Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 17 августа 2012 г. N 1465
Административный регламент
мэрии муниципального образования города Черкесска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент мэрии муниципального образования города Черкесска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические лица либо их представители с надлежаще оформленными полномочиями (далее - заявитель).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на право организации розничного рынка".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - мэрия муниципального образования города Черкесска.
Структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел торгового, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей (далее - отдел).
Место нахождения отдела: г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а, каб. 404.
Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник - 15.00-17.00
Пятница - 8.00-11-30
Справочные телефоны: (8782) 25-59-74
Адрес официального сайта мэрии муниципального образования города Черкесска в сети Интернет http://www.cherkessk09.ru.
Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по КЧР, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Разрешения на право организации розничного рынка на территории города Черкесска (далее разрешение), либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 07.05.2007 N 154 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с организацией розничных рынков на территории Карачаево-Черкесской республики";
- Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2007 N 151 "Об утверждении плана организации розничных рынков, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики";
- Положением об отделе торгового, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей мэрии муниципального образования города Черкесска от 11.01.2011. и другими правовыми актами.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Письменное заявление в адрес мэра города Черкесска, подписанное лицом (с указанием Ф.И.О.), представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
В заявлении должны быть указаны:
а) полное и (если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование);
б) организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов, расположенных на территории, в пределах которой предполагается розничный рынок, государственный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
г) тип рынка, который предполагается организовать.
2.6.2. Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя представления иных документов.
Данные сведения используются при принятии решения о выдаче Разрешения на право организации розничного рынка.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок, в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Карачаево-Черкесской Республики;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, Плану организации розничных рынков на территории Карачаево-Черкесской Республики;
- подача заявления с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение должна размещаться табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть в наличии средства для оказания первой помощи, должны быть доступные места общего пользования, в том числе приспособленные для инвалидов.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий Административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано столом, для написания и размещения документов, заявлений и стулом.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о:
- стадии прохождения его обращения;
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию о перечне документов, требуемых от заявителя, и необходимых для получения муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Ответ направляется заявителю в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.14.7. Для получения муниципальной услуги возможна подача заявителем документов с 1 июля 2012 года в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru.
2.15. Рассмотрение заявления осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение представленного заявления и комплекта документов управлением на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения;
- подготовка и принятие постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о предоставлении разрешения или отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка;
- подготовка и выдача заявителю уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления установленной формы и комплекта документов, определенных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе его полномочия по представлению интересов юридического лица, наличие необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо, принявшее документы, расписывается в приеме документов на копии заявления, вручает его заявителю и обеспечивает направление заявления для регистрации в общем отделе мэрии муниципального образования города Черкесска.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, должностное лицо возвращает заявителю документы для устранения и (или) предоставления отсутствующих документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, поступивших от заявителя, либо их возврат заявителю.
Срок исполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня.
3.3.2. Рассмотрение предоставленного заявления и комплекта документов управлением на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения.
В рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает необходимые для принятия решения сведения (пункт 2.6. настоящего Административного регламента).
Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения и сформированного комплекта документов осуществляет отдел. Отдел принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение предоставленного заявления и комплекта документов на соответствие требованиям п. 2.6. настоящего Административного регламента отделом и принятие решения.
Срок исполнения административной процедуры - не более одиннадцати календарных дней.
3.3.3. Подготовка и принятие постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о предоставлении разрешения или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Принятое отделом решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения оформляется постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска.
При положительном решении отдела специалистом готовится проект постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
В случае принятия отделом отрицательного решения специалистом готовится проект постановления мэрии муниципального образования города Черкесска об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о предоставлении разрешения или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Срок исполнения административной процедуры - не более пятнадцати календарных дней.
3.3.4. Подготовка и выдача заявителю уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
После утверждения постановления мэрии (п. 3.3.3. настоящего Административного регламента), должностное лицо отдела готовит разрешение на право организации розничного рынка согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, а также уведомление о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Разрешение выдается на срок, не превышающий пять лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка. Уведомление вручается заявителю лично либо направляется по почте.
Срок исполнения административной процедуры - не более трех календарных дней с момента принятия постановления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя отдела.
4.3. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Сотрудники отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и доступность законодательных и нормативных правовых актов, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.7. Заявители могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги на основании полученной в отделе по телефону информации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- начальнику отдела - 369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а, каб. 404, тел. 25-59-74;
- заместителю Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска - по адресу: 369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а, тел. 25-57-44;
- мэру города Черкесска - по адресу: 36900, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а, приемная граждан, тел. 25-80-48;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение) поступившая лично от заявителя или направленная в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействия), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока - в течение пяти рабочих.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, об ответственности виновного должностного лица.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.