Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы муниципального
образования города Черкесска
от 28 марта 2013 г. N 29
Отчет
Главы муниципального образования города Черкесска, председателя Думы муниципального образования города Черкесска о результатах своей деятельности в 2012 году
Уважаемые депутаты!
Сегодня я выступаю перед вами с очередным традиционным отчетом о своей деятельности в 2012 году, как этого требует Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с Уставом города полномочия Главы города осуществляются от имени муниципального образования через официальное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
Реализация мною моих полномочий - это итог труда городской Думы, депутатского корпуса и аппарата городской Думы по основным направлениям деятельности, в которой главной задачей считается работа, направленная на повышение уровня жизни горожан.
Прошедший год был важным периодом, как в жизни нашего города, городской Думы, так и в жизни республики, и всей страны в целом. Все мы вместе были не только свидетелями, но и участниками ряда важных политических событий, одно из которых - выборы Президента Российской Федерации. А в октябре прошлого года был избран, как уже можно было убедиться, достаточно работоспособный, правильно оценивающий события текущего момента депутатский корпус городской Думы.
В прошлом году я в 3 раз был переизбран Главой города.
Деятельность Думы муниципального образования города Черкесска в отчетном году проводилась в строгом соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального образования города Черкесска и Регламентом городской Думы, с учетом интересов жителей города и требований сегодняшнего времени.
Сегодня я отчитываюсь перед депутатским корпусом, как председатель городской Думы, о той работе, которую проделала городская Дума прошлого созыва и вновь избранный депутатский корпус в 2012 году.
Так как 2012 год был переломным для нашего представительного органа: один депутатский созыв завершил свою работу, в октябре приступил к работе новый созыв городской Думы, то я посчитал, что будет более правильно и логично не заслушивать в этом году отчеты председателей депутатских комиссий. Отчитываться о работе тех комиссий, состав которых поменялся, да и заслушивать отчеты новых председателей комиссий, которые в отчетном периоде проработали всего два месяца, считаю, будет неправильно. Поэтому в своем отчете я коротко остановлюсь и на основных направлениях работы каждой депутатской комиссии.
Но начну отчет с того, что в прошлом году был подписан Указ Президента России об учрежден 21 апреля Дня местного самоуправления. В этом году он будет отмечаться впервые.
Учитывая то, что одним из условий нормального функционирования местного самоуправления является дальнейшее формирование, укрепление и обеспечение уже созданной правовой, организационной и финансово-экономической базы для развития и утверждения основных норм местного самоуправления, для динамичной и комплексной, созидательной и активной жизнедеятельности города, его предприятий, организаций и учреждений, решение вопросов благоустройства города, то, можно сказать, что мы подходим к этому дню с определенным необходимым багажом нормативной базы. Я в своем докладе остановлюсь именно на нормотворческой деятельности городской Думы, так как вопросы социально-экономического развития города будут подробно освещены в отчете Руководителя мэрии города, который планируется заслушать на заседании городской Думы в апреле месяце.
Нормотворческая деятельность городской Думы осуществляется в соответствии с планом работы, как самой Думы, так и ее депутатских комиссий, с последующей его корректировкой с учетом необходимости решения конкретных текущих задач.
Мне, как Главе города и председателю городской Думы, Уставом города дано право созывать заседания городской Думы и формировать их повестку дня, организовывать деятельность городской Думы, депутатских комиссий, ее аппарата. В связи с этим на основании изданных мною распоряжений в 2012 году было проведено 13 заседаний городской, на которых двумя депутатскими созывами принято 117 решений, из них белее 60 решений нормативно-правового характера.
В разрезе сфер правового регулирования из 117 решений: 24 - по вопросам бюджетной сферы и по налогам и сборам; 16 - по вопросам распоряжения муниципальной собственностью; 13 - по вопросам градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; 6 - по вопросам социальной политики, 5 решений было принято по увековечению памяти заслуженных людей города Черкесска и т.д.
