Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ состояния и прогноз развития управления многоквартирными домами на территории города Черкесска
Жилищный кодекс Российской Федерации (пункт 1 статьи 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. Проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта многоквартирных домов всеми участниками процесса - собственниками помещений, муниципалитетом, региональными и федеральными органами власти.
Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда сейчас стоит очень остро, она копилась не годами, а десятилетиями и уже доросла до масштабов государственной. Публично признавая данную проблему наиболее острой и требующей срочного вмешательства, государственными органами власти для ее решения создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, с помощью которого и будет предоставляться федеральная финансовая поддержка муниципалитетам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В связи с тем, что проблема является не только технической, но и социальной, и экономической, для ее решения необходимо создание Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Черкесске.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2011 г. N 465 "Об утверждении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы"
В целях реализации положении Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории города Черкесска должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещении в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Общая площадь многоквартирных домов на территории города составляет более 1 583,4 тыс. кв. м.
На 1 ноября 2011 года 100 процентов от общего количества многоквартирных домов выбрали способ управления, более 20 процентов - управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; около 70 % - управление управляющими организациями; 10 % - выбрали непосредственное управление жильцами.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
* неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
* отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
* отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;
* недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.