Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 12 декабря 2012 г. N 528
"О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.03.2011 N 70 "О целевой программе "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы"
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 апреля 2014 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях уточнения объемов и источников финансирования отдельных мероприятий, предусмотренных целевой программой "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы", с учетом распределения дополнительной субсидии из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2012 N 2076-р и финансовых средств, сложившихся в результате экономии при приобретении оборудования, Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.03.2011 N 70 "О целевой программе "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2011 N 104, от 31.05.2011 N 155, от 01.09.2011 N 284, от 14.12.2011 N 478, от 30.05.2012 N 217, от 17.08.2012 N 338, от 28.09.2012 N 402) следующие изменения:
1.1. В Паспорте целевой программы "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы" раздел "Задачи Программы объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы объемы и источники финансирования Программы |
Наименование задачи |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе средства (тыс. рублей) |
||
ФФОМС |
консолидированного бюджета КЧР |
ТФОМС |
|||
|
2011* |
||||
|
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
518794,3 |
410926,2 |
107868,1 |
0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
8254,8 |
8254,8 |
0,0 |
0,0 |
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
121680,3 |
53763,0 |
47543,2 |
20374,1 |
|
2012** | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
582625,9 |
497062,5 |
85563,4 |
0,0 |
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
55709,2 |
44847,5 |
10861,7 |
0,0 |
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
210255,8 |
100159,0 |
40470,9 |
69625,9 |
* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
1.2. В разделе "Мероприятия целевой Программы "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы":
1.2.1. Строки 17, 18, 46, 47, 49, 51-54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76-82, 84, 86-118, 297-342 изложить в редакции согласно приложению 1.
1.2.2. Дополнить строкой 118.1 согласно приложению 2.
1.3. В разделе "Наличие медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях Карачаево-Черкесской Республики":
1.3.1. Таблицу "Перечень оборудования, планируемого к приобретению в рамках Программы" изложить в редакции согласно приложению 3.
1.3.2. Перечень оборудования, распределенный по ЛПУ, изложить в редакции согласно приложению 4.
1.3.3. Приложение 2 "Индикатор 2 "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" изложить в редакции согласно приложению 5.
1.3.4. Таблицу "Мероприятия Программы по обеспечению функций диспетчеризации скорой медицинской помощи" в приложении 6 "Скорая медицинская помощь" изложить в редакции согласно приложению 6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении 6" следует читать: "в разделе"
1.3.5. Слова "По Программе на задачу "Укрепление материально-технической базы" предусмотрено средств в объеме 991451,2 тыс. рублей,
средства ФФОМС - 798019,7 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 193431,5 тыс. рублей" заменить словами:
"По Программе на задачу "Укрепление материально-технической базы" предусмотрено средств в объеме 1101420,2 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 907988,7 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 193431,5 тыс. рублей".
1.4. Раздел II "Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"Программа фактически начинается с нулевого этапа развития информационных технологий здравоохранения республики, имея незначительные показатели.
В целом информатизация здравоохранения призвана увеличить пропускную способность лечебно-профилактических учреждений, наладить управление потоками пациентов, улучшить систему оказания медицинской помощи населению, повысить эффективность работы медицинских учреждений. Информационные системы позволят сделать процесс оказания медицинской помощи прозрачным, оптимизировать расходы и повысить качество медицинских услуг.
Следует отметить, что по республиканским программам финансирование на внедрение современных информационных систем не было предусмотрено.
Основными проблемами развития информационных систем в здравоохранении республики являются:
медленные темпы роста оснащенности учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники;
средства вычислительной техники и программного обеспечения не соответствуют современным требованиям;
слабое программное обеспечение учреждений здравоохранения республики не позволяет внедрять новые организационные технологии;
существующие информационные системы не рассчитаны на работу в едином информационном пространстве, нет технологий, используемых для передачи данных.