Заседания городской Думы проводились организованно и конструктивно, чему способствовала тщательная проработка обсуждаемых вопросов на заседаниях депутатских комиссий, а также на заседаниях депутатской фракции "Единая Россия".
За отчетный период всего одно заседание было внеочередным, и то это было связано с решением организационных вопросов вновь избранного депутатского корпуса. Это говорит о том, что отличительной и наиболее важной стороной работы городской Думы становится ее системность, да и не только городской Думы, но и мэрии, и то, что жизнь в Черкесске вошла в стабильное русло.
Решения городской Думы, имеющие важное значение для населения, затрагивающие их права, свободы и обязанности, публиковались в газете "Экспресс-почта". За отчетный период опубликовано 63 таких решения, в 2011 году их было 43, размещались в версиях электронных периодических справочников "Система Гарант" и "Дева".
Во исполнение республиканского Закона "О республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов" 57 решений нормативно-правового характера было направлено в соответствующее Управление Главы и Правительства нашей республики для включения их в республиканский регистр.
Работа представительного органа местного самоуправления должна быть абсолютно прозрачной, а информация о результатах деятельности - открытой и доступной для всех горожан. Для того, чтобы сделать нормотворческий процесс по возможности открытым и доступным для населения в прошлом году решением городской Думой было утверждено Положение "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска" и постановлением Главы города утвержден перечень информации о деятельности городской Думы, размещаемый на официальном Сайте муниципального образования города Черкесска. Это было сделано также в рамках требований аналогичного федерального закона. С вступлением в силу данного Положения у пользователей сети Интернет появилась возможность знакомиться как со всеми проектами решений, выносимыми на заседания городской Думы, так и с уже принятыми решениями, с графиком приема избирателей в депутатском центре и другими материалами. Кроме этого все заседания городской Думы освещались в средствах массовой информации, в частности в информационно-аналитической программе "Телекомпании "Черкесск" "Итоги недели".
Одной из форм открытости органов власти является создание условий для реализации горожанами их законного права на участие в местном самоуправлении через публичные слушания, проводимые в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по наиболее важным вопроса жизнедеятельности города.
Устав муниципального образования является правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, поэтому своевременность внесения в него изменений имеет важное значение. В прошлом году депутатской комиссией по законности и правопорядку были инициированы публичные слушания по внесению изменений в Устав города с целью приведения его в соответствие с действующим федеральным и республиканским законодательством.
Депутатская комиссия по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города в рамках своих полномочий инициировала проведение публичных слушаний по исполнению бюджета города за 2011 год и по принятию бюджета города Черкесска на 2013 год.
В прошлом году мною было издано 7 постановлений о проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план с Правилами землепользования и застройки города Черкесска. К сожалению, у горожан вызывают интерес лишь вопросы застройки города, поэтому они активно участвуют только в публичных слушаниях по вопросам территориального зонирования города. Мы выполняем требования законодательства, используем всевозможные формы доведения до горожан информации о публичных слушаниях, но пока население не проявляет большой заинтересованности в этом вопросе.
К исключительной компетенции городской Думы относится финансовое обеспечение возложенных на муниципальную власть обязательств перед городом. Эффективность работы представительного органа определяется его работой над одним из главных финансовых документов - бюджетом города.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в г. Черкесске бюджет города на 2013 год был принят в установленный срок, то есть до наступления очередного финансового года, что позволило оперативно с первых дней нового года решать вопросы финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов. В 2013 году, как и в 2012 году, выдержан ранее взятый социально ориентированный курс местного бюджета, приоритетными были определены расходы на обеспечение финансирования социальной сферы.
Также, как и в предыдущие годы, главным направлением в работе городской Думы была разработка, принятие и реализация решений нормативного характера, направленных на создание условий, благоприятствующих и стимулирующих увеличение доходной части бюджета, требующих рационального расходования бюджетных средств и ресурсов города.
В этой связи назову следующие решения, принятые городской Думой в прошлом году:
- Об утверждении Положений "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска" и "О приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании города Черкесска";
- О деятельности главного администратора доходов бюджета города Черкесска - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 в КЧР и другие.
