Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления Министерством образования
и науки Карачаево-Черкесской Республики
государственной услуги по подтверждению
документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
Утверждаю
Министр образования и науки
Карачаево-Черкесской Республики
"___" __________________
Должностной регламент
ведущего специалиста-эксперта отдела по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Наименование должности государственного гражданского служащего в соответствии со штатным расписанием Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - Министерство):
ведущий специалист-эксперт (далее по тексту - служащий).
1.3. Непосредственный руководитель: начальник отдела контроля и надзора в сфере образования.
1.4. Порядок назначения и освобождения от должности: назначается и освобождается от должности приказом Министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - Министр).
1.5. Порядок замещения в период отсутствия: государственный гражданский служащий, замещающий служащего в период его отсутствия, определяется приказом Министерства.
1.6. Нормативная база служебной деятельности служащего включает:
Конституцию Российской Федерации;
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
другие федеральные законы, международные акты, нормативные правовые акты, регулирующие особенности прохождения государственной гражданской службы;
Конституцию Карачаево-Черкесской Республики;
законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие особенности прохождения государственной гражданской службы;
нормативные акты Министерства.
2. Квалификационные требования
2.1. Требования к образованию, имеющему непосредственное отношение к сфере деятельности, отнесенной к компетенции служащего: высшее профессиональное.
2.2. Требования к стажу (опыту) работы: без предъявления требований к стажу.
2.3. Должен знать (уровень и характер знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей):
Конституцию Российской Федерации;
Конституцию Карачаево-Черкесской Республики;
законы и иные нормативные правовые акты, включая международные, регулирующие особенности прохождения государственной гражданской службы, в том числе:
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Закон Карачаево-Черкесской Республики "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики";
законы и иные нормативные правовые акты, включая международные, в соответствии с которыми Министерством осуществляется реализация задач, полномочий и функций в установленной сфере деятельности, в том числе:
Закон Российской Федерации "Об образовании";
Закон Карачаево-Черкесской Республики "Об образовании";
законодательные и иные нормативные правовые акты, нормативные акты, регулирующие вопросы, отнесенные к компетенции служащего;
организационную структуру органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений;
основы экономики, организации труда в условиях рыночных отношений;
организацию служебной деятельности Министерства;
правила делового этикета;
методы проведения переговоров, заключения контрактов, соглашений;
порядок работы со служебной информацией и документами, в том числе и с использованием компьютерной и иной оргтехники;
основы делопроизводства;
нормы охраны труда и противопожарной защиты;
Положение о Министерстве образования и науки Карачаево-Черкесской Республики;
служебный распорядок Министерства;
положение об отделе по надзору и контролю в сфере образования;
административный регламент исполнения государственных функций;
административный регламент предоставления государственных услуг;
настоящий должностной регламент.
2.4. Должен обладать (уровень и характер навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей):
умением разрабатывать, реализовывать план конкретных действий;
умением оперативно принимать решения, прогнозировать их последствия, реализовать решения, проявлять при этом разумную инициативу и самостоятельность, оценивать результаты выполнения принятых решений;
умением адаптироваться к новой ситуации и применять новые, передовые подходы к решению имеющихся проблем;
умением работать в группе;
умением четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умением контролировать и анализировать, делать обоснованные выводы;
умением достигать компромисса при разрешении конфликтных ситуаций;
умением повышать уровень своих профессиональных знаний;
умением работать в соответствии с правилами делового этикета, быть ответственным, отзывчивым, вежливым по отношению к людям;
умением вести деловые переговоры, заключать контракты (соглашения);
умением составления делового письма;
умением работы с оргтехникой и вычислительной техникой, необходимым программным обеспечением на уровне пользователя.
