Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 1 ноября 2013 г. N 386 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21 сентября 2012 г. N 391
Порядок
разработки проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1 ноября 2013 г.
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки подготовки проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок), а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
См. также Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 августа 2007 г. N 303 "О Порядке подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Карачаево-Черкесской Республики"
2. Проект закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект республиканского бюджета) разрабатывается в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
налоговой и бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
посланием Главы Карачаево-Черкесской Республики;
утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозом социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 31 декабря 2015 г. N 110-РЗ "О стратегическом планировании в Карачаево-Черкесской Республике"
2. Основные понятия и термины
Финансовый год - (календарный год с 1 января по 31 декабря) период, в течение которого действует утвержденный бюджет;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
плановый год - отдельный год планового периода;
действующие обязательства - расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
принимаемые обязательства - обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственные учреждения, имеющие право вносить предложения по формированию республиканского бюджета на очередной финансовый год и финансовому обеспечению подведомственных и курируемых ими организаций, в соответствии с утвержденным Правительством Карачаево-Черкесской Республики Перечнем субъектов бюджетного планирования республиканского бюджета;
курируемые организации - организации, не являющиеся органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и представляющие свои реестры расходных обязательств и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектам бюджетного планирования республиканского бюджета для включения в состав реестров расходных обязательств и докладов о результатах и основных направлениях деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования;
администраторы доходов республиканского бюджета - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении государственные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от платных услуг, и государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предоставленных платных услуг), включая расходы подведомственных ему государственных учреждений, а также расходы отдельных наиболее значимых направлений по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
системные проблемы - проблемы, оказывающие непосредственное влияние на работу отрасли в целом;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного, количественно измеряемого индикатором, общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых показателями, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Общие вопросы разработки проекта республиканского бюджета
1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики при формировании проекта республиканского бюджета:
1) одобряет прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития);
2) одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) одобряет проект Прогнозного плана (Программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассматривает основные положения и проект доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики об основных направлениях деятельности, результатах и целях бюджетной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период (далее - Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики);
5) рассматривает основные характеристики республиканского бюджета и распределение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
6) рассматривает и утверждает государственные программы;
7) рассматривает предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, республиканских надбавок к государственным пенсиям, денежного содержания государственных служащих на очередной финансовый год и плановый период и ассигнованиях на эти цели;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
9) одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и государственными программами;
10) определяет приоритетные направления формирования расходов инвестиционного характера, одобряет их и вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
11) одобряет проект республиканского бюджета для внесения его в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
12) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств республиканского бюджета, расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2. Межведомственная правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Межведомственная правительственная комиссия):
1) рассматривает основные параметры проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассматривает и утверждает перечень вновь принимаемых расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассматривает и утверждает перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год;
4) рассматривает и утверждает перечень приоритетных расходов инвестиционного характера;
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 мая 2011 г. N 23-РЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике"
5) рассматривает перечень государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2013 г. N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики"
3. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики при разработке проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
2) разрабатывает основные положения и проект Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, основные показатели и проект республиканского бюджета;
3) разрабатывает основные характеристики республиканского бюджета, распределение расходов республиканского бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
4) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
5) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики концепцию и методику формирования межбюджетных отношений Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период, определенные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
6) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
7) определяет порядок использования при разработке проекта республиканского бюджета реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
8) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
9) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики службой государственной статистики, органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, проекта республиканского бюджета и материалов к нему;
10) проводит организацию бюджетного процесса в субъектах бюджетного планирования.
4. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики при разработке проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
2) определяет принципы и порядок формирования расходов инвестиционного характера, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению перечня и объемов финансирования объектов инвестиционного характера;
3) формирует проект республиканской адресной инвестиционной программы, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам;
4) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики службой государственной статистики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития и материалов к проекту республиканского бюджета;
5) проводит оценку эффективности государственных программ, по результатам которой направляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения об изменении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, подпрограмм или государственных программ в целом, начиная с очередного финансового года.
5. Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики при разработке проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает проект Прогнозного плана (Программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения о внесении в него изменений;
2) представляет прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования республиканского имущества.
6. Субъекты бюджетного планирования Карачаево-Черкесской Республики при разработке проекта республиканского бюджета:
1) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
2) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема средств, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
3) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, государственным программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между государственными программами, а также стройками и объектами для государственных нужд;
5) разрабатывают прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим администраторам доходов бюджета и согласовывают его с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики;
6) представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок республиканского бюджета;
7) разрабатывают государственные программы, планируют ассигнования на их реализацию.
4. Разработка проекта республиканского бюджета
1. Исходной базой для разработки проекта республиканского бюджета являются:
1) прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
2) основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики;
3) Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
4) отчет об исполнении республиканского бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения республиканского бюджета в текущем году;
5) сводный реестр расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики и планируемые изменения в нем в соответствии с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Проект республиканского бюджета должен определять:
1) общий объем доходов и расходов республиканского бюджета, объем дефицита или профицита республиканского бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
3) установление нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
5) источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (в случае принятия республиканского бюджета с дефицитом);
6) планируемый объем государственных заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
7) расходы, связанные с управлением государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике", муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
10) перечень и объемы финансирования государственных программ;
11) распределение государственных капитальных вложений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
12) распределение по муниципальным образованиям средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики, Фонда финансовой поддержки поселений Карачаево-Черкесской Республики, Фонда компенсаций Карачаево-Черкесской Республики (по видам субвенций), Фонда софинансирования социальных расходов Карачаево-Черкесской Республики (по видам субсидий);
13) размер долга по кредитам, предоставленным Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по состоянию на 1 января текущего года;
14) верхний предел государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
15) программу государственных внутренних заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
16) программу предоставления Карачаево-Черкесской Республикой кредитов юридическим лицам;
17) программу государственных внешних заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
18) объем субвенций из Федерального фонда компенсаций, Федерального фонда софинансирования социальных расходов, Федерального фонда регионального развития.
3. Проект республиканского бюджета может определять:
1) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
2) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
3) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики;
4) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики кредитов за счет средств республиканского бюджета;
5) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед республиканским бюджетом;
6) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением республиканского бюджета.
4. К проекту республиканского бюджета при его внесении в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики прилагаются:
1) документы и материалы в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджетном процессе;
2) Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
3) обоснования распределения средств бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и государственными программами.
В случае утверждения законом о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона о бюджете представляются паспорта государственных программ.
5. Проект республиканского бюджета разрабатывается в 3 этапа:
На первом этапе формирования проекта республиканского бюджета разрабатываются основные характеристики республиканского бюджета, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Правительством Карачаево-Черкесской Республики предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период. Одновременно Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год и плановый период.
В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вправе на следующих этапах формирования проекта республиканского бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год и плановый период по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, статьям функциональной классификации и классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации, государственным программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение осуществляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с субъектами бюджетного планирования.
В установленные сроки Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики разрабатывает предложения о распределении объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации.
На третьем этапе Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект республиканского бюджета и материалы, прилагаемые к нему, и вносит их на рассмотрение и утверждение Межведомственной правительственной комиссии.
В установленные сроки Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проект закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете.
6. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
7. Параметры проекта республиканского бюджета, вносимого в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, должны соответствовать основным параметрам прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период. При необходимости корректировки ранее одобренных Правительством Карачаево-Черкесской Республики основных показателей республиканского бюджета Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вносит соответствующие предложения в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
8. Правительство Карачаево-Черкесской Республики не позднее 27 октября текущего года одобряет проект республиканского бюджета и вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
Одновременно с проектом республиканского бюджета в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вносятся проекты законов Карачаево-Черкесской Республики о бюджетах государственных внебюджетных фондов Карачаево-Черкесской Республики.
9. Разработка проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Планирование по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется после вступления в силу соответствующей статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.