В целом, бюджетный процесс в 2012 году проходил нормально. Доходы составили 2 026 509,1 тыс. рублей, расходная часть бюджета исполнена в сумме 2 054 154,1 тыс. рублей, в том числе по разделу "Образование" - в сумме 669702,3 тыс. рублей; по разделу "Здравоохранение" - в сумме 149 088,8 тыс. рублей; по разделу "Социальная политика" - в сумме 376 109,5 тыс. рублей; по разделу "Культура, кинематография" - в сумме 95 880,6 тыс. рублей; по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 238 343,6 тыс. рублей; по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - в сумме 7 526,3 тыс. рублей; по разделу "Физическая культура и спорт" - в сумме 1 248,0 тыс. рублей.
Доля расходов на социально-культурную сферу в 2012 году составила 62,9%.
Считаю, что одним из важнейших направлений, как в нормативной, так и в повседневной работе и депутатов и городской Думы должно быть принятие всех возможных мер в решении вопросов социальной защиты жителей города, отдельных их категорий, поддержка муниципальных учреждений и организаций.
В городе на сегодняшний день проживает 216 участников и инвалидов Великой Отечественной войны. В целях социальной поддержки этой категории горожан нами были приняты решения: "О единовременных материальных выплатах участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в связи с юбилейными датам ..." и внесены изменения в решение городской Думы "О предоставлении компенсации в размере 100% на оплату услуг бани участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, жителям блокадного Ленинграда, вдовам, погибших участников Великой Отечественной войны".
В решениях городской Думы нашли отражение и другие вопросы социального характера. Например:
- О ходе реализации программы "Спортивный образ жизни - залог здоровья детей в образовательных учреждениях города Черкесска";
- Об организации труда, отдыха, оздоровления детей и подростков в период летних каникул 2012 года;
- О профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних в г. Черкесске;
- О подготовке образовательных учреждений города Черкесска к новому учебному 2012 - 2013 году;
- целью создания единого подхода по решению вопросов установления тарифов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, городской Думой утвержден Порядок установления тарифов на предоставляемые услуги и выполненные работы муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Черкесска.
Вопросы социального характера рассматривались и на заседаниях депутатских комиссий. Но об этом я скажу чуть позже.
В течение года из бюджета города выделялись дополнительные денежные средства на реализацию в нашем муниципальном образовании программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске".
Более 20 лет в городе не строились новые детские сады. В последнее время городские власти стали уделять больше внимания вопросу обеспечения детей местами в детских дошкольных учреждениях. Так на своевременно выделенные городской Думой из местного бюджета средства проведен капитальный ремонт ряда детских садов, в том числе и здания по ул. Леонова, в котором 7 марта т.г. начал работу новый детский сад для 100 малышей. А директор педагогического колледжа, наш коллега Игорь Владимирович Михайлов участвовал в обеспечении это дошкольного учреждения кадрами воспитателей. По инициативе мэрии городской Думой из бюджета города были направлены необходимые средства для создания автоматизированной системы "Электронный детский сад". Сегодня, когда уже начала работать такая услуга, у любого жителя города появилась возможность через Интернет убедиться в ее "прозрачности " и доступности в плане отслеживания движения очереди.
В течение года по инициативе мэрии и при поддержке депутатов городской Думы неоднократно выделялись денежные средства на приобретение, а затем и на ремонт многофункционального, удовлетворяющего всем необходимым современным требованиям центра "Дворец культуры", возглавил который наш коллега Батербиев Ахмед Мухадинович. Мы с вами принимали участие в его открытии, которого состоялось 21 декабря прошлого года.
Нормотворческий процесс, происходящий на федеральном и республиканском уровне, получает логическое продолжение на уровне муниципалитета. Так за отчетный период в 7 решений городской Думы были внесены изменения в связи с изменениями федерального и республиканского законодательства. В соответствие с действующим законодательством приведены Положения "О проведении публичных слушаний...", "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Черкесска", "О муниципальной избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска" и другие и принято два новых решения - Положение о добровольных народных дружинах, ход выполнения которого комиссия по СМИ планирует заслушать в мае т.г., и решение о создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска.