3. Должностные обязанности и перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом
3.1. Служащий исполняет обязанности, предусмотренные статьями 15, 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в том числе соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены федеральными законами, в частности статьями 16, 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.2. Служащий:
осуществляет мероприятия по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях:
прием и рассмотрение заявлений и уведомлений;
рассмотрение вопроса о подтверждении документов;
ведение личных дел заявителей;
внесение информации о заявителе и представленном им документе в прикладной модуль "региональный реестр апостилей";
осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела, касающихся полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Министерству;
осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования в части обеспечения и реализации социальных прав и гарантий обучающихся и воспитанников органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, посредством участия в выездных (инспекционных) и документарных проверках;
осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования в части обеспечения и реализации социальных прав и гарантий обучающихся и воспитанников образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") посредством участия в выездных (инспекционных) и документарных проверках;
осуществляет контроль за исполнением предписаний, своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений законодательства в сфере образования;
осуществляет контроль качества дополнительного образования детей посредством:
участия в выездных и документарных проверках качества образования в учреждениях дополнительного образования детей по всем реализуемым ими образовательным программам;
участвует в подготовке проектов предписаний в адрес соответствующих образовательных учреждений, их учредителей по устранению выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
осуществляет контроль и надзор за обеспеченностью учебниками образовательных учреждений в соответствии с федеральным перечнем учебников;
осуществляет контроль за обеспеченностью современной информационной базой системы образования на основе компьютерных коммуникаций;
консультирует сотрудников Министерства, руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает меры к устранению выявленных нарушений, недостатков;
обобщает, в том числе с участием сотрудников других структурных подразделений Министерства, практику применения нормативных правовых актов, нормативных актов в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по их совершенствованию;
осуществляет прием граждан, готовит проекты ответов на письменные обращения граждан, юридических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществляет экспертизу документов, готовит заключения по документам, содержащим вопросы, отнесенные к компетенции служащего;
по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает проекты нормативных актов, обеспечивает подготовку инструктивно-методических документов;
предоставляет в установленном порядке информацию об осуществляемой деятельности для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
принимает участие в работе экспертных комиссий по лицензированию, государственной аккредитации образовательных учреждений, проведении мониторинговых исследований;
принимает участие в формировании плана работы своего отдела;
составляет своевременно и качественно отчетную и иную документацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, в установленные сроки выполняет данные непосредственным или вышестоящим руководителем поручения;
участвует в конференциях, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях, работе комиссий, рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции служащего;
проводит экспертизу уставов подведомственных образовательных учреждений, изменений и дополнений к ним;
участвует в подготовке предложений для принятия решения о направлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалов проверки в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в правоохранительные органы Российской Федерации;
участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
участвует в разработке проектов соглашений (договоров) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Права
4.1. Служащий обладает правами, предусмотренными статьей 14, другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими прохождение государственной гражданской службы.
4.2. Для достижения поставленных перед ним задач, выполнения поручений, реализации намеченных планов служащий имеет право:
1) по вопросам, отнесенным к его компетенции, обращаться за разъяснениями в органы власти и управления, муниципальные органы, образовательные учреждения;
2) взаимодействовать с руководителями и специалистами структурных подразделений Министерства, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений;
3) запрашивать необходимую в работе информацию и документы, использовать системы связи и коммуникаций Министерства в служебных целях;
4) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверяемую образовательную организацию или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования;
5) вносить в установленном порядке предложения по устранению недостатков, совершенствованию процедур управления;
6) принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
5. Ответственность служащего
5.1. Служащий несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, за причиненный имущественный ущерб, нарушение техники безопасности труда.
5.2. Служащий несет дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, за несвоевременное или некачественное выполнение поручений, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных, за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
5.3. Служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.
6. Перечень вопросов, по которым предоставлено право или обязан самостоятельно принимать решения
6.1. По вопросам, отнесенным к его компетенции, служащий для достижения поставленных перед ним задач, выполнения поручений, реализации намеченных планов имеет право на:
использование технических средств при исполнении должностных обязанностей;
получение доступа к информационным системам "Консультант Плюс", "Гарант";
оказание методической и консультативной помощи в соответствии с настоящим Регламентом;
реализацию полномочий в случае назначения членом комиссии и иного коллегиального органа;
организацию учета и хранения переданных на исполнение документов и материалов;
при наличии установленных законом оснований выбирать меру административного наказания за совершение административного правонарушения;
консультирование заявителей (граждан, представителей юридических лиц) по отнесенным к его компетенции вопросам исполнения государственной функции.
6.2. Разрабатывает (составляет) документы согласно следующему перечню:
докладная записка;
заключение (отзыв);
извещение (уведомление);
инструкция (положение или правила);
объяснительная записка;
отчет (сводка, обзор);
план;
проект нормативного правового акта;
проект письма;
проект приказа;
проект соглашения (договора);
пояснительная записка;
предложение;
протокол;
сборник;
справка.
7. Перечень вопросов, по которым предоставлено право или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Служащий участвует в подготовке проектов нормативных актов и проектов решений, относящихся к ведению Отдела.
7.2. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов решений служащий самостоятельно:
изучает действующее федеральное и республиканское законодательство, а также законодательство других субъектов Российской Федерации и судебную практику, аналитические, статистические и иные материалы;
изучает переданные ему на исполнение документы;
в рабочем порядке взаимодействует с работниками Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, работниками иных государственных органов и органов местного самоуправления, гражданами и представителями организаций;
осуществляет подготовку проектов текстов документов Министерства;
представляет проект документа на подпись Министру.
