Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Карачаево-Черкесской Республики
от 26 августа 2011 г. N 243/1
Порядок
планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса Карачаево-Черкесской Республики с целью создания единой методической базы расчета перечня и параметров принимаемых и действующих расходных обязательств в разрезе субъектов бюджетного планирования.
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 декабря 2013 г. N 100-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 декабря 2016 г. N 311 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на принятие новых (увеличение объема действующих) расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики"
Приказ Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики от 21 июня 2017 г. N 253 "Об утверждении Порядка формирования и представления главными распорядителями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период"
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Общие подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год:
- повышение эффективности расходов бюджета при реструктуризации действующих обязательств;
- обеспечения высокого качества государственных услуг и эффективного использования бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов;
- оптимизация расходов республиканского бюджета;
- определение приоритетов в расходовании бюджетных средств.
2. Методы планирования
2.1. Планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной финансовый год производится с применением следующих методов: нормативного, индексации, планового и с учетом численности льготных категорий граждан.
2.2. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами.
2.3. Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года.
2.4. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, долгосрочных целевых программах, договорах, а также в соответствии со сметной стоимостью объекта.
2.5. Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований методом, отличным от вышестоящих методов, или сочетающим перечисленные методы.
3. Планирование (расчет) бюджетных ассигнований
3.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Карачаево-Черкесской Республики (далее - республика), исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств республиканского бюджета.
Расчет прогнозируемого общего объема бюджетных ассигнований основывается на:
- реестре расходных обязательств республики;
- прогнозе социально-экономического развития республики;
- фактическом исполнении республиканского бюджета за отчетный год и прогнозируемом объеме государственных услуг с учетом приоритетных направлений развития отраслей;
- нормативных затратах на оказание государственных услуг;
- плановых показателях и оценке ожидаемого исполнения республиканского бюджета на текущий финансовый год.
При этом ассигнования за счет средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности планируются отдельно в соответствии с объемами планируемых поступлений соответствующих доходов.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств, в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены республиканскими правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению, с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных республиканских правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены республиканскими правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных республиканских правовых актов.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов республиканского бюджета и сальдо источников покрытия дефицита бюджета. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
После определения общего объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств республики может быть проведен предварительный расчет общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств республики.
Предварительный расчет общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств республики определяется по формуле:
, где:
БПО - бюджет принимаемых обязательств;
Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов;
О - прогноз изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
И - планируемое сальдо заемных источников финансирования дефицита бюджета, определяемое исходя из возможностей бюджета в привлечении заемных средств и планируемых объемов погашения;
БДО - бюджет действующих обязательств;
Род - расходы по обслуживанию государственного долга.
3.3. В целях реализации настоящего порядка увеличение расходов в связи с индексацией оплаты труда и индексацией расходов на приобретение товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением выполнения функций республиканских бюджетных учреждений, относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств производится на основании региональных правовых актов республики, которые должны содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств.
Субъектами бюджетного планирования бюджетные ассигнования на очередной финансовый год планируются в соответствии с предельными объемами бюджетных ассигнований, доведенными до них Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство финансов).
4. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований субъектам бюджетного планирования
4.1. Министерство финансов, получив от главных администраторов доходов республиканского бюджета прогноз поступлений доходов бюджета и прогноз поступлений источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, оценивает их достоверность и определяет, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, суммарный объем средств республиканского бюджета возможный к расходованию в очередном финансовом году.
4.2. Министерство финансов осуществляет планирование бюджетных ассигнований в полном объеме на обеспечение расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг, исполнение публично-нормативных обязательств и обслуживание государственного долга. Объем резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики планируются в размере не более 3 процентов общего объема расходов республиканского бюджета.
Планирование расходов на питание осуществляется согласно натуральным нормам, установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики и розничным ценам на момент формирования бюджета, согласно статистическому сборнику.
Расходы на лекарственное обеспечение планируются с учетом уровня инфляции от объема бюджетных ассигнований текущего финансового года.
4.3. Министерство финансов доводит предельные объемы бюджетных ассигнований субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям бюджетных средств) в сроки, установленные постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.09.2009 N 331 "О порядке разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год".