В одном из своих выступлений Президент нашей страны Путин Владимир Владимирович говоря об эффективности муниципальной власти, отметил: "Именно на этом уровне решаются самые чувственные вопросы, определяющие качество повседневной жизни граждан - прежде всего обеспечение порядка в ЖКХ, благоустройство городов и сел, и развитие общей инфраструктуры".
Для более эффективной организации работы муниципальных предприятий по благоустройству города, поддержанию в нем надлежащего санитарного состояния, повышения за это ответственности руководителей предприятий, организаций, предпринимателей и горожан Думой города Черкесска были внесены изменения и дополнения в ранее принятые "Правила санитарного содержания и благоустройства города Черкесска". Также неоднократно вносились изменения и дополнения в бюджет города Черкесска на 2012 год с целью выделения дополнительных средств на капитальный ремонт дорог и дворовых территорий многоквартирных домов, на обеспечение финансирования мероприятий в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" и по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в соответствии с Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на организацию освещения улиц города, на разработку проекта строительства надземного перехода через пр. Ленина (район Гимназии N 5).
Через свои решения мы выражаем свое отношение к нашему городу, к своим избирателям, к гостям, посещающим Карачаево-Черкесию. Я хочу сказать о тех решениях городской Думы, которые выполняли важную роль в жизни Черкесска, влияли на его облик. Ни у одного депутата не возникало никаких вопросов, когда мэрия города обращалась с просьбой выделить дополнительные денежные средства на благоустройство парка культуры и отдыха "Зеленый остров". Изменения, произошедшие за один год на "Зеленом острове" смогли наглядно оценить и горожане, и гости нашей республики. Сегодня это современный, красивейший уголок столицы Карачаево-Черкесии.
В связи с необходимостью упорядочения каких-либо - действий, связанных с использованием и застройкой территорий парков культуры и отдыха на территории г. Черкесска, городской Думой утверждено Положение о парках культуры и отдыха, скверах города Черкесска, принятие которого также направлено на улучшение состояния зелено-парковой зоны республиканской столицы.
Еще одним важным событием для горожан отмечен 2012 год - было открыто новое здание станции скорой медицинской помощи. После масштабной реконструкции оно полностью соответствует современным стандартам. В городской Думе также беспрепятственно принимались решения, связанные с выделением денежных средств, направленных на реализацию этой долгожданной мечты и горожан, руководства города и республики.
Особым предметом гордости явилась реконструкция центральной улицы республиканской столицы - Первомайской, которая уже стала популярнейшим местом отдыха горожан. И здесь мэрия города получила от депутатского корпуса стопроцентную поддержку.
Надо отметить, что какими бы ни были спорными вопросы, выносимые на заседания городской Думы, депутатский корпус и мэрия всегда находили взаимопонимание и принимали, в абсолютном большинстве, продуманные и обоснованные решения. Как показало время, эффективность и результативность нашей работы сегодня во многом определяется конструктивным взаимодействием с мэрией города. Надеюсь, что и в дальнейшем такое взаимопонимание сохраниться.
Продолжая тему исполнения городской Думой возложенных на нее полномочий освещу еще одно направление деятельности городского парламента.
Конституцией Карачаево-Черкесии, Уставом города представительному органу дано правом законодательной инициативы в Народное Собрание республики. 3 раза за отчетный период депутатами было использовано данное право. В частности в два законопроекта нами вносились поправки. А с целью приближения органов лицензирования к местам реализации алкогольной продукции, возможностью эффективно осуществлять контроль за розничным оборотом алкогольной продукции и за размещением торговых точек в районе объектов социально-культурного назначения, остановочных пунктов и т.д. совместно с мэрией города был разработан и направлен в Парламент республики законопроект, наделяющий органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
В целях предупреждения неблагоприятного воздействия на здоровье подрастающего поколения получившего широкое распространение в молодежной среде такого вредного некурительного табачного изделия, как насвай, городская Дума по инициативе депутатской комиссии по вопросам здравоохранения направила Главе и депутатам республики обращение о необходимости принятия ими правового акта о запрете оборота насвая на территории нашей республики. Но, к сожалению, ни в первом, ни во втором случае - наши инициативы не была поддержаны республиканскими органами власти.