7.3. По вопросам, отнесенным к его компетенции, служащий для достижения поставленных перед ним задач, выполнения поручений, реализации намеченных планов обязан по указанию (решению) непосредственного или вышестоящего руководителя участвовать в подготовке, а в отсутствии такого указания (решения) - вправе принимать участие в подготовке документов согласно следующему перечню:
заключение (отзыв) - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод комиссии или специалиста по вопросам компетенции Министерства. Составляется по указанию, запросу непосредственного или вышестоящего руководителя. Составляется служащим самостоятельно или при участии других служащих Министерства, иных ведомств;
инструкция (положение или правила) - документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности Министерства, коллегиальных органов либо регламентирующие или предписывающие действия, вытекающие из каких-либо норм. Разрабатывается служащим самостоятельно или при участии других служащих Министерства, иных ведомств, организаций. Подлежит согласованию с непосредственным руководителем. Утверждается приказом Министерства;
проект нормативного правового акта - разрабатывается служащим самостоятельно или при участии других служащих Министерства, иных ведомств, организаций в соответствии с планом работы Отдела или решением непосредственного или вышестоящего руководителя. Подлежит согласованию с непосредственным руководителем. Порядок разработки, оформления и представления проектов нормативных правовых актов устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
проект соглашения (договора) - документ, определяющий цели, права и обязанности Министерства и других лиц (физических или юридических) по реализации совместных мероприятий, акций. Разрабатывается служащим самостоятельно или при участии служащих других ведомств, организаций в соответствии с планом работы отдела или решением непосредственного или вышестоящего руководителя. Подлежит согласованию с непосредственным руководителем;
сборник - сведенные в один документ нормативные правовые, нормативные акты (инструкции, методические рекомендации и пр.), имеющий цель повысить эффективность принятия управленческих решений или повысить квалификацию аудитории, в интересах которой подготовлен сборник. Разрабатывается служащим самостоятельно или при участии других служащих Министерства, иных ведомств, организаций в соответствии с планом работы отдела. Подлежит согласованию с непосредственным руководителем;
справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий, сообщение о результатах проведенных по указанию непосредственного или вышестоящего руководителя проверок, обследований, анализа состояния и т.д. Составляется служащим самостоятельно или совместно с другими служащими, участвовавшими в проверке, обследовании.
7.4. Документы, подготовленные с участием служащего, подлежат обязательному визированию служащим с указанием его фамилии, инициалов и даты составления.
8. Сроки и порядок подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия решений
8.1. Порядок подготовки, согласования и (или) принятия проектов управленческих и иных решений, указанных в главах 6 и 7 должностного регламента, определяются соответствующими нормативными правовыми актами либо инструкцией (порядком, положением, регламентом), утвержденной приказом Министерства.
8.2. Сроки подготовки проектов управленческих и иных решений, указанных в главах 6 и 7 должностного регламента, определяются планом работы Отдела, решением непосредственного или вышестоящего руководителя, соответствующими нормативными правовыми актами либо инструкцией (порядком, положением, регламентом), утвержденной приказом Министерства.
8.3. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Главе Карачаево-Черкесской Республики, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, учитываются требования, установленные Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
8.4. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
9. Порядок служебного взаимодействия с гражданскими служащими Министерства, служащими иных органов, другими гражданами, организациями
9.1. Порядок служебного взаимодействия служащего с гражданскими служащими Министерства, служащими иных органов, другими гражданами, организациями определяется (устанавливается) соответствующими нормативными правовыми актами либо инструкцией (порядком, положением, регламентом), утвержденной приказом Министерства.
9.2. Для получения сведений или документов, необходимых для достижения служащим поставленных перед ним задач, выполнения поручений, реализации намеченных планов, служащий:
обращается к руководителю соответствующего структурного подразделения Министерства с заявлением о предоставлении необходимых сведений или документов. Непосредственный руководитель оказывает содействие служащему в получении требуемых материалов;
готовит проект письма (запрос) в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию о предоставлении сведений или копий необходимых документов. Срок предоставления необходимой информации может указываться в запросе.
9.3. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке по разрешению (решению, поручению) Министра, его заместителя.
10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности служащего находится в прямой зависимости:
от полноты выполнения служащим намеченных планов;
от результатов принятых служащим, самостоятельно или с его участием, решений, проведенных мероприятий (их социальный, экономический или управленческий эффект) с учетом степени участия служащего в принятии рассматриваемых решений, проведенных мероприятий;
от отсутствия замечаний, взысканий к профессиональной служебной деятельности служащего.
10.2. Решение об уровне эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности служащего принимается на основании документов (отчетов, исполненных документов и т.п.), отзывов непосредственного и вышестоящих руководителей служащего.
С должностным регламентом ознакомлен: ________________
"___" _____________ 2012 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.