Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 апреля 2013 г. N 133 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21 августа 2012 г. N 342
Республиканская целевая программа
"Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2016 годы"
16 апреля 2013 г.
Паспорт республиканской целевой программы "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2016 годы"
Наименование Программы |
- Республиканская целевая программа "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2012 N 248 "О разработке республиканской целевой программы "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2016 годы" и определении государственного заказчика" |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Основной разработчик Программы |
- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Цель Программы |
- Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных учреждений республики как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России |
Задачи Программы |
1. Совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности школ Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со стратегией развития российского образования. 2. Обеспечение качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих способностей всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности. 3. Создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школ республики, их готовности к жизненному самоопределению. 4. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни. 5. Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка. 6. Снижение уровня асоциальных проявлений среди учащихся образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики. 7. Обновление содержания системы повышения квалификации педагогов, их поддержки и сопровождения с учетом планируемых изменений и инновационных потребностей образовательной системы Карачаево-Черкесской Республики. 8. Поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения. 9. Формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса воспитания, усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель - ученик - родитель). 10. Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления; продолжение работы по созданию позитивного образа школы, учителя и процесса обучения. 11. Повышение удовлетворенности населения Карачаево-Черкесской Республики качеством воспитательной работы в образовательных учреждениях. 12. Содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, социальной защиты населения, общественных организаций, повышение их участия в деятельности по воспитанию детей. |
Перечень основных программных мероприятий |
- Основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям: "Познаю мир" "Я - Россиянин" "Мой мир" "Мое здоровье - мое будущее" "Семья - моя главная опора" "Современный воспитатель" Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно-ориентированного подхода, определяя субъектов образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как самостоятельную ценность и подчеркивая их воспитательный потенциал |
Исполнители Программы |
- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи, республиканское государственное бюджетное учреждение "Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования", органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Показатели и индикаторы выполнения Программы |
- Показатели и индикаторы выполнения Программы приведены в приложении 3 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2013-2016 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2013-2016 годы составляет 6 310,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущую деятельность республиканских органов исполнительной власти и организаций - исполнителей мероприятий по реализации Программы, на соответствующий финансовый год приведено в приложении 2 к Программе. Республиканский бюджет: Всего - 6 310, 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 000,0 тыс. рублей 2014 год - 1 770,0 тыс. рублей 2015 год - 1 770,0 тыс. рублей 2016 год - 1 770,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Реализация намеченных мероприятий по Программе существенно повысит уровень развития воспитания детей в Карачаево-Черкесской Республике, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно-нравственному оздоровлению социума, решению вопросов гармонизации национальных и этнокультурных отношений. В результате выполнения Программы будут заложены основы комплексной системы обеспечения развития воспитания в образовательном комплексе республики |
1. Общая характеристика стартовых условий реализации Программы
Республиканская целевая программа "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2012 N 248 "О разработке республиканской целевой программы "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2016 годы" и определении государственного заказчика" с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и общественных организаций (объединений).
Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательных учреждений, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса государственного, общественного и семейного воспитания, современных механизмов воспитания и его приоритетов в образовательных учреждениях всех типов. В период социальных преобразований в современном обществе актуальность приобретают формирование ценностных мировоззренческих оснований воспитания, нового воспитательного потенциала системы образования, обеспечение преемственности между поколениями россиян на основе общественного согласия в духе формирования культуры мира и терпимости. Программа определяет цели, задачи и направления совершенствования организации воспитания в системе образования, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики образовательных учреждений.
