Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 29 января 2013 г. N 96
Положение
о порядке принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества на территории муниципального образования города Черкесска
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580.
Настоящее Положение разработано в целях вовлечения неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот, обеспечения нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества и надлежащего содержания территории муниципального образования города Черкесска.
См. Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 18 июля 2012 г. N 60 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска"
Положение регулирует порядок выявления бесхозяйных вещей, находящихся на территории муниципального образования города Черкесска (далее - бесхозяйное имущество), признания вещей бесхозяйными, постановки бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории муниципального образования города Черкесска (далее - бесхозяйное недвижимое имущество) на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядок принятия бесхозяйных вещей в собственность муниципального образования города Черкесска, а также порядок пользования бесхозяйным имуществом и порядок обеспечения его сохранности.
Настоящее Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался, в порядке, предусмотренном статьями 225 и 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Настоящее Положение не распространяется на находку и безнадзорных животных.
Оформление документов для признания бесхозяйным недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории муниципального образования города Черкесска, постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества и принятия в муниципальную собственность муниципального образования города Черкесска указанного имущества осуществляется мэрией муниципального образования города Черкесска в соответствии с настоящим Положением.
Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (его территориальное подразделение).
2. Порядок выявления бесхозяйного имущества и подготовки документов, необходимых для постановки его на учет
2.1. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- от юридических и физических лиц;
- из иных источников.
2.2. На основании поступившего в мэрию муниципального образования города Черкесска обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, мэрия осуществляет:
- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного;
- сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Черкесска.
2.3. В мэрии муниципального образования города Черкесска создается постоянно действующая комиссия по работе с бесхозяйным имуществом (далее - Комиссия), в которую входят специалисты Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска и отдела градостроительства и контроля за использованием земель мэрии муниципального образования города Черкесска. В состав комиссии при необходимости включаются специалисты коммунального отдела Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска в случае, если бесхозяйное имущество является объектом жилищно-коммунального хозяйства, либо может быть использовано в жилищно-коммунальной сфере, а также иные специалисты, в зависимости от назначения бесхозяйного имущества.
2.4. Председателем комиссии является первый заместитель Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.5. При осуществлении деятельности Комиссия обладает следующими полномочиями:
- осуществляет рассмотрение и проверку поступающей информации о бесхозяйном имуществе, а также рассмотрение заявлений об отказе от права собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования г. Черкесска;
- принимает меры по установлению собственника бесхозяйного имущества (кроме случаев отказа собственника от права собственности на имущество);
- составляет смету затрат на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
- подготавливает проект постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о включении в Реестр бесхозяйного имущества и об обращении для постановки на учет бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
2.6. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, комиссия запрашивает:
- сведения о наличии недвижимого имущества в Реестре муниципальной собственности недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного;
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного.
2.7. В случае установления собственника недвижимого имущества Комиссия прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает сведения об установлении собственника лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом Комиссия направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к его надлежащему содержанию, либо отказаться от прав на него в пользу муниципального образования.
2.8. В случае, если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Комиссия:
- Организует работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастрового паспортов на объект.
- Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим отказ собственника от права, является:
- заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного, удостоверенное нотариально.
Заявление собственника об отказе от права собственности на недвижимое имущество, находящееся на территории муниципального образования города Черкесска, подается на имя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.
К заявлению собственника об отказе от права собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования города Черкесска, прилагаются:
- документы, содержащие описание объектов недвижимого имущества, от права собственности на которые собственник отказывается, в том числе план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующим государственным органом (организацией), осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- кадастровый план в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества либо нотариально заверенные копии в случае, если право собственности не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- граждане представляют паспорт, юридические лица - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенные нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Комиссия запрашивает у него дополнительно следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды государственной статистики, идентификационный номер налогоплательщика.
2.9. Результаты работы комиссии оформляются заключением. В заключении отражается вывод Комиссии о целесообразности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, также формулируются предложения об использовании данного имущества, а также о мерах по обеспечению его сохранности.
2.10. Решение о необходимости включения в Реестр бесхозяйного имущества принимается Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска в форме постановления на основании следующих документов:
- заключения Комиссии;
- документов, подтверждающих отсутствие собственников, в случае, когда бесхозяйное имущество не имеет собственника;
- заявления собственника об отказе от права собственности на недвижимое имущество в случае отказа последних от права собственности в порядке статьи 236 Гражданского кодекса Российской Федерации с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения.
3. Учет бесхозяйного имущества в реестре объектов бесхозяйного недвижимого имущества
Мэрия муниципального образования города Черкесска в лице Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска до оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество осуществляет его учет путем включения в Реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества.
Основанием для включения бесхозяйного имущества в Реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества является постановление мэрии муниципального образования города Черкесска о необходимости оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
Основанием для исключения бесхозяйного имущества из Реестра объектов бесхозяйного недвижимого имущества являются: постановление мэрии муниципального образования города Черкесска, решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
Бесхозяйное имущество включается в Реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества в семидневный срок с момента принятия решения о включении в Реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества.
4. Постановка бесхозяйного имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Мэрия муниципального образования города Черкесска в лице Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска в трехмесячный срок с момента принятия решения Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска о необходимости оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество формирует пакет документов и подает в установленном законом порядке заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, осуществляющего регистрацию бесхозяйного имущества.
Постановка бесхозяйного имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Положением "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580 (с изменениями).
5. Порядок пользования бесхозяйным имуществом, обеспечение его сохранности
5.1. Бесхозяйное имущество, осуществляющее жизнеобеспечение населения муниципального образования г. Черкесска (объекты жилищно-коммунального назначения, инженерной инфраструктуры), принимается на содержание и обслуживание муниципальными унитарными предприятиями соответствующей сферы деятельности (только при их наличии) с момента принятия решения Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска о включении в реестр бесхозяйного имущества либо о постановке на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
6. Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность
6.1. Мэрия муниципального образования города Черкесска, в лице Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска:
по истечении года с момента постановки бесхозяйного имущества на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, готовит заявление в суд о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
в месячный срок с момента вступления решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в законную силу, подает заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, о регистрации права муниципальной собственности.
Расходы на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество финансируется из средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29 января 2013 г. N 96 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.