Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 27 июля 2011 г. N 1235
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям города Черкесска и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) органами местного самоуправления города Черкесска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное бюджетное или автономное учреждение), а также главными распорядителями средств городского бюджета в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств городского бюджета (далее - муниципальное казенное учреждение);
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
3. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
II. Составление и утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)
4. В целях утверждения муниципальных заданий формируются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемые органами местного самоуправления города Черкесска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями средств городского бюджета в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)).
5. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляются по форме, утвержденной настоящим постановлением согласно приложению N 2.
6. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
При формировании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется:
а) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления города Черкесска и в установленной сфере деятельности органа местного самоуправления, утверждающего ведомственный перечень муниципальных услуг (работ);
осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления города Черкесска по сфере деятельности, в которой функции по нормативно-правовому регулированию возложены на иные органы местного самоуправления города Черкесска;
не относится к полномочиям органов местного самоуправления города Черкесска.
б) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги.
7. В соответствии с формой ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), утвержденной настоящим постановлением, заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы).
- в графе 3 "Категории потребителей муниципальных услуги (работы)" указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).
В случае если деятельность муниципального учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества";
- в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателя объема (содержания) муниципальной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).
Графы 5, 6 ведомственного перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению органа местного самоуправления, утверждающего данный перечень.
Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется указывать показатели качества муниципальных услуги в соответствии с пунктами 9, 10 и 11 настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)" указываются полные наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу), в соответствии с учредительными документами.
8. Главные распорядители средств городского бюджета в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, органы местного самоуправления города Черкесска, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
III. Утверждение показателей качества муниципальных услуг
9. Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств городского бюджета в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, органами местного самоуправления города Черкесска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, в соответствии с пунктом 3 Постановления.
Для каждой муниципальной услуги в соответствующем перечне муниципальных услуг (работ) рекомендуется указывать:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
дополнительно установленные показатели качества;
для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
10. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления города Черкесска или потребителей муниципальных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
11. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
- для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для муниципальных услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для муниципальной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для муниципальной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для муниципальной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для муниципальной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
IV. Рекомендации по заполнению муниципальных заданий
12. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год по форме, утвержденной настоящим Постановлением.
13. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальных услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Потребители муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год - плановые;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год - плановые;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.;
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных);
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами основания.
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом и принятым в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных учреждений в случаях, если федеральным законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрено право муниципального бюджетного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом местного самоуправления;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы муниципального задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
14. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципального задание устанавливается для одной государственной работы, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование муниципальных работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения муниципальных задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципальных задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органами местного самоуправления города Черкесска;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы муниципального задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
15. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств городского бюджета.
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют органы местного самоуправления города Черкесска, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
16. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
17. Главным распорядителям средств городского бюджета в отношении муниципальных казенных учреждений, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий, содержанием которой могут быть:
определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий, а также формы контроля;
установление периодичности и последовательности действий при проведении камеральных проверок;
формирование и утверждение графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Исполняющий обязанности начальника |
Р.А. Верба |
Начальник бюджетного отдела |
Н.В. Хасарокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.