В Карачаево-Черкесской Республике накоплен определенный опыт работы образовательных учреждений по развитию воспитания в системе образования. Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы, решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" принципы гуманистического характера образования. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу такой политики.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 6 декабря 2013 г. N 72-РЗ "Об отдельных вопросах в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики"
Согласно данным опроса родители обучающихся положительно оценивают развитие дополнительных образовательных услуг в школах и считают, что их количество возросло по сравнению с предыдущим периодом. Подавляющее большинство (85%) жителей республики, имеющих детей (внуков) школьного возраста, считают, что школа должна давать не только образование, но и воспитывать учащихся. Большинство (86%) жителей удовлетворены качеством образования, которое получает их ребенок в школе, в том числе более 33% из них считают качество школьного образования в школе высоким, 8% - низким. По сравнению с результатами опросов 2010-2011 годов наблюдается увеличение общего количества воспитательных мероприятий в образовательных учреждениях, респондентами отмечается многообразие направленности и улучшение качества проводимой работы. Около 60% родителей считают, что этих мероприятий в школах "достаточно и даже слишком много". Около половины опрошенных также отметили, что в школе, где учатся их дети (внуки), во внеурочное время проводятся бесплатные дополнительные занятия.
Наряду с приведенными позитивными оценками школы наблюдаются негативные явления. Так, по мнению 11% респондентов их детям (внукам) приходилось сталкиваться в школе с проблемами преступности или наркомании, 11% заявили о некомфортном морально-психологическом климате в школе. По мнению родителей и законных представителей обучающихся для повышения качества школьного образования и воспитания необходимо комплексное улучшение организации учебного процесса, морально-психологического климата в школах и создание эффективных программ воспитания школьников. Опросы являются значимым источником информации о состоянии образовательной системы в целом и ее отдельных элементов, что особенно эффективно в режиме мониторинга. В рамках реализации Программы предполагается создать механизм "обратной связи" с родителями учащихся для мониторинга состояния их удовлетворенности работой образовательной системы республики. Результаты мониторинга предполагается использовать для улучшения качества работы школы через изменение условий организации образовательного процесса, морально-психологического климата в школах.
Аналитические и информационные материалы о состоянии образовательной системы Карачаево-Черкесской Республики позволяют утверждать, что принимаемые с начала 2000-х годов меры по повышению ресурсного обеспечения системы образования республики направлены на улучшение ее качества, обеспечение равенства и доступности образования и воспитания для каждого школьника.
Школа располагает квалифицированными педагогическими кадрами, строящими учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая то, что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, школа также оказывает им надлежащую помощь, способствуя повышению культуры семейного воспитания. В Программе большая роль отводится формированию у школьников семейных ценностей и организации работы с родительской общественностью.
Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей положительно влияет на уровень образованности и общей культуры обучающихся, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей средой. Сохранение принципа бесплатности воспитательных мероприятий и развитие системы дополнительного образования детей, включение в данную систему детей из социально неблагополучных семей, детей-инвалидов и некоторых других категорий детей является средством социальной защиты и поддерживается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Процесс воспитания неразрывно связан с занятостью детей и подростков в свободное время. В республике система дополнительного образования детей представлена 40 учреждениями дополнительного образования детей, в том числе 3 учреждениями республиканского значения, в которых организована работа 746 кружков и детских объединений, где занимаются 21 654 обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет. Большую часть сети учреждений дополнительного образования детей составляют спортивные школы, дома детского творчества, клубы, станции. Из них: физкультурно-спортивной направленности - 20, военно-патриотической - 1, художественной - 2, многопрофильных - 17. Свыше 45% обучающихся занимаются в свободное время разными видами образовательной деятельности. Наибольшее число учащихся республики занимается в детско-юношеских спортивных школах и их филиалах на базе образовательных учреждений.
В учреждениях дополнительного образования детей реализуется около 1500 разноуровневых образовательных программ. Занятия в учреждениях проводятся в основном во второй половине дня. Стремясь оказать более широкий спектр услуг, учреждения открывают объединения на базе других образовательных учреждений, максимально приближая их к месту жительства детей. Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала. В республике он составляет более 878 педагогов. 71% педагогов дополнительного образования имеют высшее образование. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 59% педагогов. Система дополнительного образования за все годы существования на деле доказала свою высокую эффективность.
За последние три года более 2500 одаренных детей и подростков приняли участие в 420 всероссийских, международных и республиканских конкурсных мероприятиях. Талантливые учащиеся республики стали победителями и призерами 19 международных конкурсов, 115 всероссийских конкурсов, 160 республиканских конкурсных мероприятий.
