Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования г. Черкесска
от 19 июня 2012 г. N 1051
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, остро нуждающимся в социальной поддержке"
I. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, остро нуждающимся в социальной поддержке" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность совершения действий по оказанию гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, единовременной материальной помощи.
1. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
1.1 Муниципальная услуга - оказание гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, единовременной материальной помощи.
1.2 Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3 УСЗН ММО г. Черкесска - управление социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска.
2. Заявители - граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные на территории муниципального образования г. Черкесска, остро нуждающиеся в социальной поддержке, имеющие право на получение муниципальной услуги, в соответствии с постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 17.05.2012 N 840 "Об утверждении состава комиссии и Положения о работе комиссии по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, остро нуждающимся в социальной поддержке".
3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах УСЗН ММО г. Черкесска и предоставляется специалистами при личном контакте с гражданами или с помощью средств почтовой и телефонной связи. Также информирование граждан о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством электронной почты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
На стендах в помещениях УСЗН ММО г. Черкесска размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативно-правовых актов, устанавливающих сроки, порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых УСЗН ММО г. Черкесска в ходе предоставления муниципальной услуги;
д) график приема, справочные телефоны.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: оказание единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, остро нуждающимся в социальной поддержке.
2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией муниципального образования города Черкесска. Прием заявлений по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется мэрией МО г. Черкесска. Формирование комплекта документов для направления на комиссию, подготовка выплатных документов для получения муниципальной услуги и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются Управлением социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска:
а) место нахождения: УСЗН ММО г. Черкесска - город Черкесск, ул. Ленина 40;
мэрия - ул. Ленина, 54 а;
б) прием граждан специалистами мэрии осуществляется ежедневно с 8-00 до 11-30 в кабинете N 2, специалистами управления осуществляется: понедельник, среда с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 часов;
в) справочные телефоны: 25-33-93 (приемная, факс), 26-14-64 (начальник отдела по социальной защите инвалидов, ветеранов, малоимущих граждан), 26-14-17 (специалисты отдела по социальной защите инвалидов, ветеранов, малоимущих граждан);
г) адрес официального портала мэрии муниципального образования города Черкесска http:// www.cherkessk09.ru.
3. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- принятие решения об оказании материальной помощи;
- принятие решения об отказе в оказании материальной помощи.
Процедуру предоставления муниципальной услуги завершает получение заявителем одного из следующих документов:
- уведомления об оказании материальной помощи;
- уведомления об отказе в оказании материальной помощи.
4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня обращения гражданина.
5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.06.2009 N 58 "О мерах социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации";
- постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 17.05.2012 N 840 "Об утверждении состава комиссии и Положения о работе комиссии по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, остро нуждающимся в социальной поддержке".
6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление на имя руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска с кратким изложением трудной жизненной ситуации согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- справка о составе семьи;
- документы, подтверждающие доходы заявителя (документ, подтверждающий размер пенсии, справка о размере заработной платы с места работы и т.д.);
- копия документа, подтверждающего льготную категорию граждан;
- копия свидетельства о смерти (при необходимости);
- копии трудовых книжек неработающих членов семьи трудоспособного возраста (при необходимости);
- справка из службы занятости населения, подтверждающая факт постановки гражданина на учет по безработице и поиску работы (при необходимости);
- медицинские документы, подтверждающие необходимость оплаты медицинских услуг и дополнительное обеспечение лекарственными препаратами (при необходимости);
- документы, подтверждающие наличие чрезвычайных обстоятельств (пожар, кража и др.) (при необходимости);
- акт обследования жилищно-бытовых условий проживания гражданина (семьи).
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания гражданина составляется комиссионно ответственными специалистами управления. Отказ заявителя или членов семьи от проведения жилищно-бытового обследования является основанием для отказа в предоставлении материальной помощи.
Указанные документы предоставляются заявителем в мэрию муниципального образования г. Черкесска за исключением документа, подтверждающего размер пенсии, и справки из службы занятости населения, подтверждающей факт постановки гражданина на учет по безработице и поиску работы, запрашиваемой УСЗН ММО г. Черкесска в порядке межведомственного взаимодействия у государственных органов власти, в случае, если документ не был представлен заявителем самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредоставление документов, подтверждающих обоснованность обращения за материальной помощью;
- предоставление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности;
Об исчислении среднего совокупного дохода семьи см.:
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"
- повторное обращение, если гражданину была оказана материальная помощь по решению комиссии в текущем году, за исключением случаев пожара, кражи, тяжелой болезни, иных непредвиденных обстоятельств, негативные последствия которых заявитель не может устранить самостоятельно.
