Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 23 августа 2012 г. N 1497
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические и физические лица либо их представители с надлежаще оформленными полномочиями (далее - заявитель).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего административного регламента.
1.3.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
1.3.3. Заявитель имеет право на получение сведений о:
- стадии прохождения его обращения;
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
1.3.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию о перечне документов, требуемых от заявителя, и необходимых для получения муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска.
Структурное подразделение Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска, ответственное за предоставление муниципальной услуги коммунальный отдел Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее отдел).
Место нахождения отдела: г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а, каб. 423.
Справочные телефоны: (8782) 25-69-85, 25-84-38.
Адрес официального сайта мэрии муниципального образования города Черкесска в сети Интернет http://www.cherkessk09.ru.
Общий отдел и отдел по работе с письмами и заявлениями граждан работают с понедельника по пятницу с 8.00-17.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от цели обращения является:
- подготовка и выдача заявителю распоряжения и ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска;
- подготовка и выдача заявителю распоряжения и аварийного ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска (далее - аварийный ордер);
- продление аварийного ордера-разрешения на аварийное разрытие или продление ордера-разрешения на проведение земляных работ на территории города Черкесска;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим регламентом, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.7.2.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Устав муниципального образования города Черкесска;
Решение Думы муниципального образования города Черкесска от 26.04.2010 N 49 "Об утверждении "Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска" (в редакции решений Думы муниципального образования г. Черкесска от 23.09.2010 N 88, от 29.12.2010 N 124, от 24.03.2011 N 24, от 30.06.2011 N 56).
2.6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Выдача ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска" могут являться юридические и физические лица, независимо от форм собственности. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим регламентом.
2.7. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для получения ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска заявитель подает следующие документы:
- заявление на имя мэра города Черкесска;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается доверенное лицо заявителя);
- согласованные рабочий проект или рабочую документацию, имеющие штамп заказчика к производству работ;
- проект производства работ с указанием начала и срока окончания каждого этапа работ в пределах запрашиваемого срока на выдачу ордера-разрешения, согласованный с заказчиком;
- схему организации движения транспорта и пешеходов в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ, согласованную с ГИБДД ОМВД России по городу Черкесску;
- копии договоров с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения восстановительных работ и работ по благоустройству, с указанием графика работ в пределах запрашиваемого срока.
2.7.2. Для получения аварийного ордера-разрешения на аварийное разрытие согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту заявитель подает следующие документы:
- заявление на имя мэра города Черкесска;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается доверенное лицо заявителя);
- обязательства организации о восстановлении дорожного покрытия;
- график производства работ.
При авариях работы могут быть начаты немедленно, но с условием извещения о начале работ предприятий, организаций жилищно-коммунального комплекса города и городского отдела внутренних дел не позднее двух часов с момента начала работ. В этих случаях разрешение на производство земляных работ оформляется в установленном порядке мэрией муниципального образования города Черкесска не позднее суток с начала работ.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае подачи заявки о разрешении производства земляных работ на магистральных улицах города или на улицах где ранее был выполнен капитальный ремонт проезжей части;
- если в течение всего этапа подготовки предоставления муниципальной услуги выяснится, что земляные работы проводить нельзя.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение должна размещаться табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Центральный вход в здание, где располагается отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть в наличии средства для оказания первой помощи, должны быть доступные места общего пользования, в том числе приспособленные для инвалидов.
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты, органов предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано столом, для написания и размещения документов, заявлений и стулом.
2.13.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение представленного заявления и комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения;
- подготовка и принятие распоряжения Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска и ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска;
- информирование заявителя о готовности распоряжения и ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска либо об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска.
В случае не соответствия предъявляемым требованиям:
- подготовка ответа об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска;
- информирование заявителя об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска.
3.3 Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов.
Прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов осуществляются специалистами общего отдела и отдела по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления и комплекта документов, определенных в п. 2.7. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе его полномочия по представлению интересов юридического или физического лица, наличие необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, принявший документы, расписывается в приеме документов на копии заявления, вручает его заявителю.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, специалист возвращает заявителю документы для устранения и (или) предоставления отсутствующих документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, поступивших от заявителя, либо их возврат заявителю.
Срок исполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
3.3.2. Рассмотрение предоставленного заявления и комплекта документов на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения.
Рассмотрение заявления о выдаче ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска и сформированного комплекта документов осуществляет отдел. Отдел принимает решение о выдаче ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска либо об отказе в выдаче ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска.
Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение предоставленного заявления и комплекта документов на соответствие требованиям п. 2.7. настоящего административного регламента отделом и принятие решения.
Срок исполнения административной процедуры - не более 11 дней.
3.3.3. Подготовка и принятие распоряжения Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска и ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска.
Принятое решение о разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска оформляется распоряжением Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска либо готовится ответ об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска.
При положительном принятии решения специалистом отдела готовится проект распоряжения Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска о предоставлении разрешения производства земляных работ на территории города Черкесска.
В случае отрицательного решения специалистом отдела готовится ответ об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие распоряжения Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска о разрешении производства земляных работ и выдача ордера-разрешения, либо подготовка ответа об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска.
Срок исполнения административной процедуры - не более 15 дней.
3.3.4. Информирование заявителя о готовности распоряжения и ордера-разрешения на право производства земляных работ на территории города Черкесска либо об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска.
После утверждения распоряжения мэрии (п. 3.3.3. настоящего Административного регламента), ответственный специалист отдела готовит ордер-разрешение на право производства земляных работ на территории города Черкесска согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, а также осуществляет информирование заявителя о выдаче ордера-разрешения либо об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска посредством телефонной связи, либо при ее отсутствии в письменной форме.
Ордер-разрешение выдается на срок, не превышающий пять дней, в случае необходимости продолжения земляных работ после 5-ти дней ордер-разрешение продлевается от 1-го до 5-ти дней.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю распоряжения с приложением оформленного ордера-разрешения либо информирование заявителя об отказе в разрешении производства земляных работ на территории города Черкесска.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней с момента принятия распоряжения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, курирующим данную область и начальником коммунального отдела Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов мэрии муниципального образования города Черкесска.
Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается нормативным правовым актом мэрии муниципального образования города Черкесска.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.2. Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалист, ответственный за прием запросов, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию запросов, поступивших в рамках предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за выдачу сведений, несет персональную ответственность за правильность оформления сведений и своевременность их предоставления заявителю.
Должностное лицо, подписавшее выдаваемые сведения, несет персональную ответственность за актуальность предоставляемых сведений.
В случае допущенных нарушений должностные лица отдела привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию муниципального образования города Черкесска, может быть направлена по почте, через официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска, единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления муниципальной услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:
- в органы местного самоуправления города Черкесска;
- в органы государственной власти;
- в органы государственной власти субъекта РФ;
- в иные органы, в установленном законом порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом мэрии муниципального образования города Черкесска принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.