Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 октября 2011 г. N 348
Положение
об экспертном совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, задачи и функции, порядок формирования, регламент работы, полномочия экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный совет), а также ответственность членов экспертного совета.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
См. также:
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2012 г. N 23 "Об Инвестиционном фонде Карачаево-Черкесской Республики"
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 октября 2009 г. N 383 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения"
1.3. В целях реализации настоящего Положения под экспертным советом понимается постоянно действующий координационный, экспертно-контролирующий орган при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающий проведение органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики последовательных мер по привлечению в экономику республики инвестиционных ресурсов из внебюджетных источников.
2. Задачи и функции экспертного совета
2.1. Деятельность экспертного совета направлена на улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и субъектов предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике, а также на установление гарантий защиты прав, интересов и имущества инвесторов и субъектов предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Экспертный совет представляет Правительству Карачаево-Черкесской Республики заключение о возможности:
2.2.1. Передачи объектов недвижимого имущества, временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в безвозмездное пользование инвесторам, реализующим инновационные проекты на территории Карачаево-Черкесской Республики, на срок окупаемости проекта, предусмотренный инвестиционным соглашением, но не более семи лет со дня начала финансирования инновационного проекта.
2.2.2. Компенсации инвестору 50 процентов затрат на технологическое присоединение к коммунальным сетям, инженерно-транспортной инфраструктуре.
2.3. Экспертным советом в отношении каждого инвестиционного проекта (за исключением инвестиционных проектов, представленных в целях получения государственной поддержки в форме государственных гарантий), заключения на которые в экспертный совет направляются Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, принимается одно из следующих решений:
2.3.1. Одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Правительству Карачаево-Черкесской Республики присвоить ему статус приоритетного с предоставлением государственной поддержки инвестору в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
2.3.2. Одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Правительству Карачаево-Черкесской Республики присвоить ему статус приоритетного с предоставлением государственной поддержки инвестору в виде предоставления льгот по налогам, установления для них льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами.
2.3.3. Возвратить документы инвестору для приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Экспертный совет в соответствии с заключениями, представляемыми Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, принимает одно из следующих решений:
2.4.1. О приостановлении государственной поддержки инвестиционного проекта.
2.4.2. О прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта.
На основании данных решений Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики разрабатываются проекты соответствующих постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
2.5. Экспертный совет принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении целевым назначением субсидии заемщикам в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по привлекаемым кредитам на срок кредитного договора.
На основании данного решения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики разрабатывается проект соответствующего постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Экспертный совет проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий.
Экспертный совет рассматривает представленные Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики документы по инвестиционным проектам для предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики, оценивает социальную и народнохозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендентов, предоставляемую контргарантию, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия, и принимает решение о предоставлении государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики либо об отказе в ее предоставлении.
См. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477
См. также постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 октября 2009 г. N 383 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Решение экспертного совета оформляется протоколом заседания, подписанным председателем и членами экспертного совета, и направляется с сопроводительным письмом в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики для получения согласия на предоставление государственной гарантии победителю конкурсного отбора.
На основании протокола и решения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственных гарантий предприятию Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики готовит проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственных гарантий предприятиям-победителям конкурсного отбора.
2.7. Экспертный совет принимает решение о распределении субсидий, предусмотренных на поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий, или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3. Порядок формирования и деятельности экспертного совета
3.1. В состав экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены экспертного совета.
Состав экспертного совета утверждается постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Члены экспертного совета должны лично присутствовать на заседаниях экспертного совета.
3.3. Экспертный совет вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию из органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - участников инвестиционного процесса;
формировать рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - участников инвестиционного процесса для выполнения возложенных на него задач;
размещать материалы, рассмотренные на заседаниях экспертного совета, в средствах массовой информации и на официальных сайтах Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
взаимодействовать с предприятиями всех форм собственности по вопросам развития инвестиционной деятельности;
осуществлять иные полномочия, необходимые для реализации целей деятельности экспертного совета.
3.4. Председатель экспертного совета:
а) осуществляет общее руководство работой экспертного совета, определяет место и время проведения заседания экспертного совета и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
б) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
в) открывает и ведет заседания экспертного совета;
г) вносит на заседания экспертного совета вопросы, связанные с реализацией его основных задач;
д) подписывает от имени экспертного совета все документы, связанные с его деятельностью;
е) утверждает состав и руководителей рабочих групп по подготовке вопросов на заседание экспертного совета;
ж) объявляет решения принятыми на заседании экспертного совета;
з) подписывает протокол заседания экспертного совета;
и) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В случаях отсутствия на заседании экспертного совета председателя экспертного совета его обязанности выполняет заместитель председателя экспертного совета.
3.5. Члены экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений.
В заседаниях экспертного совета по согласованию могут принимать участие представители государственных структур, кредитных учреждений, а также некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Экспертный совет вправе привлекать к своей работе специалистов из различных сфер деятельности.
3.6. Привлечение специалистов, лично заинтересованных в решениях, принимаемых экспертным советом, не допускается.
3.7. Мнение специалиста, привлеченного к работе экспертного совета, закрепляется в протоколе и носит рекомендательный характер для членов экспертного совета.
Вмешательство в работу экспертного совета со стороны приглашенных лиц, привлеченных специалистов либо третьих лиц не допускается.
3.8. Секретарь экспертного совета обеспечивает организационное сопровождение деятельности экспертного совета, осуществляет информирование членов экспертного совета по всем вопросам, относящимся к их обязанностям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе экспертного совета, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до его начала.
Секретарь экспертного совета в ходе проведения заседания экспертного совета ведет протокол.
4. Регламент работы экспертного совета
4.1. Работа экспертного совета осуществляется на его заседаниях. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости. Экспертный совет правомочен осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
В случае отсутствия кворума для проведения заседания экспертного совета, заседание экспертного совета откладывается и назначается новая дата заседания.
4.2. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов экспертного совета. При равенстве голосов голос председателя экспертного совета является решающим. При голосовании каждый член экспертного совета имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается. Делегирование права голоса при принятии решения, равно как и отказ от голосования членами экспертного совета не допускается. Решения экспертного совета оформляются протоколом, который визируется всеми присутствующими членами экспертного совета и подписывается председателем экспертного совета.
5. Ответственность членов экспертного совета
Члены экспертного совета и привлеченные экспертным советом специалисты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения заседания экспертного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.