В случае отказа заявителю в оказании материальной помощи, комиссия имеет право направлять обращение заявителя в соответствующие структурные подразделения мэрии для оказания других мер социальной поддержки.
8. Муниципальная услуга предоставляется гражданам на безвозмездной основе.
9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. Общий срок ожидания результата оказания муниципальной услуги после подачи заявления не должен превышать 30 календарных дней.
Заявление гражданина регистрируется в момент обращения в уполномоченное учреждение.
10. Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов (присутственные места). Центральный вход в здание УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы УСЗН. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами. На информационных стендах приведены образцы заявлений, список документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Адрес интернет-сайта мэрии муниципального образования города Черкесска (http:// www.cherkessk09.ru).
Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного учреждения, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1. Номера кабинета;
2. Названия отдела УСЗН ММО г. Черкесска.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
11. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством услуги;
б) доступность услуги;
в) доступность информации;
г) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, остро нуждающимся в социальной поддержке" приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
2. Административные процедуры муниципальной услуги включают:
- прием заявления гражданина;
- формирование комплекта документов и направление на рассмотрение комиссии;
- заседание комиссии и принятие решения;
- подготовка постановления мэрии муниципального образования города Черкесска;
- выплаты материальной помощи.
2.1. Прием заявления гражданина
Прием и регистрацию заявления гражданина осуществляет специалист мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.2. Формирование комплекта документов и направление на рассмотрение комиссии
Основанием для начала предоставления гражданину муниципальной услуги является направление из мэрии муниципального образования г. Черкесска заявления гражданина с комплектом документов.
Специалист, ответственный за формирование комплекта документов, проверяет представленные документы, их соответствие перечню документов, указанному в пункте 6 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленных документов;
ж) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
з) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После формирования комплекта документов специалист направляет их для рассмотрения на комиссию.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
2.3. Заседание комиссии и принятие решения
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от утвержденного состава комиссии. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом.
Решение об оказании (либо отказе) материальной помощи гражданам выносятся простым большинством голосов присутствующих членов комиссии при открытом голосовании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
По результатам рассмотрения документов, предоставленных гражданами, комиссия выносит одно из следующих решений:
- об удовлетворении заявления в предоставлении материальной помощи;
- о затребовании дополнительных документов от граждан для объективного решения вопроса о предоставлении материальной помощи (акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (гражданина) и прочие);
- об отказе гражданам в предоставлении единовременной материальной помощи.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
2.4. Подготовка постановления мэрии муниципального образования города Черкесска
На основании протокола комиссии готовится постановление мэрии муниципального образования города Черкесска, в котором указываются:
- получатели материальной помощи;
- конкретные размеры оказываемой материальной помощи;
- источник средств, из которых оказывается материальная помощь.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
2.5. Выплата материальной помощи
Основанием для начала процедуры выплаты материальной помощи является передача протокола комиссии и постановления мэрии муниципального образования города Черкесска об оказании материальной помощи специалисту ответственному за осуществление выплаты. Срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
Специалист ответственный за осуществление выплаты материальной помощи в течение 3 рабочих дней формирует заявку на финансирование.
После поступления денежных средств выплата материальной помощи осуществляется в кассе УСЗН ММО г. Черкесска.
IV. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами УСЗН ММО г. Черкесска осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН ММО г. Черкесска и отдела по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий УСЗН ММО г. Черкесска, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц УСЗН ММО г. Черкесска
5.1. Заявители вправе обжаловать решения; принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц УСЗН ММО г. Черкесска в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации документов;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение дня с момента поступления в УСЗН ММО г. Черкесска.
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
5.4. Жалобы остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц УСЗН ММО г. Черкесска ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование организации, а также должностного лица УСЗН ММО г. Черкесска, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях УСЗН ММО г. Черкесска и (или) решениях, действиях (бездействии) должностного лица УСЗН ММО г. Черкесска;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением УСЗН ММО г. Черкесска и (или) решением, действиями (бездействием) должностного лица УСЗН ММО г. Черкесска.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявители имеют право обратиться в УСЗН ММО г. Черкесска за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, а также на личном приеме к руководителю УСЗН ММО г. Черкесска.
5.10. При обращении заявителей с жалобой в УСЗН ММО г. Черкесска срок ее рассмотрения должностным лицом не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения УСЗН ММО г. Черкесска принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.