Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 января 2012 г. N 24
Республиканская целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления детей в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2014 годы"
22 июня, 9 октября, 24 декабря 2012 г., 18 июня, 16 декабря 2013 г.
Паспорт республиканской целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
1) Федеральный закон от 26.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; 2) Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 3) перечень Поручений Президента Российской Федерации от 16.05.2011 N Пр-1365 |
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является развитие системы отдыха и оздоровления детей, улучшение качества оздоровительных услуг, увеличение количества детей, направляемых на отдых и оздоровление. Основными задачами Программы являются: а) организация и проведение оздоровительной кампании детей в Карачаево-Черкесской Республике, улучшение качества и расширение перечня услуг по отдыху и оздоровлению детей; б) укрепление материально-технической базы государственных оздоровительных учреждений; в) обеспечение противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических условий оздоровительных учреждений; г) повышение квалификации и переподготовка кадров, занятых в организации детского отдыха и оздоровления; д) обеспечение безопасности детей во время пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления и во время перевозки к местам отдыха и обратно; е) охват наибольшего количества детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении; |
Перечень основных мероприятий Программы |
Основные мероприятия Программы систематизированы по направлениям, которые соответствуют целям и задачам Программы, представляют собой комплекс мер, системность, единство организационной деятельности и открытость которых обеспечит реализацию Программы (приложение к Программе): паспортизация оздоровительных учреждений всех форм собственности; организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; организация отдыха и оздоровления детей, с условием частичного возмещения стоимости путевки родителями; приобретение путевок "Мать и дитя" для детей, нуждающихся в посторонней помощи; обеспечение правопорядка и общественной безопасности, осуществления пропускного режима в местах отдыха и оздоровления детей; обеспечение соответствия требованиям пожарной безопасности учреждений отдыха и оздоровления детей; предоставление компенсации за самостоятельно приобретенную путевку; проведение мероприятий по обеспечению санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима в оздоровительных лагерях; проведение ремонтных работ на базе отдыха "Сосенка"; организация ежегодных республиканских спартакиад молодежи, конкурсов, фестивалей по организации отдыха и оздоровления детей |
Исполнители Программы |
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму, Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования из республиканского бюджета на период 2012-2014 годы - 183666,891 тыс. рублей, в том числе по годам (тыс. рублей): 2012 год - 50031,1 2013 год - 71488,71 2014 год - 62147,081 |
Основные ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы позволит: совершенствовать порядок организации детского отдыха и оздоровления; сохранить положительную динамику числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снизить заболеваемость детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста; снизить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними |
Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы |
Текущее управление и реализацию Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с другими исполнителями Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий социальные вопросы |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В настоящей Программе применяются следующие определения:
ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети - жертвы насилия, дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях, дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;
организации (учреждения) отдыха детей и их оздоровления - организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления: детские оздоровительные лагеря (загородные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного и круглосуточного пребывания детей и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, учреждения социального обслуживания или их структурные подразделения и другие. Учреждения отдыха детей и их оздоровления могут быть стационарными (специально созданными с целью обеспечения отдыха детей и их оздоровления и временно приспособленными (в том числе передвижными, палаточными с круглосуточным или дневным пребыванием на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания, клубов по месту жительства, санаторно-курортных учреждений).
В связи с переходом с 1 января 2010 года на новый порядок финансирования отдыха и оздоровления детей за субъектами Российской Федерации закреплены полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей.
В целях обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей необходимо сохранять и развивать инфраструктуру детского отдыха и оздоровления, уделять особое внимание организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создавать условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, предупреждения детского травматизма, уделять особое внимание организации полноценного питания, соблюдению требований пожарной безопасности в организациях отдыха и оздоровления детей, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных организаций отдыха и оздоровления.
В текущем году оздоровительная кампания детей проведена в 108 учреждениях отдыха и оздоровления детей. В том числе - 95 лагерей с дневным пребыванием детей, 6 санаторно-оздоровительных учреждений Кавказских Минеральных Вод, 10 загородных оздоровительных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.
