики или заместителю Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
83. Министерство осуществляет информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
84. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
85. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
86.1. Обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
86.2. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
86.3. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
86.4. Подготовка предложений об актуализации обязательных требований.
86.5. Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
87. Один раз в год по итогам обобщения правоприменительной практики за предшествующий год Министерство в срок до 15 февраля текущего года, предшествующего году, в котором проводится обобщение правоприменительной практики, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществляемому региональному государственному контролю (надзору) (далее - доклад о правоприменительной практике).
88. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению.
89. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики в срок до 15 марта года, предшествующего году, в котором проводится обобщение правоприменительной практики и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней после его утверждения.
90. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение Обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
91. Предостережение объявляется и направляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами сведений и документов.
92. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
93. Предостережение составляется по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
94. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики или заместителя Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе, по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте организации и индивидуального предпринимателя, в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
95. По результатам рассмотрения предостережения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в Министерство могут быть поданы возражения.
96. В возражениях указываются:
96.1. Наименование организации и фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
96.2. Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя.
96.4. Дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
96.5. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
97. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
98. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 94 настоящего Положения.
99. Министерство осуществляет учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
100. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
101. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
101.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
101.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
101.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
101.4. Сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережений, мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных нормативными правовыми актами.
102. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
103. Должностное лицо Министерства по обращениям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) по следующим вопросам:
103.1. Об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц либо к принадлежащие ему объектам контроля.
103.2. О соответствии объекта контроля критериям риска и основание его отнесения к категории риска.
103.3. Об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
103.4. О видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
103.5. О требованиях к документам, необходимым для представления в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
104. Консультирование осуществляется без взимания платы.
105. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
106. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и их представителям представиться и изложить суть вопроса.
107. Должностные лица при общении с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и их представителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства.
108. Устное информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи, без больших пауз, лишних слов и эмоций.
109. Должностные лица, осуществляющие устное консультирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления регионального государственного контроля (надзора) и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
110. Должностное лицо, осуществляющее устное консультирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и их представителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
111. Письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) при обращении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
112. При коллективном обращении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей в Министерство письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется путем направления ответа в адрес индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес для ответа, почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Министерства.
113. При консультировании по письменным обращениям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и номер телефона исполнителя.
114. Публичное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), реализуется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах Министерства.
115. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства, адресе официального сайта Министерства, содержащего информацию о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора), адресе электронной почты (далее - справочная информация) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, иных информационных системам, созданных для осуществления регионального государственного контроля (надзора).
116. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами Министерства в ответ на письменные обращения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:
116.1. Об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора).
116.2. О соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска и основание его отнесения к категории риска.
116.3. Об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
116.4. О видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
116.5. О требованиях к документам, необходимым для представления в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
117. Рассмотрение письменных обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
118. В случае поступления более трех однотипных обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и их представителей о предоставлении информации об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики или заместителем Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики.
119. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
120. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
121. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска.
122. В отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, приступающих к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проводятся обязательные профилактические визиты.
123. О проведении обязательного профилактического визита индивидуальные предприниматели и юридические лица должны быть надлежащим образом уведомлены не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
124. Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
125. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики, не позднее чем в течение одного года с момента получения первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением случаев, когда в соответствии с Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся либо проводились в те же сроки, что и профилактический визит.
126. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
127. При проведении профилактического визита индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
128. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики либо заместителю Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
129. Министерство ведет учет предложенных к проведению и проведенных профилактических визитов.
130. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными должностными лицами Министерства проводятся следующие мероприятия:
130.1. Проверка наличия на кузове (боковых поверхностях кузова) транспортного средства цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
130.2. Проверка наличия на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета.
130.3. Проверка наличия в салоне транспортного средства таксометра, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
130.4. Проверка наличия документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у сотрудников организации, юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
130.5. Проверка наличия документов, подтверждающих обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси.
130.6. Проверка обеспечения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию, наличия подтверждающих документов о проведении такого контроля.
130.7. Проверка обеспечения прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра, наличие подтверждающих документов о проведении такого осмотра.
130.8. Проверка соответствия марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства указанным сведениям в разрешении на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
130.9. Проверка наличия и местонахождения в салоне транспортного средства информации, предусмотренной пунктом 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586.
130.10. Проверка обеспечения перевозчиком условий доступности для пассажиров из числа инвалидов их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом, в том числе по заказу и легковыми такси, определенных Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 N 347.
130.11. Заполнение проверочного листа (списка контрольных вопросов) при необходимости.
131. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные мероприятия) вправе обжаловать решения Министерства, действия (бездействия) их должностных лиц, в порядке установленном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.