Открытое научное объединение учащихся "ДАР" (Детская академия развития) открытая на базе Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения "Центр дополнительного образования детей" реализует дополнительную программу для поддержки талантливых и одаренных детей, детей, склонных к научно-исследовательской деятельности в области обществознания и естествознания.
Более половины детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, из семей с достаточно низким достатком. Таким образом, система государственной поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям данной категории возможность становиться успешными, социально востребованными личностями.
В рамках настоящей Программы предусматривается развитие сети учреждений и отделений дополнительного образования детей в школах, создание банка воспитательных разработок и механизмов координации деятельности педагогов Карачаево-Черкесии по подготовке таких разработок, выявления, экспертной оценки и популяризации передового опыта воспитания. Программа предполагает организацию кросс - возрастных мероприятий и акций в рамках внеклассной работы и дополнительного образования школьников, что рассматривается как одно из перспективных средств воспитания.
В 2011/2012 учебном году Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики совместно с Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике проводились мероприятия по организации клубов юных друзей правопорядка на базе общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены школьные инспекторы полиции. Во всех образовательных учреждениях работают Школьные советы по профилактике правонарушений, составляются социальные паспорта семей и школ, позволяющие определить детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и обеспечить их педагогическое сопровождение. В Карачаево-Черкесской Республике проводятся смотры-конкурсы среди образовательных учреждений на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Одной из серьезных проблем остается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в республике. В настоящее время отряды юных инспекторов движения (далее - ЮИД), членами которых являются учащиеся общеобразовательных учреждений республики в возрасте от 10 до 16 лет, работают в 100 образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики и насчитывают более 1500 человек.
Важным направлением работы со школьниками является физическое воспитание. Совершенствование условий для занятий детей физической культурой и спортом в образовательных учреждениях является предметом особой заботы органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Как организационный механизм организации физического воспитания учащихся рассматривается расширение сети школьных спортивных клубов.
В штатных расписаниях школ ограниченно представлены ставки педагогов-организаторов (имеются случаи, когда такие ставки передаются под деятельность других специалистов), которые должны содействовать обновлению содержания и форм деятельности детских объединений и направлять коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни.
В Программе актуализирована потребность в развитии детских общественных и творческих объединений, в том числе созданных на кросс-возрастной основе, а также необходимость совершенствования системы ученического самоуправления и формирования лидерских качеств старшеклассников. Предполагается организовать работу по изменению условий включения специалистов учреждений дополнительного образования детей в школах в общую систему воспитания Карачаево-Черкесской Республики для активизации потенциала дополнительного образования детей в воспитательном пространстве.
Представленный обзор обуславливает необходимость объединения межведомственных усилий и привлечения общественности, прежде всего родительской, к реализации основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и положений данной Программы.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных учреждений республики как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.
Основные задачи Программы:
1. Совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности школ Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со стратегией развития российского образования.
2. Обеспечение качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих способностей всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
3. Создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школ республики, их готовности к жизненному самоопределению.
4. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.
5. Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка.
6. Снижение уровня асоциальных проявлений среди учащихся образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.
7. Обновление содержания системы повышения квалификации педагогов, их поддержки и сопровождения с учетом планируемых изменений и инновационных потребностей образовательной системы Карачаево-Черкесской Республики.
8. Поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
9. Формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса воспитания, усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель - ученик - родитель).
10. Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления, продолжение работы по созданию позитивного образа школы, учителя и процесса обучения.
11. Повышение удовлетворенности населения Карачаево-Черкесской Республики качеством воспитательной работы в образовательных учреждениях.
12. Содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, социальной защиты населения, общественных организаций, повышение их участия в деятельности по воспитанию детей.
Решение указанных задач предполагается осуществлять путем реализации мероприятий Программы согласно приложению 1 к Программе.
3. Основные мероприятия Программы
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват всех категорий граждан в Карачаево-Черкесской Республике. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных объединений и организаций.
Основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
"Познаю мир". Формирование ценности образования;
"Я - Россиянин". Формирование ценности гражданственности и патриотизма;
"Мой мир". Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира учащихся Карачаево-Черкесии;
"Мое здоровье - мое будущее". Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
"Семья - моя главная опора". Формирование ценности семьи;
"Современный воспитатель". Развитие кадрового потенциала воспитательной системы.