Реализация мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Карачаево-Черкесской Республики направлена на достижение главных целей:
информатизацию деятельности медицинских учреждений республики, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты - оснащение медицинских учреждений оборудованием;
организация локальных вычислительных сетей и каналов связи;
внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, к концу 2012 года будет предусмотрена возможность интеграции с федеральной МИС;
учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде;
ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения.
В 2011 году с учетом уровня оснащенности лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики планируется обеспечить:
1) все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением. Общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, устанавливаемое на ПК, приобретаемое за счет средств ФФОМС, будет распространяться под свободной лицензией и удовлетворять требованиям обработки персональных данных;
2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
3) защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4) все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета, а также интеграцию данного программного обеспечения с федеральными регистрами, в том числе с федеральным регистром медицинского персонала, паспортом медицинского учреждения и паспортом здравоохранения;
5) организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
6) организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
7) организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта РФ, ТФОМС и другими участниками системы ОМС. Каждое учреждение здравоохранения будет обеспечено постоянным основным каналом связи с использованием виртуальной частной сети и резервным каналом связи. Телекоммуникационные каналы связи будут соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации по защите информации, для доступа и передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения и медицины;
8) внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта РФ.
С учетом уровня результатов работ 2011 года в 2012 году планируется обеспечить:
1) внедрение МИС;
2) масштабирование существующих МИС;
3) запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
4) внедрение систем передачи телемедицинских данных.
В рамках целевой программы "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы" планируется создать Центр обработки данных (ЦОД). За счет средств республиканского бюджета в размере 10861,7 тыс. рублей будет осуществлено следующее:
1. Создание ЦОД, который может быть на базе крупного медицинского учреждения Карачаево-Черкесской республики, МИАЦ либо ТФОМС с последующим его переносом, в случае принятия такого решения, в специально предназначенное место. В ЦОД разворачивается необходимая программная инфраструктура, сервер баз данных и приложений, а также в ЦОД будет реализован архив медицинских изображений. Будет обеспечена возможность обмена изображениями между всеми участниками лечебно-диагностического процесса. У каждого врача будет персональный доступ к архиву. В электронной медицинской карте пациента сосредотачиваются все изображения, результаты исследований и другие медицинские данные. Поэтому у лечащего врача появится возможность сравнить новый снимок с предыдущими, проследить динамику, историю исследований.
2. Внедрение полнофункциональной медицинской информационной системы во всех медицинских учреждениях на основе единой ЭМК, соответствующей требованиям Министерства здравоохранения и социального развития России.
3. Учреждения будут обеспечены каналами связи, удовлетворяющими условиям работы с единым сервером в режиме "онлайн".
По программе модернизации здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на задачу "Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение" предусмотрено средств в объеме 63964,0 тыс. рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 53102,30 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 8254,8 тыс. рублей;
в 2012 году - 44847,5 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 10861,7 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 0 тыс. рублей;
в 2012 году - 10861,7 тыс. рублей;
средства бюджета Карачаево-Черкесского Территориального фонда обязательного медицинского страхования до 0 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования составил 8254,8 тыс. рублей из средств бюджета ФФОМС, в том числе:
на Мероприятие 1.1. - 8254,8 тыс. рублей из средств бюджета ФФОМС;
на Мероприятие 1.2. - 0,0 тыс. рублей из средств бюджета ФФОМС;
на Мероприятие 1.3. - 0,0 тыс. рублей из средств бюджета ФФОМС;
на Мероприятие 2.1. - 0,0 тыс. рублей из средств бюджета ФФОМС;
на Мероприятие 2.2. - 0,0 тыс. рублей из средств ФФОМС;
на Мероприятие 2.3. - 0,0 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования составит 55709,2 тыс. рублей, из них 44847,5 тыс. рублей из средств ФФОМС, 10861,7 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета, в том числе:
на Мероприятие 1.1. - 43486,2 тыс. рублей, в том числе 32624,5 тыс. рублей из средств бюджета ФФОМС, 10861,7 тыс. рублей;
на Мероприятие 1.2. - 7493,0 тыс. рублей из средств ФФОМС;
на Мероприятие 1.3. - 2257,5 тыс. рублей;
на Мероприятие 2.1. - 1551,0 тыс. рублей из средств ФФОМС;
на Мероприятие 2.2. - 869,0 тыс. рублей из средств ФФОМС;
на Мероприятие 2.3. - 52,5 тыс. рублей.
