Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры проведения проверки при осуществлении лесного и пожарного надзора
Параграф 1. Процедура подготовки к проведению проверки при осуществлении лесного и пожарного надзора
22. Подготовка к проведению проверки при осуществлении лесного и пожарного надзора включает в себя следующие этапы:
1) при проведении плановых проверок соблюдения обязательных требований:
составление и утверждение ежегодных планов проведения проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами до 30 декабря текущего года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих указанного уведомления.
В ежегодном плане указываются сведения, определенные частью 4 статьи 9 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Плановые проверки соблюдения лесного законодательства проводятся один раз в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Управлением или Лесничеством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления соответствующего приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановых проверок соблюдения обязательных требований:
мониторинг документов, являющихся результатами проведенных плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства с целью установления факта истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Внеплановые проверки исполнения выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, проводятся по истечении сроков, установленных в предписании об устранении выявленного нарушения.
В случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений государственным лесным инспектором осуществляется контроль исполнения каждого выданного предписания.
В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
О проведении внеплановой выездной проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Управлением или Лесничеством за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Установление фактов возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде или фактов непосредственного причинения вреда окружающей среде осуществляется из поступивших в Управление или Лесничество обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ граждан является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки;
2) поступление в Управление или Лесничество обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде;
б) причинение вреда окружающей среде.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление или Лесничество, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Заявление о согласовании Управлением или Лесничеством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России);
3) принятие решения о проведении проверки и составление приказа Управления или Лесничества о проведении проверки соблюдения обязательных требований:
в случае установления фактов, являющихся основаниями для проведения проверки соблюдения обязательных требований, проверка проводится на основании приказа Управления или Лесничества.
Приказ составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
В приказе указываются сведения, определенные частью 2 статьи 14 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Подпись начальника Управления и директора Лесничества на приказе о проведении проверки соблюдения лесного законодательства заверяется печатью. Приказ регистрируется в книге учета приказов о проведении проверок соблюдения лесного законодательства.
23. В целях получения исходных данных для проведения проверки при осуществлении лесного и пожарного надзора Управление и Лесничества имеют право:
использовать данные, направленные в Управление и Лесничества органами государственной власти, органами местного самоуправления и учреждениями;
требовать у заинтересованных в исполнении государственной функции лиц, заявителей предоставления документов и сведений, необходимых для проведения проверки при осуществлении лесного и пожарного надзора.
24. Заинтересованные лица, заявители по запросу Управления или Лесничества обязаны представлять документы и сведения, необходимые для проведения проверки при осуществлении лесного и пожарного надзора в сроки, установленные законодательством.
Параграф 2. Процедура проведения проверки при осуществлении федерального государственного лесного, пожарного надзора
25. Процедура проведения проверки при осуществлении лесного и пожарного надзора определяется статьями 11, 12, 14, 16 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Плановая проверка проводится в форме документарной и выездной. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем государственным лесным инспектором или государственными лесными инспекторами, которые указаны в соответствующем приказе.
26. Для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности или действий (бездействия), требованиям законодательства и учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них Управление или Лесничества праве привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов, экспертные организации в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689.
27. Началом срока проведения документарной проверки является день начала проверки, указанный в приказе о ее проведении, окончанием срока проведения документарной проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения лесного законодательства.
28. Проведение плановой проверки начинается с организации документарной проверки, которая проводится по месту нахождения Управления, Лесничества, осуществляющего такую проверку.
В процессе проведения проверки государственным лесным инспектором в первую очередь рассматриваются:
1) документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Управления, Лесничества, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) акты предыдущих проверок;
3) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
4) иные документы о результатах осуществленных проверок в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина органами государственного контроля (надзора).
В случае, установленном частью 4 статьи 11 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Управление или Лесничество вправе направить в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления или Лесничества о проведении проверки.
29. При направлении руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченными представителями запрашиваемых пояснений и документов государственный лесной инспектор, проводящий проверку, обязан рассмотреть представленные документы на предмет подтверждения достоверности ранее представленных документов.
30. После проведенного анализа документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в рамках проводимой плановой проверки с целью оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям осуществляется выезд государственного лесного инспектора или государственных лесных инспекторов на объекты хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, находящиеся на территории Карачаево-Черкесской Республики, на предоставленные для осуществления их деятельности лесные участки или лесные участки, отведенные для заготовки древесины.
31. Внеплановая проверка осуществляется по правилам, установленным для проведения документарной и (или) выездной проверки в рамках проведения плановой проверки, в порядке, определенном соответственно статьями 11 и 12 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
32. Началом срока проведения выездной проверки является день прибытия государственного лесного инспектора или государственных лесных инспекторов на объект хозяйственной и иной деятельности, лесной участок, окончанием срока проведения выездной проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения лесного законодательства.
33. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственным лесным инспектором и ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя:
1) с приказом Управления или Лесничества о назначении выездной проверки;
2) с полномочиями государственного лесного инспектора;
3) с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки;
4) с видами и объемом мероприятий по контролю;
5) с составом экспертов, представителями экспертных организаций в случае привлечения их к выездной проверке;
6) со сроками и условиями проведения проверки.
По требованию лиц, подлежащих проверке, государственный лесной инспектор предоставляет нормативные правовые акты, подтверждающие его полномочия.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя государственный лесной инспектор знакомит их с настоящим Административным регламентом.
34. При проведении выездной проверки государственный лесной инспектор вправе:
1) требовать предоставления возможности знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) проводить осмотр и требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина обеспечения доступа на объект хозяйственной и иной деятельности, территорию лесного участка, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
3) требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России.
35. При проведении проверки государственным лесным инспектором соблюдаются ограничения, установленные статьей 15 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, выполняются обязательства и требования, установленные законодательством к служебному поведению государственных служащих.
Параграф 3. Порядок оформления результатов проведенной проверки при осуществлении лесного и пожарного надзора
36. По результатам проверки государственным лесным инспектором или государственными лесными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
В акте указываются сведения, определенные частью 2 статьи 16 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
37. К акту проверки, в случае их составления, прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, объяснений гражданина, его уполномоченного представителя акты осмотра лесных участков, предписания об устранении выявленных нарушений (по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела в Управлении или Лесничестве.
39. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела.
40. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
41. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
42. При представлении лицом, в отношении которого проводится проверка, журнала учета проверок государственным лесным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения, установленные частью 9 статьи 16 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
43. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, государственный лесной инспектор в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
1) выдает предписание об устранении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения (далее - Предписание);
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде;
3) принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
44. В случае установления государственным лесным инспектором при проведения проверки фактов, указывающих на осуществление деятельности юридическим лицом, его филиалом, представительством, структурным подразделением, индивидуальным предпринимателем, эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), представляющих непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, государственный лесной инспектор принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП Российской Федерации) и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
45. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных:
частью 2 статьи 7.2 КоАП Российской Федерации;
статьей 7.9 КоАП Российской Федерации;
статьей 7.10 КоАП Российской Федерации;
статьями 8.24-8.27 КоАП Российской Федерации;
частью 1 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации;
статьями 8.29-8.32 КоАП Российской Федерации, государственным лесным инспектором составляется протокол об административном правонарушении (далее - Протокол).
46. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.25 КоАП Российской Федерации, государственным лесным инспектором составляется протокол с последующим его направлением в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих административных дел.
47. Требования к содержанию Протокола установлены частью 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.
Параграф 4. Порядок и формы контроля за проведением проверок при осуществлении лесного и пожарного надзора
48. Контроль за проведением проверок при осуществлении лесного и пожарного надзора осуществляется в Управлении - Главным государственным лесным инспектором в Карачаево-Черкесской Республике либо его заместителем, в Лесничествах - старшими государственными лесными инспекторами Лесничеств и их заместителями.
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется должностным лицом Управления и Лесничества, уполномоченным на совершение данных действий приказом Управления и Лесничества.
50. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным на то должностным лицом Управления и Лесничества проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики государственными лесными инспекторами.
Государственные лесные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Периодичность текущего контроля составляет один раз в полгода.
51. По результатам проведенных проверок в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Параграф 5. Порядок обжалования действий (бездействия) государственных лесных инспекторов, а также принимаемых ими решений в ходе проведения проверок при осуществлении лесного и пожарного надзора
52. Лица, в отношении которых проводится или была проведена проверка соблюдения обязательных требований, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) государственных лесных инспекторов, а также принимаемые ими решения в ходе проведения проверок при осуществлении лесного и пожарного надзора на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба) устно или письменно в Управление или в Лесничество.
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента ее регистрации в Управлении или Лесничестве.
В исключительных случаях Управление или Лесничество вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В письменной жалобе заявителя указываются:
наименование Управления или Лесничества, в который направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба направляется в Управление по адресу: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 41 или по месту нахождения Лесничеств.
53. Управление или Лесничество:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) в случае необходимости вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
54. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных государственных лесных инспекторов, не могут быть направлены им для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются.
55. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, заявителю направляется сообщение в письменной форме о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
56. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) государственных лесных инспекторов, а также принимаемых ими решений в ходе проведения проверок при осуществлении лесного и пожарного надзора на основании настоящего Административного регламента фиксируются в книге учета жалоб с указанием:
даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;
принятых решений;
применения мер дисциплинарной ответственности к государственному лесному инспектору, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе проведения проверок при осуществлении лесного и пожарного надзора, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
57. Ответ на жалобу подписывается руководителем Управления, Лесничества и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
58. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявители вправе обжаловать действия (бездействие) государственных лесных инспекторов, а также принимаемые ими решения в ходе проведения проверок при осуществлении лесного и пожарного надзора, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.