Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 15 октября 2012 г. N 233
Административный регламент
исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении образовательных учреждений, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования при исполнении указанной государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в области образования (далее - государственная функция).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 26.05. 2010 N 65 "Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики".
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее - организации), расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписания организации и (или) учредителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю (надзору);
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Регламентом;
не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).
8. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, должностные лица Министерства обязаны:
выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Министерства в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
11. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в Министерство;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
13. Организация, допустившая нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующая проведению проверки, уклоняющаяся от проведения проверки и (или) не исполняющая в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
15. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверок, состоящих из проводимых Министерством мероприятий по надзору в отношении организаций с целью оценки соответствия их деятельности обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем направления в Министерство письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Ответ на обращение дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
17. Место нахождения Министерства:
Министерство расположено по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Дом Правительства, пр. Ленина, 1, 2-й этаж.
Справочные телефоны Министерства:
(8782) 25-37-57, (8782) 25-40-64.
Адрес электронной почты Министерства: obrazovanie09@mail.ru
Официальный сайт Министерства в сети Интернет:
www.obrazovanie09.ru
18. Государственная функция исполняется структурным подразделением Министерства - Отделом по надзору и контролю в сфере образования (далее - Отдел). Справочные телефоны Отдела: (8782) 25-37-57, (8782) 25-52-21.
19. Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 час.
Перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
20. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, на официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок исполнения государственной функции
22. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
Срок проведения каждой из проверок как документарной, так и выездной не может превышать двадцати рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
обработку результатов проверки;
принятие мер в случае выявленных нарушений;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
24. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
25. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными служащими Министерства (далее - специалист, специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка к проведению проверки
26. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок Министерства (далее - план проверок).
27. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Отделом и представляется Министру не позднее 1 августа текущего года.
28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в органы прокуратуры почтовым отправлением либо иным доступным способом.
29. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный Министром план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Утвержденный Министром план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
30. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в два года.
31. Внеплановая проверка проводится по решению Министра, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
32. Проверки проводятся на основании приказа Министерства.
Заместитель начальника Отдела готовит проект соответствующего приказа Министерства. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром.
33. Приказ Министерства о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В приказе указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
34. Приказом Министерства утверждается план-задание проверки, являющийся его приложением.
35. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством и формируемой из числа специалистов Министерства с включением в ее состав при необходимости аккредитованных в установленном порядке экспертов в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается Министром в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
36. Проведение выездной проверки осуществляется комиссией по проверке.
37. По решению Министра проведение документарной проверки может осуществляться как комиссией по проверке, так и одним или несколькими специалистами, уполномоченными на проведение проверки в качестве проверяющих (далее - проверяющий), без создания комиссии.
38. Копии приказа Министерства о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке или проверяющему.
39. О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
40. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Проведение выездной проверки
41. До выезда к месту проведения проверки специалисты, ответственные за проведение проверки, осуществляют изучение нормативных правовых актов, отчетов и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, включая отчеты о ее проверках, и обращений по вопросу нарушения законодательства, а также сведений, размещаемых организацией на своем официальном сайте в сети Интернет.
42. По прибытии на место проверки специалисты, ответственные за проведение проверки:
предъявляют уполномоченному представителю организации служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении проверки:
информируют уполномоченного представителя организации о порядке проведения проверки.
43. Комиссия по проверке проводит проверку соблюдения организацией законодательства Российской Федерации в области образования.
44. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с планом-заданием проверки:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
Проведение документарной проверки
46. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации.
47. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) Министерства о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Письмо Министерства направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Министерство запрашиваемые документы и материалы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации.
Организация вправе представить данные документы в форме электронных документов.
Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
48. Комиссия по проверке (проверяющий) проводит проверку исполнения организацией требований и правовых норм в области образования.
49. При проведении документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:
имеющейся в Министерстве информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Министерства (в том числе в электронной форме);
информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет.
Обработка результатов мероприятия по контролю
50. По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
51. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер приказа Министра (заместителя Министра);
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе:
а) о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в части:
несоответствия нормативных правовых и локальных актов организации законодательству Российской Федерации в области образования;
неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации в области образования в процессе деятельности организации;
б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;
в) о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
г) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;
д) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации);
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
10) подписи специалистов, проводивших проверку.
