Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России - Цой О. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 31 июля 2018 г., которым ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 31 июля 2018 г, которым ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением судьи, защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела судом не учтены его обстоятельства и требования закона, положения ст. 330 ГПК РФ, дело не рассмотрено должным образом, организация не извещалась об объединении производств по делам по правилам ст. 151 ГПК РФ, отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ у мышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 23 апреля 2018 года в 00 часов 00 минут в адрес ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении по ст. 13.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ было направлен запрос о представлении в срок до 25 апреля 2018 года следующих документов, а именно: приложения к договору *** от 25 сентября 2017 года, на электронный адрес *** 23 апреля 2018 года в 05 часов 38 минут и прочитано в 23 апреля 2018 года в 06 часов 52 минуты, истребуемые документы не представлены, не сообщено о не возможности направления таких сведений, чем совершило административное правонарушение пост. 17.7 КоАП РФ
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ с удья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, по смыслу ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.
Как следует из материалов дела, указанный запрос в срок не исполнен.
Поскольку ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России умышленно не выполнило в установленный законом срок законное требование 06 июня 2018 г. военным прокурором 39 военной прокуратуры гарнизона в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06 июня 2018 года (л.д. 2-7); выпиской из ЕГРЮЛ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ (л.д. 32-33); докладной запиской (л.д. 39-42); информационным письмом (л.д. 43-44); запросом от 11.01.2018 N26 (л.д. 45-46); ответом на запрос от 22.01.2018 N*** (л.д. 47-48); ответом на запрос от 04.12.2017 N *** (л.д. 49-50); договором N *** от 25.09.2017 (л.д. 51-72); перечнем жилищного фонда (л.д. 73-77); перечнем услуг (л.д. 7879); представлением от 26.01.2018 N 178 (л.д. 80-83); приказом от 07.03.2018 N *** (л.д. 85-87); выпиской из ЕГРЮЛ ФГБУ "ЦЖКУ" Мионобороны РФ (л.д. 89-90); уставом ФГБУ "ЦЖКУ" Мионобороны РФ (л.д. 91-124); выписка из ЕГРЮЛ ФГБУ "ЦЖКУ" Мионобороны РФ (л.д. 125-126); уставом ФГБУ "ЦЖКУ" Мионобороны РФ (л.д. 127-150); свидетельствами о государственной регистрации (л.д. 141-144); карточкой предприятия (л.д. 143); скриншотами почтовых отправлений; почтовыми уведомлениями, другими материалами дела.
Оценив данные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и наличии вины ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России квалифицированы судьей Басманного районного суда г. Москвы по статье 17.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Назначенное ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей соответствует санкции ст. 17.7 КоАП РФ, является минимальным, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица, - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны институтов государственной власти, за нарушение которого ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ст.17.7 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Согласно пояснениям представителя ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, что документы по запросу органов прокуратуры не были представлены в связи с их неподписанием собственником, в связи с чем приложения N 6-9 к договору N З-УЖФ/12 ГУ МО-3 не являются документами, а запроса о том, что данные документы могут быть представлены в неподписанном виде, так как данного запроса направлено не было.
Данные доводы не могу быть приняты судом, как основание для прекращения производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не соответствуют действующему законодательству РФ, поскольку в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О прокуратура РФ", прокурор имел право истребовать из ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ запрошенную информацию и все необходимые документы, с установлением срока исполнения запроса. Требование прокурора является мотивированным, содержит указание цели и правовое основание затребования информации и документов.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы жалобы о том, что допущенное административное правонарушение не представляло угрозы охраняемым законом правоотношениям, было своевременно устранено, сами по себе, не являются установленным законом основанием для иного вывода по делу.
Постановление о привлечении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 31 июля 2018 г. г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.