При реализации Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников образовательных учреждений в области воспитания, организация научно-методической поддержки и сопровождения педагогов с учетом планируемых потребностей образовательной системы республики и имеющихся у самих педагогов интересов. Предполагается расширение возможностей для профессионального общения педагогов Карачаево-Черкесии с коллегами из других регионов России и из-за рубежа. Как основа работы рассматривается новая региональная система повышения квалификации работников системы образования.
Предполагается, что поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения будет осуществляться многоканально и всемерно поддерживаться. В качестве особых видов поддержки будут выступать родительское участие в экспертизе воспитательных проектов и сетевое взаимодействие педагогических работников, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4. Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2016 годы составляет 6 310,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Финансовое обеспечение мероприятий по реализации бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущую деятельность республиканских органов исполнительной власти и организаций - исполнителей мероприятий по реализации Программы, на соответствующий финансовый год приведено в приложении 2 к Программе.
Республиканский бюджет:
всего - 6 310,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1 000,0 тыс. рублей
2014 год - 1 770,0 тыс. рублей
2015 год - 1 770,0 тыс. рублей
2016 год - 1 770,0 тыс. рублей
5. Механизм реализации Программы
Ежегодно Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, республиканские учреждения дополнительного образования детей разрабатывают и утверждают на основе системы мероприятий Программы конкретный план мероприятий по реализации развития воспитания детей в Карачаево-Черкесской Республике до 2016 года, определяют источники финансирования мероприятий, исходя из максимального привлечения внебюджетных средств, обеспечивают реализацию ведомственного плана мероприятий по реализации Программы.
Органам местного самоуправления рекомендуется разработать соответствующие муниципальные программы (подпрограммы) (перечни, планы) развития воспитания детей с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществить их реализацию, обеспечить финансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) (перечней, планов) за счет собственных средств и привлеченных внебюджетных средств.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна способствовать интеграции усилий различных заинтересованных сторон в решении проблем воспитания обучающихся Карачаево-Черкесии. Программа направлена на консолидацию усилий различных социальных институтов (семьи, общественных организаций, государственных учреждений, учреждений культуры, предприятий) в выработке общих позиций о сущности, смысле и содержании воспитательной деятельности в республике.
Реализация Программы будет способствовать качественному улучшению воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, формального и неформального образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.
В результате выполнения Программы ожидается рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов:
учащиеся республики будут увереннее использовать воспитательный потенциал как ресурс собственного развития и самореализации;
родители будут отмечать расширение спектра образовательных услуг (включая дополнительное образование), гарантированную педагогическую поддержку и помощь детям, нуждающимся в ней, удовлетворенность качеством событий воспитывающего характера, организованных с участием детей и юношества;
представители различных социальных институтов получат возможность действенной помощи образовательным учреждениям в разработке и реализации совместных воспитательных программ и проектов.
Реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников школ, гимназий и лицеев Карачаево-Черкесской Республики, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников.
Осуществление Программы обеспечит дополнительные возможности для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.
Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы, позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы со школьниками для формирования базовых общечеловеческих ценностей у детей, подростков, юношей и девушек.
Мероприятия Программы призваны активизировать деятельность всех субъектов воспитания в воспитательном процессе школы.
Реализация данной Программы будет способствовать решению наиболее злободневных проблем в воспитании детей и молодежи, улучшению качества и условий работы педагогических работников и нацелена на модернизацию системы воспитания детей и молодежи в Карачаево-Черкесской Республике.
Показатели и индикаторы эффективности Программы приведены в приложении 3 к Программе.
7. Организация и контроль выполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке через:
мониторинг качества воспитания;
экспертизу инновационных проектов и воспитательных программ;
тематические и комплексные проверки содержания воспитательной деятельности образовательных учреждений, управлений и отделов образованием муниципальных образований;
отчеты образовательных учреждений и управлений образованием муниципальных районов и городских округов республики.
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, - отчет о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.