52. В случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
53. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего или председателя комиссии по проверке для последующего представления его в Отдел Министерства, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию с уведомлением о его вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации. При проверке организации в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
54. Акт проверки подписывается проверяющим или председателем и членами комиссии по проверке.
55. К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
56. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается Министром (заместителем Министра).
57. Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором указываются:
выявленные нарушения и несоответствия с описанием таких нарушений или указывается на их невыявление;
меры, принятые по ним, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц их совершивших;
установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается начальником Отдела и передается Министру (заместителю Министра).
Отчет о проверке в течение трех рабочих дней рассматривается и утверждается Министром (заместителем Министра) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.
58. Если в результате проведения проверки нарушения не выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о невыявлении нарушений. Письмо Министерства направляется почтовым отправлением в организацию. По согласованию с организацией письмо Министерства может быть направлено в форме электронного документа.
Принятие мер в случае выявления нарушений
59. Если в результате проведения проверки нарушения выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В предписании указывается срок устранения нарушений, не превышающий шести месяцев.
Предписание подписывается Министром (заместителем Министра) и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
60. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа государственной власти, в данный орган направляется соответствующая информация, а в проверяемую организацию - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий орган государственной власти.
61. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы и (или) орган прокуратуры по месту нахождения организации. В организацию также направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительные органы и орган прокуратуры по месту нахождения организации.
При принятии Министром (заместителем Министра) решения о направлении информации в иной орган исполнительной власти, органы местного самоуправления, в правоохранительный орган, в орган прокуратуры по месту нахождения организации и саму организацию специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром (заместителем Министра). Письма Министерства направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
62. В случае если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
Контроль за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
63. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
64. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение десяти рабочих дней после его получения.
65. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра). Письмо Министерства направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
66. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя Министра) о целесообразности проведения внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Отдела.
67. Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается начальником Отдела Министерства и либо подписывается им, либо принимается решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
68. В случае если принято решение о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма.
69. В случае если начальником Отдела подписана служебная записка о проведении внеплановой проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются Министру (заместителю Министру) для принятия решения по вопросу о проведении внеплановой проверки. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается Министром (заместителем Министра).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "заместителю Министру" следует читать: "заместителю Министра"
70. В случае если Министр (заместитель Министра) принял решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма Министерства. По согласованию с организацией соответствующее письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
71. В случае если Министр (заместитель Министра) принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями настоящего Регламента.
72. Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение пяти рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке.
Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра). Письмо Министерства направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией соответствующее письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
73. Ответственный специалист Министерства вносит информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
74. В случае если организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя Министра):
о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организаций, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев;
о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю организации, в органы прокуратуры по месту нахождения организации.
Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается начальником Отдела и передается Министру (заместителю Министра) для принятия окончательного решения. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается Министром (заместителем Министра).
75. В случае принятия Министром (заместителем Министра) решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю организации, в орган прокуратуры специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром (заместителем Министра). Письма Министерства направляются по почте учредителю организации, в орган прокуратуры по месту нахождения организации.
76. В случае принятия Министром (заместителем Министра) решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия лицензии в соответствии с действующим законодательством.
77. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии организация представила в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, выполняются необходимые административные действия по возобновлению действия лицензии.
В случае если такие документы не представлены организацией в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
На основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии судом выносится решение.
78. При принятии Министром (заместителем Министра) решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия по приостановлению действий свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством.
79. В случае если нарушения не устранены в период приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, Министр принимает решение о лишении организации государственной аккредитации. При этом выполняются необходимые административные действия по лишению организации государственной аккредитации.
80. Ответственный специалист Министерства вносит информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
81. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
82. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
83. Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
84. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
85. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами, утверждаемыми Министром.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
87. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан
88. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
89. Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
90. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы Министру.
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Министерстве.
92. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
наименование организации;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
подпись уполномоченного представителя организации;
дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
93. Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами Министерства.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
94. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министр:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
95. В случае если в письменной жалобе не указаны наименование организации (фамилия гражданина), направившей(его) жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
96. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;
возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу;
оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
97. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Министерство.
98. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее тридцати рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) Министр продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.