Единственный государственный загородный оздоровительный лагерь "База отдыха "Сосенка" республиканского государственного учреждения дополнительного образования "Карачаево-Черкесский республиканский центр детского и юношеского туризма" функционировал не в полном объеме по причине отсутствия финансирования подготовительных мероприятий. Все строения базы нуждаются в капитальном ремонте, необходимы замена технологического оборудования столовой, ремонт системы водоснабжения, замена кабельных электролиний, частичный ремонт асфальтового покрытия и т.д.
При организации оздоровительной кампании детей необходимо принимать все меры по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления и во время перевозки детей к местам отдыха и обратно.
Должны обеспечиваться оптимальные санитарно-гигиенические условия в помещениях, пищеблоках, территории оздоровительных учреждений.
См. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 г. N 20
Противопожарное состояние оздоровительных учреждений должно соответствовать установленным нормативам. В целях устранения нарушений требований пожарной безопасности необходимо проводить регулярные проверки всех учреждений отдыха и оздоровления.
См. Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7)
Имеет место нехватка квалифицированных специалистов, привлекаемых к работе с детьми в условиях оздоровительных учреждений.
Проблему повышения качества оздоровительных услуг и увеличения количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, необходимо решать комплексно.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты Программы
Реализация Программы способствует развитию системы отдыха и оздоровления детей, улучшению качества оздоровительных услуг, увеличению количества детей, направляемых на отдых и оздоровление.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений, обеспечение противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических условий учреждений, повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в организации детского отдыха и оздоровления, обеспечение безопасности детей.
Ожидаемыми результатами при реализации Программы является: предоставление возможности оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, развитие творческого потенциала детей, привитие навыков здорового образа жизни, охват наибольшего количества детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении, организация и проведение различных форм отдыха и оздоровления детей, улучшение условий пребывания детей в государственном учреждении отдыха и оздоровления, обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей квалифицированными кадрами, владеющими современными методами работы с детьми.
3. Перечень мероприятий Программы
Для достижения целей Программы реализуются следующие мероприятия:
паспортизация оздоровительных учреждений всех форм собственности;
организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организация отдыха и оздоровления детей с условием частичного возмещения стоимости путевки родителями;
приобретение путевок "Мать и дитя" для детей, нуждающихся в посторонней помощи;
обеспечение правопорядка и общественной безопасности, осуществления пропускного режима в местах отдыха и оздоровления детей;
обеспечение соответствия требованиям пожарной безопасности учреждений отдыха и оздоровления детей;
предоставление компенсации за самостоятельно приобретенную путевку;
проведение мероприятий по обеспечению санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима в оздоровительных лагерях;
проведение ремонтных работ на базе отдыха "Сосенка";
организация ежегодных республиканских спартакиад молодежи, конкурсов, фестивалей по организации отдыха и оздоровления детей.
4. Целевые показатели реализации Программы
Значения целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам
Наименование индикатора |
Исходное значение (2011 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Процент охвата детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года от общего числа детей в возрасте от 6 до 15 лет (включительно), % |
22 |
21 |
23 |
25 |
2. Удельный вес детей, направляемых на отдых и оздоровление в санаторно-оздоровительные учреждения, от общего количества детей, направленных на отдых и оздоровление в течение года, % |
30 |
28 |
30 |
30 |
3. Удельный вес детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, % |
22 |
18 |
20 |
21 |
4. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, отдохнувших в санаторно-оздоровительных учреждениях, из общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, % |
22 |
20 |
22 |
24 |
5. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, % |
46 |
53,5 |
54 |
55,5 |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы с 2012 по 2014 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы
Для реализации Программы привлекаются средства из республиканского бюджета в сумме на период 2012-2014 годы - 183666,891 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 50031,1 тыс. рублей
2013 год - 71488,71 тыс. рублей
2014 год - 62147,081 тыс. рублей
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2006 г. N 217 "О Порядке использования средств, получаемых в виде субсидий из федерального бюджета Карачаево-Черкесской Республикой на финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей"
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе:
1. Условий, порядка, правил, утвержденных федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
2. Государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики осуществляет:
организацию сбора от участников Программы отчетов о ходе реализации мероприятий Программы;
обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с другими исполнителями Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется путем контроля за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.