Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 мая 2013 г. N 168 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 20 сентября 2011 г. N 316
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики
21 сентября, 20 декабря 2012 г., 22 мая 2013 г., 26 мая 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламенты определяют также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и должностными лицами, а также его взаимодействие с федеральными и другими органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственных услуг.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3. Регламенты предоставления государственных услуг утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
4. При осуществлении органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке, административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и до утверждения федеральными органами исполнительной власти могут утверждаться Главой Карачаево-Черкесской Республики.
При осуществлении органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики, переданных им в установленном порядке, административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
До утверждения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики административные регламенты предоставления государственных услуг могут утверждаться органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
5. В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным решением руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
6. При разработке регламентов органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая 2017 г. N 142 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственный за разработку и утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с приложением проектов указанных актов.
Вместе с тем, проекты регламентов, которые затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и устанавливают новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливают, изменяют или отменяют ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия. Заключение оценки регулирующего воздействия выдается Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, являющихся разработчиками регламентов.
9. Регламенты представляются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике с заключением Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая 2017 г. N 142 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Сведения о государственных услугах (функциях) подлежат представлению для размещения в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики" в течение 1 календарного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего полномочие органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции).
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая 2017 г. N 142 настоящее приложение дополнено пунктом 11
11. Внесение изменений в регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры республиканских органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных регламентов.
2. Требования к регламентам
11. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов в сети "Интернет" органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственную услугу, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют другие органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и (или) его должностных лиц, республиканских государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.