Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 18 октября 2011 г. N 351
"О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2010 г. N 143 "Об утверждении республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы"
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 апреля 2014 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2010 N 143 "Об утверждении республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011 - 2013 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления слова "на 2011 - 2013 годы" заменить словами "на 2011 - 2018 годы".
1.2. В пунктах 1, 2 постановления слова "на 2011 - 2013 годы" заменить словами "на 2011 - 2018 годы".
1.3. В наименовании приложения к постановлению слова "на 2011 - 2013 годы" заменить словами "на 2011 - 2018 годы".
1.4. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2018 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2007 N 24-РЗ "Об охране окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике" |
Государственный заказчик Программы |
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики |
Разработчик Программы |
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике и ее постепенного улучшения; стабилизация, сохранение и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения, содействие улучшению демографического положения в Карачаево-Черкесской Республике; предотвращение экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления; ликвидация накопленного экологического ущерба. Основные задачи Программы: совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения, переработки и утилизации; содействие устойчивому развитию Карачаево-Черкесской Республики путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения; содействие участию в деятельности по охране окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики органам местного самоуправления; снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов |
Перечень основных мероприятий Программы |
Строительство полигонов твердых бытовых отходов. Строительство мусоросортировочных комплексов в Карачаево-Черкесской Республике. Демеркуризация использованных люминесцентных ламп в Карачаево-Черкесской Республике. Организация сбора и переработки цветных металлов в Карачаево-Черкесской Республике. Рекультивация первой очереди хвостохранилища ЗАО "Урупский ГОК" в Карачаево-Черкесской Республике. Организация сбора и вторичной переработки полиэтиленовых отходов. Организация переработки автомобильных шин |
Исполнители Программы |
Организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Частные инвесторы |
Основные целевые индикаторы Программы |
Улучшение качества атмосферного воздуха на 25 процентов от валовых значений; сокращение площади земель, занятых несанкционированными свалками, в размерах около 3000 гектаров; улучшение качества поверхностных и подземных вод на 30 процентов; сокращение заболеваемости населения инфекционными болезнями, распространение которых зависит от санитарной обстановки |
Сроки реализации Программы |
2012-2018 годы |
Финансовое обеспечение |
Всего - 1117044,322 тыс. рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 1400,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 65986,928 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 631257,394 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 418400,0 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 33102,755 тыс. рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 10902,755 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 0,0 рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 22000,0 тыс. рублей. 2013 год - 32505,766 тыс. рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 10305,766 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 0,0 рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 22000,0 тыс. рублей. 2014 год - 212312,620 тыс. рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 11912,620 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 126000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 74200,0 тыс. рублей. 2015 год - 216158,224 тыс. рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 13258,224 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 126000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 76700,0 тыс. рублей. 2016 год - 220307,563 тыс. рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 19607,563 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 126000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 74500,0 тыс. рублей. 2017 год - 200700,0 тыс. рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 0,0 рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 126000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 74500,0 тыс. рублей. 2018 год - 201957,394 тыс. рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 0,0 рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 127257,394 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 74500,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Улучшение экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике, оптимизация обращения с отходами производства и потребления, снижение негативного воздействия на окружающую природную среду, вызванного несанкционированным размещением отходов производства и потребления." |
1.5. Раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В условиях реформирования экономики, наметившегося подъема производства вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение. Состояние окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике остается напряженным, а уровень ее загрязнения достаточно высоким.
В этих условиях возрастает актуальность определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду и проведения ряда мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации в республике.
Для успешного решения проблем восстановления нарушенного баланса среды обитания населения необходимо определить наиболее опасные для существования человека загрязняющие факторы, устранение которых даст наибольший эффект, а также обозначить актуальные проблемы безопасности среды обитания человека.
Проведенная в этих целях инвентаризация источников и объектов загрязнения окружающей среды на территории Карачаево-Черкесской Республики показала, что одной из серьезных экологических проблем республики остается проблема хранения, переработки, утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов, ликвидация накопленного экологического ущерба.
Наиболее "весомый вклад" в загрязнение и отравление среды обитания человека вносят стихийно загрязненные твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) территории, постоянно генерирующие токсичные газовые выбросы. Эти нарушения экологического баланса в атмосфере приводят к формированию процессов вторичного синтеза токсичных химических веществ и опасных биологических агентов, приводящих к отравлению воды, почвы, атмосферного воздуха.
Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. Практически по всей территории республики наблюдается катастрофическая ситуация со сбором, вывозом, переработкой и утилизацией отходов. Во многих населенных пунктах отходы не вывозятся неделями, иные природоохранные мероприятия практически не проводятся. Все это не может не сказаться на устойчивом развитии республики как региона с уникальными бальнеологическими ресурсами, туристско-рекреационными возможностями и большим сельскохозяйственным потенциалом.
Постоянное население Карачаево-Черкесской Республики производит около 200 тысяч тонн ТБО в год.
Санкционированные места для размещения ТБО (полигоны ТБО), отвечающие экологическим требованиям, практически отсутствуют и зачастую, из-за их отсутствия, население вывозит отходы либо на окраины населенных пунктов, либо в поймы рек. Не организована вторичная переработка отходов.
В связи с этим, в первоочередном порядке необходимо решать вопрос строительства отвечающих природоохранным и санитарным требованиям полигонов ТБО и организации вторичной переработки и утилизации отходов по всей территории республики.
Особенно это касается второго по величине и по населению города республиканского значения - Карачаевска. На его подведомственной территории находятся такие населенные пункты, как Теберда, Домбай, а также Тебердинский государственный биосферный заповедник.
Повышенного внимания требуют такие районы, как Малокарачаевский, Зеленчукский и Урупский. Это обусловлено тем, что перевозка ТБО с данных районов на иную территорию экономически нецелесообразна ввиду их отдаленного местоположения. В Урупском и Зеленчукском районах сосредоточена значительная доля лесного фонда, который требует особого внимания в процессе обращения с отходами на данной территории. В Урупском районе берут истоки множество рек, относящихся к водным объектам питьевого значения. Отрицательное влияние на экологическую обстановку Урупского района оказывает хвостохранилище первой очереди ЗАО "Урупский ГОК", выведенное из эксплуатации более пятнадцати лет назад и переданное администрации Урупского района. Малокарачаевский район относится к особо охраняемому эколого-курортному региону Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды. Имеющийся на территории района гидроузел (Эшкаконский) снабжает питьевой водой 2 региона - Ставропольский край и Карачаево-Черкесскую Республику.
Вопрос размещения отходов остро стоит во всех муниципальных образованиях республики, однако, в связи с их значительной затратностью обозначенные проблемы необходимо решать программно-целевым методом на республиканском уровне, так как муниципальные образования не в состоянии осуществлять их самостоятельно.
Данная Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение вышепоставленных задач, являющихся на сегодняшний день одними из приоритетных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных экологических систем, улучшение состояния здоровья населения.
Таким образом, есть основания для вывода о том, что использование программно-целевого подхода при реализации государственной политики по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности окажет существенное влияние на сохранение качества окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике, что с учетом необходимости устранения отмеченных негативных явлений обуславливает целесообразность принятия Программы.".
1.6. Раздел 2 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике и ее постепенного улучшения;
стабилизация, сохранение и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения, содействие улучшению демографического положения в Карачаево-Черкесской Республике;
предотвращение экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления;
ликвидация накопленного экологического ущерба.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения, переработки и утилизации;
содействие устойчивому развитию Карачаево-Черкесской Республики путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения;
содействие участию в деятельности по охране окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики органам местного самоуправления;
снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются к 2020 году:
улучшение качества атмосферного воздуха примерно на 25 процентов от валовых значений;
сокращение площади земель, занятых несанкционированными свалками, в размерах около 3000 гектаров;
улучшение качества поверхностных и подземных вод примерно на 30 процентов;
сокращение заболеваемости населения инфекционными болезнями, распространение которых зависит от санитарной обстановки.".
1.7. Раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.".
1.8. Раздел 4 Программы изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств муниципального, республиканского и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств.
Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе.
Потребность в финансовых средствах, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 1117044,322 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей республиканского бюджета.".
1.9. Раздел 5 Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Расходование внебюджетных средств в соответствии с Программой осуществляется инвесторами в соответствии с заключенными с Управлением соглашениями. Инвесторы представляют отчет об объемах использованных средств на реализацию мероприятий Программы. Срок предоставления отчетности - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.".
1.10. Раздел 6 Программы изложить в следующей редакции:
"6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Финансово-экономическая и социально-экономическая оценка эффективности реализации Программы производится на основании определения экономической эффективности природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого загрязнением окружающей среды.
К основным факторам, определяющим величину предотвращенного экологического ущерба, в данном случае относятся:
снижение загрязнения поверхностных вод;
снижение загрязнения атмосферного воздуха;
снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
уменьшение площадей деградированных земель.
Расчеты предотвращенного ущерба по мероприятиям Программы показывают, что предотвращенный ущерб значительно превышает расходы на их реализацию, а суммарный предотвращенный ущерб составит 9687004,0 тыс. рублей.
Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 1117044,322 тыс. рублей.
Э = 9687004,0 тыс. рублей. / 1117044,322 тыс. рублей = 8,67
Таким образом, социально-экономическая эффективность намеченных мероприятий составляет 8,67 рублей на 1 рубль вложений.
Реализация Программы позволит создать около 200 рабочих мест.".
2. Приложение к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение к Программе
Перечень
программных мероприятий республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2018 годы"
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Всего 2012-2018 годы |
В том числе |
Конечные результаты |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Строительство полигонов твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики, в том числе: |
2012- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство и ввод в эксплуатацию 5 полигонов ТБО в республике |
республиканский бюджет |
65986,928 |
10902,755 |
10305,766 |
11912,620 |
13258,224 |
19607,563 |
|
|
||||
федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
631257,394 |
|
|
126000,0 |
126000,0 |
126000,0 |
126000,0 |
127257,394 |
||||
1. |
Обоснование и выбор земельных участков для размещения полигонов твердых бытовых отходов, в том числе: |
2012- 2016 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбор наиболее подходящего участка из нескольких вариантов и проведение изыскательских работ для строительства полигона ТБО |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
2720,710 |
544,142 |
544,142 |
544,142 |
544,142 |
544,142 |
|
|
||||
1.1. |
Обоснование и выбор земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов для г. Черкесска и Прикубанского района |
2016 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
544,142 |
|
|
|
|
544,142 |
|
|
Выбор наиболее подходящего участка из нескольких вариантов и проведение изыскательских работ для строительства полигона ТБО |
1.2. |
Обоснование и выбор земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов для Малокарачаевского района |
2013 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбор наиболее подходящего участка из нескольких вариантов и проведение изыскательских работ для строительства полигона ТБО |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
544,142 |
|
544,142 |
|
|
|
|
|
||||
1.3. |
Обоснование и выбор земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов для Зеленчукского и Урупского районов |
2015 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбор наиболее подходящего участка из нескольких вариантов и проведение изыскательских работ для строительства полигона ТБО |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
544,142 |
|
|
|
544,142 |
|
|
|
||||
1.4. |
Обоснование и выбор земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов для Хабезского, Ногайского, Абазинского и Адыге-Хабльского районов |
2014 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбор наиболее подходящего участка из нескольких вариантов и проведение изыскательских работ для строительства полигона ТБО |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
544,142 |
|
|
544,142 |
|
|
|
|
||||
1.5. |
Обоснование и выбор земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов для Карачаевского городского округа и Карачаевского района |
2012 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбор наиболее подходящего участка из нескольких вариантов и проведение изыскательских работ для строительства полигона ТБО |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
544,142 |
544,142 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего |
2012- 2016 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
2720,710 |
544,142 |
544,142 |
544,142 |
544,142 |
544,142 |
|
|
||||
2. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства полигонов твердых бытовых отходов в образованиях, в том числе: |
2012- 2016 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка проектно-сметной документации для строительства полигонов твердых бытовых отходов |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
63266,218 |
10358,613 |
9761,624 |
11368,478 |
12714,082 |
19063,421 |
|
|
||||
2.1. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов для г. Черкесска и Прикубанского района |
2016 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектно-сметная документация для строительства полигона твердых бытовых отходов для г. Черкесска и Прикубанского района |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
19063,421 |
|
|
|
|
19063,421 |
|
|
||||
2.2. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов для Малокарачаевского района |
2013 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектно-сметная документация для строительства полигона твердых бытовых отходов для Малокарачаевского района |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
9761,624 |
|
9761,624 |
|
|
|
|
|
||||
2.3. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов для Зеленчукского и Урупского районов |
2015 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектно-сметная документация для строительства полигона твердых бытовых отходов для Зеленчукского и Урупского районов |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
12714,082 |
|
|
|
12714,082 |
|
|
|
||||
2.4. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов для Хабезского, Ногайского, Абазинского и Адыге-Хабльского районов |
2014 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектно-сметная документация для строительства полигона твердых бытовых отходов для Хабезского, Ногайского, Абазинского и Адыге-Хабльского районов |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
11368,478 |
|
|
11368,478 |
|
|
|
|
||||
2.5. |
Разработка проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов для Карачаевского городского округа и Карачаевского района |
2012 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектно-сметная документация для строительства полигона твердых бытовых отходов для Карачаевского городского округа и Карачаевского района |
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
10358,613 |
10358,613 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего |
2012- 2016 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
63266,218 |
10358,613 |
9761,624 |
11368,478 |
12714,082 |
19063,421 |
|
|
||||
3. |
Строительство полигонов твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях, в том числе: |
2014- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство полигонов твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях и ввод в эксплуатацию |
федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
631257,394 |
|
|
126000,0 |
126000,0 |
126000,0 |
126000,0 |
127257,394 |
||||
3.1. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для г. Черкесска и Прикубанского района |
2017- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Полигон твердых бытовых отходов для г. Черкесска и Прикубанского района |
федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
187649,411 |
|
|
|
|
|
60392,017 |
127257,394 |
||||
3.2. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для Малокарачаевского района |
2014- 2015 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Полигон твердых бытовых отходов для Малокарачаевского района |
федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
99591,210 |
|
|
12514,870 |
87076,340 |
|
|
|
||||
3.3. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для Зеленчукского и Урупского районов |
2016- 2017 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Полигон твердых бытовых отходов для Зеленчукского и Урупского районов |
федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
131716,569 |
|
|
|
|
66108,586 |
65607,983 |
|
||||
3.4. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для Хабезского, Ногайского, Абазинского и Адыге-Хабльского районов |
2015- 2016 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Полигон твердых бытовых отходов для Хабезского, Ногайского, Абазинского и Адыге-Хабльского районов |
федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
98815,074 |
|
|
|
38923,660 |
59891,414 |
|
|
||||
3.5. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов для Карачаевского городского округа и Карачаевского района |
2014 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Полигон твердых бытовых отходов для Карачаевского городского округа и Карачаевского района |
федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
113485,130 |
|
|
113485,130 |
|
|
|
|
||||
|
Всего |
2014- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные средства (по согласованию) |
631257,394 |
|
|
126000,0 |
126000,0 |
126000,0 |
126000,0 |
127257,394 |
||||
|
Строительство мусоросортировочных комплексов в Карачаево-Черкесской Республике |
2014- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство мусоросортировочных комплексов в Карачаево-Черкесской Республике |
внебюджетные средства (по согласованию) |
250000,0 |
|
|
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
||||
|
Строительство мусоросортировочных комплексов в муниципальных образованиях, в том числе: |
2014- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства (по согласованию) |
250000,0 |
|
|
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
||||
|
Строительство мусоросортировочного комплекса на полигоне твердых бытовых отходов г. Черкесска и Прикубанского района |
2018 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мусоросортировочный комплекс на полигоне твердых бытовых отходов г. Черкесска и Прикубанского района |
внебюджетные средства (по согласованию) |
50000,0 |
|
|
|
|
|
|
50000,0 |
||||
|
Строительство мусоросортировочного комплекса на полигоне твердых бытовых отходов Малокарачаевского района |
2015 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мусоросортировочный комплекс на полигоне твердых бытовых отходов Малокарачаевского района |
внебюджетные средства (по согласованию) |
50000,0 |
|
|
|
50000,0 |
|
|
|
||||
|
Строительство мусоросортировочного комплекса на полигоне твердых бытовых отходов Зеленчукского и Урупского районов |
2017 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мусоросортировочный комплекс на полигоне твердых бытовых отходов Зеленчукского и Урупского районов |
внебюджетные средства (по согласованию) |
50000,0 |
|
|
|
|
|
50000,0 |
|
||||
|
Строительство мусоросортировочного комплекса на полигоне твердых бытовых отходов Хабезского, Ногайского, Абазинского и Адыге-Хабльского районов |
2016 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мусоросортировочный комплекс на полигоне твердых бытовых отходов Хабезского, Ногайского, Абазинского и Адыге-Хабльского районов |
внебюджетные средства (по согласованию) |
50000,0 |
|
|
|
|
50000,0 |
|
|
||||
|
Строительство мусоросортировочного комплекса для Карачаевского городского округа и Карачаевского района |
2014 год |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство мусоросортировочного комплекса для Карачаевского городского округа и Карачаевского района |
внебюджетные средства (по согласованию) |
50000,0 |
|
|
50000,0 |
|
|
|
|
||||
|
Всего |
2014- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства (по согласованию) |
250000,0 |
|
|
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
||||
|
Демеркуризация использованных люминесцентных ламп в Карачаево-Черкесской Республике |
2014- 2015 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Демеркуризация использованных люминесцентных ламп в Карачаево-Черкесской Республике |
внебюджетные средства (по согласованию) |
1400,0 |
|
|
700,0 |
700,0 |
|
|
|
||||
|
Организация сбора и утилизации люминесцентных ртутьсодержащих ламп |
2014- 2015 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация сбора и утилизации люминесцентных ртутьсодержащих ламп |
