Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 октября 2016 г. N 214 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные функции Управления
Пункт 12 изменен с 10 июня 2019 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 6 июня 2019 г. N 102
12. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) вносит предложения по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) разрабатывает, вносит на рассмотрение проекты республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2019 г. N 20 "О государственной программе "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики"
4) поддерживает в состоянии готовности силы и средства Управления и подведомственных ему организаций, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) проводит анализ деятельности подведомственных организаций, принимает меры по ее совершенствованию;
5.1) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
5.2) выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 12 дополнен подпунктом 5.3 с 15 августа 2019 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 9 августа 2019 г. N 151
5.3) осуществляет в пределах своей компетенции защиту персональных данных и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 мая 2000 г. N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
6) обеспечивает работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;
7) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
См. Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 июля 2013 г. N 189 "О силах и средствах Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
8) вносит предложения в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение в пределах своей компетенции;
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2006 г. N 62 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Карачаево-Черкесской Республики"
9) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
См. Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28 сентября 2010 г. N 113
См. также Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2021 г. N 161 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения Карачаево-Черкесской Республики"
10) организует мероприятия по мониторингу обстановки за состоянием окружающей природной среды и прогнозированию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики;
11) оповещает руководящий состав республики и органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
12) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. При недостаточности собственных сил и средств готовит соответствующие расчеты и обоснованные предложения Правительству Российской Федерации по оказанию помощи;
13) на основании списков, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, формирует сводный список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, произошедших на территории Карачаево-Черкесской Республики, на получение государственных жилищных сертификатов и представляет на утверждение Правительству Карачаево-Черкесской Республики;
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2020 г. N 285 "Об утверждении Порядка погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, выбравшим местом жительства Карачаево-Черкесскую Республику"
14) на основании документов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, готовит сводные обосновывающие документы на получение из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств для проведения аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 февраля 2012 г. N 87 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики"
15) организует работу по рассмотрению обращений граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
16) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах выделенных на эти цели средств;
17) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
18) вносит предложения по использованию резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Осуществляет финансирование аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных на эти цели средств из резервных фондов Правительства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, контролирует их целевое использование, полноту и качество аварийно-восстановительных работ;
19) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
В сфере гражданской обороны:
О гражданской обороне см.:
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 42.0.01-2000 "Гражданская оборона. Основные положения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 7 июля 2000 г. N 186-ст
Методические рекомендации МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 июня 2009 г. N 96 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Карачаево-Черкесской Республике"
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
21) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
22) обеспечивает поддержание сил и средств гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики в состоянии постоянной готовности;
23) организует подготовку и обучение населения Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны;
См.:
Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны"
Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях"
24) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
См.:
Приказ МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций"
25) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения республики, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
26) организует планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
См. постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28 августа 2008 г. N 116 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время"
27) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В сфере пожарной безопасности:
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 1998 г. N 537-ХХII "О пожарной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике"
28) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
29) осуществляет в установленном порядке разработку, представление на утверждение и исполнение смет расходов на пожарную безопасность;
30) организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 февраля 2010 г. N 46 "Об организации обучения населения Карачаево-Черкесской Республики мерам пожарной безопасности и информирования его о мерах пожарной безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики"
31) осуществляет в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
См. также постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 августа 2008 г. N 113 "Об утверждении типового Положения о муниципальной пожарной охране"
32) вносит на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащихся за счет средств республиканского бюджета.
В сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах:
33) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по внесению изменений в правила охраны жизни людей на водных объектах и в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
34) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
35) вносит предложения по изменению перечня объектов, подлежащих республиканскому государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и перечня должностных лиц, осуществляющих республиканский государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
36) реализует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
37) организует проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях снижения травматизма и гибели людей на водных объектах;
38) организует мероприятия по поиску и спасанию людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики.
В сфере надзорной деятельности:
39) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В сфере государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
40) осуществляет управление системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Карачаево-Черкесской Республики.
В сфере профилактики терроризма:
41) организовывает и обеспечивает участие сил и средств в проведении антитеррористических учений в соответствии с утвержденными планами;
42) организовывает и принимает участие в разработке и реализации мер по повышению готовности сил и средств, выделяемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления для противодействия терроризму, в том числе по совершенствованию их взаимодействия;
43) организовывает подготовку по запросу Оперативного штаба в Карачаево-Черкесской Республике расчета сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
44) организовывает расчет сил и средств, необходимых для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории республики, и лицам, участвующим в его пресечении;
45) организовывает и принимает участие в разработке и реализации мер по обеспечению готовности сил и средств, необходимых для оказания помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Карачаево-Черкесской Республики, и лицам, участвующим в его пресечении;
46) ведет учет граждан, лишившихся жилья в результате террористического акта;
47) осуществляет подготовку документов для возмещения вреда, причиненного физическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.