В рамках Мероприятия 1.1. планируется закупить 812 тонких клиентов, 439 принтеров, прокладка сети, 97 компьютеров в комплекте, приобретение МИС (743 рабочих места), закупить 26 считывателей универсальных электронных карт (электронных полисов), 26 сканеров штрих-кода.
В рамках Мероприятия 1.2. планируется закупить 27 серверов для автоматизации лечебного процесса, в том числе для организации локальных сетей, лабораторных, кадровых, бухгалтерских систем, приобрести 23 инфомата.
В рамках Мероприятия 1.3. планируется закупить программное обеспечение (ПО) для обмена телемедицинскими данными.
В рамках Мероприятия 2.1. планируется внедрение регистра медицинских работников во все учреждения, работающих в системе ОМС, на 100%. К 2012 году предусмотрена интеграция в федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников.
В рамках Мероприятия 2.2. - внедрение паспорта медицинского учреждения и актуализация электронного паспорта медучреждения и интеграция на федеральный уровень.
В рамках Мероприятия 2.3. планируется приобрести ПО для ведения паспорта региона.
К концу 2012 года все приобретаемые, существующие МИС, кадровые и финансовые системы будут интегрированы с федеральными компонентами, а также будет предусмотрена интеграция с Электронным Правительством.
Результатом производимых мероприятий к концу 2012 года станет возможность использования следующих подсистем:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;
управления финансами ОУЗ;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;
электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС.
В каждом медицинском учреждении должна будет обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
В учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, к 2012 году будет обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к информационным системам.
Обеспечение каждого учреждения здравоохранения:
необходимым количеством компьютеров с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
необходимым количеством компьютеров (тонких клиентов) для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов;
обеспечение не менее одним локальным печатающим устройством на два АРМ, в том числе как минимум одним многофункциональным устройством, обеспечивающим возможность печати и сканирования документов.
В рамках реализации ПМЗ планируется приобрести:
812 тонких клиентов, из них: в 2011 году - 380, в 2012 году - 432;
97 стационарных компьютеров в комплекте, из них в 2011 году - 0, в 2012 году - 97;
439 принтеров, из них в 2011 году - 182, в 2012 году - 257.
Планируется автоматизировать 743 рабочих места.
Подключение ЛПУ к Интернету от 512 Кбит/с до 2 Мбит/с.
Распределение компьютеров (тонких клиентов) по ЛПУ
|
Наименование |
Количество компьютеров в 2011 году |
Количество компьютеров в 2012 году |
1 |
РГБЛПУ "КЧРКБ" |
30 |
55 |
2 |
МБЛПУ "Усть-Джегутинская ЦРБ" |
20 |
28 |
|
МБЛПУ "Урупская ЦРБ" |
30 |
28 |
4 |
МБЛПУ "Малокарачаевская ЦРБ" |
25 |
23 |
5 |
МБЛПУ "Адыге-Хабльская ЦРБ" |
10 |
23 |
6 |
РГБЛПУ "КЧРИКБ" |
4 |
4 |
7 |
РГБЛПУ "Республиканский онкологический диспансер" |
10 |
10 |
8 |
МБЛПУ "Хабезская ЦРБ" |
20 |
13 |
9 |
МБЛПУ "Прикубанская ЦРБ" |
25 |
18 |
10 |
МБЛПУ "Ногайская ЦРП" |
10 |
8 |
11 |
МЛПУ "Абазинская ЦРП" |
10 |
8 |
12 |
МБЛПУ "Краснокурганская участковая больница" |
4 |
5 |
13 |
ММБЛПУ "Красновосточная участковая больница" |
3 |
4 |
14 |
МБЛПУ "Детская инфекционная больница" |
4 |
4 |
15 |
МЛПУ "Карачаевская стоматологическая поликлиника" |
7 |
8 |
16 |
МБЛПУ "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" |
6 |
7 |
17 |
МБУЗ "Черкесская городская детская больница" |
25 |
28 |
18 |
РГБЛПУ "Республиканская стоматологическая поликлиника" |
17 |
12 |
19 |
МБУЗ "Черкесская городская клиническая больница" |
10 |
10 |
20 |
МБЛПУ "Усть-Джегутинская стоматологическая поликлиника" |
9 |
9 |
21 |
МБЛПУЗ "Зеленчукская ЦРБ" |
15 |
30 |
22 |
МЛПУ "Карачаевская ЦГРБ" |
25 |
18 |
23 |
МБУЗ "Черкесская городская поликлиника" |
25 |
27 |
24 |
РГБЛПУ "Республиканский эндокринологический диспансер" |
6 |
6 |
25 |
РГБЛПУ "Республиканский перинатальный центр" |
20 |
23 |
26 |
МБУЗ "Медико-санитарная часть" |
10 |
18 |
27 |
МБЛПУ "Правокубанская участковая больница" |
- |
5 |
|
Итого |
380 |
432 |
Финансовые средства, направленные на информатизацию детских лечебно-профилактических учреждений в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, составили - 7375,7 тыс. рублей, из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 7375,7 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 884,2 тыс. рублей;