внебюджетные средства (по согласованию) |
1400,0 |
|
|
700,0 |
700,0 |
|
|
|
||||
|
Всего |
2014- 2015 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства (по согласованию) |
1400,0 |
|
|
700,0 |
700,0 |
|
|
|
||||
|
Сбор и переработка цветных металлов в Карачаево-Черкесской Республике |
2012- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сбор и переработка цветных металлов в Карачаево-Черкесской Республике |
внебюджетные средства (по согласованию) |
140000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
||||
|
Организация сбора и переработки цветных металлов, в том числе: цветных металлов и аккумуляторных батарей |
2012- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация сбора и переработки цветных металлов, в том числе: цветных металлов и аккумуляторных батарей |
внебюджетные средства (по согласованию) |
140000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
||||
|
Всего |
2012- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства (по согласованию) |
140000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
||||
|
Рекультивация первой очереди хвостохранилища ЗАО "Урупский ГОК" в Карачаево-Черкесской Республике |
2012- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
1400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Рекультивация первой очереди хвостохранилища ЗАО "Урупский ГОК" в Карачаево-Черкесской Республике |
внебюджетные средства (по согласованию) |
14000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||
|
Рекультивация первой очереди хвостохранилища ЗАО "Урупский ГОК" в Урупском районе |
2012- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
1400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Рекультивация первой очереди хвостохранилища ЗАО "Урупский ГОК" в Урупском районе |
внебюджетные средства (по согласованию) |
14000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||
|
Всего |
2012- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
1400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
внебюджетные средства (по согласованию) |
14000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||
|
Организация сбора и вторичной переработки полиэтиленовых отходов |
2015- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторичная переработка полиэтиленовых отходов |
внебюджетные средства (по согласованию) |
10000,0 |
|
|
|
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||
|
Организация сбора и вторичной переработки полиэтиленовой тары |
2015- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация сбора и вторичной переработки полиэтиленовой тары |
внебюджетные средства (по согласованию) |
10000,0 |
|
|
|
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||
|
Всего |
2015- 2018 годы |
Муниципальный бюджет республиканский бюджет (по согласованию) федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства (по согласованию) |
10000,0 |
|
|
|
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||
|
Организация переработки автомобильных шин |
2014- 2015 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация переработки автомобильных шин |
внебюджетные средства (по согласованию) |
3000,0 |
|
|
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
||||
|
Приобретение и установка модуля по переработке автомобильных шин |
2014- 2015 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение и установка модуля по переработке автомобильных шин |
средства (по согласованию) |
3000,0 |
|
|
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
||||
|
Всего |
2014- 2015 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) республиканский бюджет федеральный бюджет (по согласованию) внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства (по согласованию) |
3000,0 |
|
|
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
||||
|
Всего по программе |
2012- 2018 годы |
Муниципальный бюджет (по согласованию) |
1400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
республиканский бюджет |
65986,928 |
10902,755 |
10305,766 |
11912,620 |
13258,224 |
19607,563 |
|
|
||||
федеральный бюджет (по согласованию) |
631257,394 |
|
|
126000,0 |
126000,0 |
126000,0 |
126000,0 |
127257,394 |
||||
внебюджетные средства (по согласованию) |
418400,0 |
22000,0 |
22000,0 |
74200,0 |
76700,0 |
74500,0 |
74500,0 |
74500,0 |
||||
|
Итого по программе |
2012- 2018 годы |
|
1117044,322 |
33102,755 |
32505,766 |
212312,620 |
216158,224 |
220307,563 |
200700,0 |
201957,394" |
|
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в области охраны окружающей среды.
Исполняющий обязанности Председателя |
Р.А. Тамбиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработанная до 2013 года Программа "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике" продлена до 2018 года.
Помимо предотвращения экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления, разработаны дополнительные мероприятия, направленные на ликвидацию накопленного экологического ущерба.
В перечень мероприятий Программы дополнительно включено: строительство мусоросортировочных комплексов, демеркуризация использованных люминесцентных ламп, организация сбора и переработки цветных металлов, рекультивация первой очереди хвостохранилища ЗАО "Урупский ГОК", организация сбора и вторичной переработки полиэтиленовых отходов, организация переработки автомобильных шин.
Общий объем финансирования Программы увеличен с 697 244,322 тыс. рублей до 1 117 044,322 тыс. рублей.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 октября 2011 г. N 351 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2010 г. N 143 "Об утверждении республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "День Республики" от 29 октября 2011 г. N 228-229 ( 18369 )
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 апреля 2014 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу