Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 2 сентября 2011 г. N 286
Порядок
ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики
1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком в целях:
мониторинга результатов действия налоговых льгот;
подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации;
оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, проводится в следующие сроки:
по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - до 01 сентября года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления проекта нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении налоговых льгот на согласование в Уполномоченный орган.
3. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у органов государственной власти и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот. При непредставлении запрошенных сведений Уполномоченным органом может быть сделан вывод об отсутствии экономического и социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.
4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган использует следующие показатели:
сумма начисленных и фактически уплаченных льготными категориями налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет республики;
сумма задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов;
сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению;
фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
себестоимость продукции;
инвестиции в основной капитал;
чистая прибыль;
численность работников;
задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата;
расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
расходы налогоплательщика на социальную поддержку работников и членов их семей, неработающих пенсионеров;
расходы на благотворительность.
См. также Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
5. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
5.1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
По результатам инвентаризации составляется Реестр предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее - Реестр), согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в Реестр вносятся соответствующие поправки.
5.2. Оценка размера выпадающих доходов (суммы недополученных доходов) консолидированных доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных предоставлением налоговых льгот и установлением налоговых ставок, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков - получателей налоговых льгот в отношении каждой из предоставленных льгот на основе следующих критериев:
5.3.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Бюджетная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных поступлений доходов, сокращения расходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных налоговых льгот за рассматриваемый период.
В случае если сумма дополнительных фактических поступлений доходов, сокращения расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
5.3.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:
рост заработной платы;
создание новых рабочих мест;
улучшение условий труда;
создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения.
Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
5.3.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если в результате предоставления налоговых льгот обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков:
прибыльность;
рентабельность;
расширение ассортимента продукции,
снижение себестоимости продукции;
ввод производственных фондов.
В случае если предоставление налоговых льгот не привело к улучшению вышеназванных финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать льготу, экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
6. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам - физическим лицам из числа социально незащищенных категорий граждан, не производится.
7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот рассматриваются Правительством Карачаево-Черкесской Республики с учетом пояснительной записки об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, которая должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
сумму выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
прогноз выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
результаты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности установленных налоговых льгот;
выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению предоставленных налоговых льгот;
выводы о целесообразности (нецелесообразности) планируемых к предоставлению налоговых льгот.
8. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отражаются в заключении Правительства Карачаево-Черкесской Республики об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, которая должна содержать:
расчет выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;
прогноз оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу;
обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Карачаево-Черкесской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.).
9. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на сайте Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
10. На основании принятых Правительством Карачаево-Черкесской Республики результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот Уполномоченный орган готовит проекты законов Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в республиканское налоговое законодательство. Изменения в законы Карачаево-Черкесской Республики, связанные с предоставлением налоговых льгот, должны быть учтены в расчете потенциала доходов республиканского бюджета на планируемый финансовый год и приняты до внесения закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.