в 2012 году - 6491,5 тыс. рублей.".
1.5. Раздел "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные на софинансирование мероприятий Программы, согласно распоряжениям Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396-р (в редакции от 19.04.2012 N 581-р, от 22.10.2012 N 1969-р, от 10.11.2012 N 2076-р) предоставляемые бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики и консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011-2012 годах составит 1497320,3 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 1115013,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 472944,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 642069,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета республики - 292307,3 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 155411,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 136896,0 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС КЧР - 90000,00 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 20374,10 тыс. рублей;
в 2012 году - 69625,90 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составил 648729,4 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 518794,3 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 410926,2 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета республики - 107868,1 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС КЧР - не предусмотрены;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 8254,8 тыс. рублей;
из них средства ФФОМС - 8254,8 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС КЧР и консолидированного бюджета республики не предусмотрены;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 121680,3 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 53763,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета республики - 47543,2 тыс. рублей*;
средства бюджета ТФОМС КЧР - 20374,1 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 848590,9 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 582625,9 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 497062,5 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета республики - 85563,4 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС КЧР не предусмотрены;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение 55709,2 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 44847,5 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета республики - 10861,7 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС КЧР - не предусмотрены;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 210255,8 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 100159,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета республики - 40470,9 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС - 83119,6 тыс. рублей**.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств консолидированного бюджета республики в течение срока действия Программы не подлежит уменьшению без внесения изменений в Программу в установленном порядке.
* - В 2011 году бюджетные обязательства республики выполнены в полном объеме (финансовые средства направлены в бюджет ТФОМС КЧР в виде межбюджетных трансфертов).
** - С учетом остатков средств, направленных в 2011 году в бюджет ТФОМС КЧР в виде межбюджетных трансфертов, образовавшихся на 01.01.2012 в ТФОМС КЧР в результате неполного их расходования в 2011 году в сумме 13493,7 тыс. рублей. Указанные средства используются в 2012 году в рамках реализации задачи 3: мероприятия 1 - внедрение стандартов оказания медицинской помощи - в сумме 5923,8 тыс. рублей и мероприятия 6 - повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, оказываемой в том числе врачами - специалистами - в сумме 7569,9 тыс. рублей в соответствии с утвержденной в региональной программе модернизации здравоохранения республики системой мероприятий.".
Председатель Правительства |
М.Я. Карданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 декабря 2012 г. N 528 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.03.2011 N 70 "О целевой программе "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "ДР. Официальная среда" от 25 декабря 2012 г. N 4 (4)
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 апреля 2014 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу