Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора "Орис Пром" *** И.Н. на решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 17.05.2019, которым
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 19.02.2019 г. о привлечении ООО "Орис Пром" к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.9 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *** М.Ю. N *** от 19.02.2019 г. ООО "Орис Пром" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП г. Москвы, за которое подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО "Орис Пром" *** И.Н. обратился с жалобой в суд, указывая на то, что спорный земельный участок используется Обществом под эксплуатацию производственно-складской базы, в соответствии с его деятельностью (прием и складирование лома черных и цветных металлов), ввиду чего Общество захламление земельного участка не допускало.
Решением судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Заявитель обратился с жалобой на указанные акты в Московский городской суд, в которой ставит вопрос об их отмене, указывая на иные основания отмены, а именно то, что проверка осуществлена с нарушением требований закона N294-ФЗ, ввиду чего нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности; уведомление Общество не получало, содержащееся в нем требования не конкретизированы.
Генеральный директор ООО "Орис Пром" *** И.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, направил в суд своих защитников - адвоката ***Ж.И. и ***А.А, которые доводы жалобы поддержали.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица административного органа являются законными и обоснованными.
Частью 1 статьи 6.9 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за захламление земельных участков.
Согласно ч. 2 ст. 6.9 КоАП г. Москвы н еисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи влечет административную ответственность на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 27 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) использование земель в городе Москве должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение природного, рекреационного и историко-культурного потенциала соответствующих территорий, способности этих земель быть основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Одной из целей охраны земель в городе Москве является предотвращение загрязнения, захламления и другой порчи земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 указанного Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие).
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила санитарного содержания территорий).
Согласно пунктам 10.1, 10.2 указанных Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Как следует из материалов дела, что *** проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка, по адресу: *** на основании поручения на проведение планового (рейдового) обследования от 25.12.2018 N ***, в ходе которого установлено н еустранение ООО "Орис Пром" ранее выявленного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП г. Москвы (захламление земельного участка, площадью 100 кв. м металлом, автомобильными покрышками, бытовым мусором).
Земельный участок по вышеуказанному адресу, площадью *** кв. м предоставлен договором аренды от 17.10.2012 N*** ООО "Орис Пром" для целей эксплуатации объектов размещения сооружений технической инфраструктуры железнодорожного транспорта и производственно-складской базы.
По результатам планового (рейдового) обследования, проведенного 28.08.2018 было установлено, что указанный земельный участок используется ООО "Орис Пром" для приема, складирования и переработки бытового мусора. Размещены мусорные контейнеры, оборудование для переработки черных и цветных металлов (пресс).
В границах указанного земельного участка выявлены очаги захламления (металла, автомобильные покрышки, бытовой мусор) площадью около 1000 кв. м, образованные в результате хозяйственной деятельности ООО "Орис Пром" от переработки черных и цветных металлов, чем нарушены п. 10.1, п. 10.2 Правил санитарного содержания территорий.
Постановлением Госинспекции по недвижимости от 19.10.2018 N 3276-*** ООО "Орис Пром" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП г. Москвы, которое вступило в законную силу 17.11.2018.
13.09.2018 ООО "Орис Пром" было направлено уведомление N ***соблюдения требований законодательства, содержащее требование об устранении выявленного нарушения до 11.12.2018, а именно: захламление земельного участка, расположенного по адресу*** (кадастровый номер ***), площадью 1000 кв. м. используемом ООО "Орис Пром", бытовым мусором, металлом, автомобильными покрышками, образованными в результате хозяйственной деятельности ООО "Орис Пром".
Уведомление от 13.09.2018 N ***ООО "Орис Пром" получено 19.09.2018.
При проведении *** планового (рейдового) обследования территории с адресными ориентирами: *** установлено, что ранее выявленное административное правонарушение не устранено, имеются очаги захламления (металла, автомобильные покрышки, бытовой мусор) площадью 1000 кв. м, образованные в результате хозяйственной деятельности ООО "Орис Пром" по переработке черных и цветных металлов.
Указанные действия ООО "Орис Пром" квалифицированы по ч.2 ст. 6.9 КоАП г. Москвы.
Факт совершения ООО "Орис Пром" вмененного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: сопроводительной запиской, протоколом об административном правонарушении, поручением, рапортом о результатах обследования, актом обмера земельного участка, фототаблицей, договором аренды земельного участка, карточкой дела по ч. 1 ст. 6.9 в отношении ООО "Орис Пром", из которой следует, что штраф 80 000 руб. наложенный постановлением Госинспекции по недвижимости от 19.10.2018 N ***вступившим в законную силу 17.11.2018 - оплачен, другими материалами дела.
Судьёй районного суда с учётом приведённых законоположений исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что поводом для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение правонарушения, а не в результате плановой или внеплановой проверки Общества.
Согласно статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
Таким образом, законодателем предусмотрено мероприятие контроля, не являющееся проверкой, - это плановые (рейдовые) осмотры, к которым относятся осмотры и обследования.
В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее - Административный регламент).
В соответствии с п. 3.3.1 Административного регламента под обследованием понимается визуальный разовый осмотр земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений без взаимодействия с их пользователями с целью проверки соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента, и выявления признаков нарушения данных требований.
В соответствии с п. 3.3.3 Административного регламента информирование лиц, использующих земельные участки, подлежащие обследованию, с расположенными на них объектами нежилого фонда, о проведении планового (рейдового) обследования территории не осуществляется.
В этой связи, нарушение Административного регламента должностными лицами Госинспекции по недвижимости, не допущено.
Доводы жалобы о том, что Обществу в нарушении п. 3.2.5.3 Административного регламента не было выдано предписание об устранении выявленного нарушения, не влечет отмену оспариваемых актов, поскольку объективной стороной административного правонарушения ч. 2 ст. 6.9 КоАП г. Москвы является неисполнение законных требований об устранении нарушения, указанного в ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, - захламление земельных участков.
При этом, анализ положений Административного регламента позволяет инспектору, в случае выявления при проведении планового (рейдового) обследования наличия события административного правонарушения, составить рапорт о результатах планового (рейдового) обследования, вызвать лицо, привлекаемое к административной ответственности в Госинспекцию по недвижимости для дачи объяснений и составить протокол об административном правонарушении ( п. 3.3.6.4 (2) Административного регламента), что и было выполнено главным инспектором УКОН по САО Богдановым Ю.А.
Довод жалобы об отсутствии состава правонарушения основан на иной оценке доказательств, в более выгодном для привлекаемого лица свете и не может служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда. Из уведомления от 13.09.2018 следует, что на территории ООО "Орис Пром" выявлено захламление участка площадью 1000 кв. м. (металл, автомобильные покрышки и бытовой мусор) и содержится требование устранить допущенные нарушения сроком до 11.12.2018. Из рапорта главного инспектора УКОН по САО ***Ю.А. от *** и акта обмера земельного участка следует, что вышеназванный земельный участок, площадью 1000 кв. м. захламлен металлом, автомобильными покрышками и бытовым мусором. То есть очаг захламления на территории ООО "Орис Пром" не устранен, следовательно, действия лица, привлекаемого к ответственности по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, квалифицированы верно.
Наказание ООО " Орис Пром " назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств по делу, в пределах санкции статьи, по которой привлечено ООО " Орис Пром ".
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Р уководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 19.02.2019 и решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 17 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Орис Пром" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.