Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 декабря 2012 г. N 573
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
3. Основными целями создания системы-112 в Карачаево-Черкесской Республике являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
2. Структура системы-112
Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
См. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб:
а) службы пожарной охраны;
б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) службы полиции;
г) службы скорой медицинской помощи;
д) аварийной службы газовой сети;
е) службы "Антитеррор".
8. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в соседних с Карачаево-Черкесской Республикой субъектах Российской Федерации, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
9. Создание системы-112 в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
б) развертывание системы-112 в Карачаево-Черкесской Республике (поэтапное);
в) опытная эксплуатация развернутой в Карачаево-Черкесской Республике системы-112;
г) государственные испытания развернутой в Карачаево-Черкесской Республике системы-112.
3. Функционирование системы-112
10. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
11. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал системы-112).
12. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
13. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
14. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Участники создания и функционирования системы-112
16. Участниками создания системы-112 являются:
а) органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики:
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;
Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
б) органы местного самоуправления (по согласованию);
в) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию):
Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике;
Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
17. Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию):
а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
в) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112;
д) организует подготовку персонала системы-112;
е) обеспечивает формирование и ведение реестра системы-112 субъектов Российской Федерации;
ж) осуществляет контроль функционирования системы-112.
18. Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности:
а) организует разработку проектной документации по созданию системы-112;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;
в) организует проведение работ по созданию системы-112;
г) организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;
д) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
е) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
ж) организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
з) представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра системы-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;
и) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
к) планируют и осуществляют развитие системы-112.
19. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики рекомендовать в пределах своих полномочий принять участие:
а) в разработке методической документации по созданию и использованию системы-112;
б) в организации проведения работ по созданию системы-112;
в) в организации взаимодействия операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
г) в организации и осуществлении материально-технического обеспечения подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;
д) в организации взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизации соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;
е) в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112, в том числе установке предельной численности гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;
ж) в организации подготовки и переподготовки персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;
з) в планировании развития системы-112 и осуществлении ее развития.
5. Финансирование системы-112
20. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов (по согласованию) в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций (по согласованию).
21. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, дежурно-диспетчерских служб организаций осуществляются за счет средств, выделяемых на обеспечение деятельности соответствующих органов власти и организаций.
22. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, средств местных бюджетов (по согласованию) в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций (по согласованию).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2012 г. N 573 "О системе обеспечения вызова экстренных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.