См. также Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 октября 2012 г. N 455 "О порядке разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год"
4.4. Субъекты бюджетного планирования (главные распорядители бюджетных средств, органы, исполняющие функции и обязанности учредителя), с учетом требований настоящего порядка:
- распределяют полученные от Министерства финансов управления предельные объемы бюджетных ассигнований по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации (в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса),
- формируют в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики, проекты государственных заданий подведомственным бюджетным, казенным и автономным учреждениям, некоммерческим организациям.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 октября 2015 г. N 254 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики"
5. Методика планирования бюджетных ассигнований
В соответствии со статьями 69 и 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъектами бюджетного планирования бюджетные ассигнования планируются на:
5.1. финансовое обеспечение выполнения государственных услуг (функций) органами государственной власти республики. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных услуг (функций) органами государственной власти республики, осуществляется с учетом установленного Министерством финансов Российской Федерации норматива на содержание органов государственной власти;
5.2. финансовое обеспечение государственных заданий выдаваемых бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных услуг (выполнение работ). Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям производится в соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 N 209 "О порядке определения объема и условий предоставления бюджетными и автономными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели";
5.3. финансовое обеспечение социального обеспечения населения. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение социального обеспечения населения республики осуществляется соответствующим методом отдельно по каждому виду бюджетных обязательств. Расчет бюджетных ассигнований на доплаты, ежемесячные денежные выплаты и другие социальные выплаты, определяется согласно республиканскими правовыми актами, исходя из нормы социальной выплаты, числа ее получателей, периодичности, уровня инфляции и определенных статистическим сборником цен;
5.4. финансовое обеспечение обслуживания государственного долга. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение обслуживания государственного долга Карачаево-Черкесской Республики осуществляется иным методом расчета на основании действующих договоров займа и планируемых заимствований в соответствии с объемами займов, сроками их возврата, процентными ставками;
5.5. финансовое обеспечение действующих и принимаемых республиканских целевых программ, а также инвестиционных проектов осуществляется плановым или иным методом в соответствии с паспортами соответствующих программ. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых республиканских целевых программ осуществляется после их согласования с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ";
5.6. финансовое обеспечение исполнения судебных актов по искам к бюджету республики. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов осуществляется иным методом, на основании информации главных распорядителей бюджетных средств, представлявших в суде интересы республики о результатах рассмотрения дела в суде после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности республики. Расчет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики в форме капитальных вложений осуществляется плановым или иным методом.
6. Особенности планирования бюджетных ассигнований в разрезе КОСГУ
6.1. Планирование расходов на оплату труда в очередном финансовом году следует проводить без учета увеличения численности работников бюджетной сферы и органов государственной власти. Планируемый фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений, объем бюджетных ассигнований на денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности, денежное содержание государственных служащих, оплату труда работникам, осуществляющим техническое и хозяйственное обслуживание, рассчитывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующим вопросы оплаты труда указанных работников.
Расходы по начислениям на оплату труда планируются в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг производится исходя из фактически сложившихся в базовом периоде объемов потребления услуг в натуральном выражении и тарифов на эти виды услуг в очередном финансовом году, с учетом НДС.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на оплату услуг (за исключением коммунальных) и увеличение стоимости основных средств осуществляется иными методами.
Планируемые бюджетные ассигнования на оплату услуг и увеличение стоимости основных средств не должны увеличивать размер предельных бюджетных ассигнований, доведенных Министерством финансов до главных распорядителей бюджетных средств.
6.4. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется иным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов).
6.5. Расчет бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты осуществляется методом индексации в соответствии с действующим законодательством.
7. Методические рекомендации по составлению пояснительной записки к предварительному перечню бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
7.1. В пояснительной записке к предварительному перечню бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по каждому субъекту бюджетного планирования приводится краткая характеристика:
- функций, целей и задач деятельности субъекта бюджетного планирования;
- функций по каждому из находящихся в его ведении получателю средств республиканского бюджета (группе получателей);
- планируемых на очередной финансовый год основных результатов (в натуральных показателях) использования бюджетных ассигнований получателями бюджетных средств;
7.2. Пояснительная записка должна содержать информацию о методах расчета бюджетных ассигнований, значениях применяемых индексов и нормативов со ссылкой на нормативные правовые акты, прогноз социально-экономического развития и другие документы, устанавливающие их размеры.
8. Заключительные положения
8.1. Субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств формируют предварительный перечень бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в соответствии с положениями настоящего Порядка и направляют его с расчетами, пояснительной запиской и обоснованиями расчетов на бумажном носителе и в электронном виде в Министерство финансов.
8.2. Предварительный перечень бюджетных ассигнований республиканского бюджета должен содержать итоги по каждому виду бюджетных ассигнований и итог в целом по субъекту бюджетного планирования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2011 г. N 243/1 "Об утверждении Порядка планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.