По моей инициативе в план законотворческой инициативы Народного Собрания республики на 2012 год был включен вопрос о регулировании деятельности по утилизации пластиковых бутылок на территории Карачаево-Черкесской республики.
В рамках требований федерального и республиканского законов городской Думой своевременно были назначены выборы нового состава городской Думы. С 14 октября 2012 года начался новый этап деятельности представительного органа муниципального образования города Черкесска. В городскую Думу было избрано 33 депутата: 26 от Карачаево-Черкесского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия", 4 от Карачаево-Черкесского регионального отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" и 3 от Карачаево-Черкесского регионального отделения политической партии "Справедливая Россия".
Из избранного депутатского корпуса в городской Думе образовано две депутатские фракции "Единая Россия" и "КПРФ". Начало работы нового состава Думы показало, что депутаты начали активно работать, настроены положительно влиять на жизнь городского округа, решать задачи, которые позволят повысить качество жизни горожан.
В Думе нового созыва 30 депутатов с высшим образованием, в том числе четыре депутата имеют ученые степени кандидата наук, два доктора экономических наук, доктор психологических наук, профессор. Двое имеют звания "Заслуженный ... Российской Федерации", семь депутатов имеют звание "Заслуженный ... Карачаево-Черкесской Республики". Такой качественный потенциал депутатского корпуса позволяет выразить уверенность в том, что городская Дума сможет максимально эффективно решать возложенные на нее задачи.
Значимой составляющей в депутатской деятельности является работа депутатов в составе постоянных депутатских комиссий, рабочих группах, участие в заседаниях депутатских фракций.
В городской Думе последнего созыва, также как и было в предыдущем созыве, образовано 7 постоянно действующих депутатских комиссий, как я уже сказал, создано две депутатские фракции, при необходимости создаются рабочие группы и временные комиссии.
Создавая такие организационные органы, мы выразили намерение охватить все социально-значимые направления жизнедеятельности города. В результате проводимой в этих структурах работе должна обеспечиваться тщательная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов, что в последствие позволит проводить четкое оперативное обсуждение проектов решений на заседаниях городской Думы.
Несколько слов о работе постоянно действующих депутатских комиссий, так как именно здесь происходит основная работа по подготовке правовых актов.
В отчетном периоде семью депутатскими комиссиями было проведено 50 заседаний и рассмотрено 159 вопросов.
В плане контроля за ранее принятыми городской Думой решениями на заседании депутатской комиссии по законности и правопорядку работники структурных подразделений мэрии города информировали о ходе выполнения решений городской Думы "О запрещении установки объектов мелкорозничной торговли на территории города Черкесска" и "О запрещении установки сборно-разборных гаражей на территории города Черкесска". При поддержке этой комиссии депутаты приняли решение, которым установили День празднования города. В сфере внимания комиссии находились вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, вопросы по градостроительству. Всего за отчетный период комиссия провела 10 заседаний и рассмотрела 45 вопросов.
Вопросы формирования бюджета, его исполнения, внесение в него необходимых изменений, вопросы налоговой политики находились в центре внимания комиссии по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города. По этим направлениям своей деятельности комиссия на десяти заседаниях рассмотрела 45 вопросов.
Вопросы начала и хода отопительного сезона, подготовки коммунальных служб к работе в зимний период, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья были основными в работе комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города. Этим и другим вопросам по профилю данной комиссии было посвящено 7 заседаний, на которых рассмотрено 18 вопросов.
За отчетный период 6 заседаний провела комиссия по вопросам здравоохранения и рассмотрела 8 вопросов, среди которых льготное обеспечение лекарственными препаратами, организация борьбы с бродячими животными на территории Черкесска, работа медицинских учреждений города по оказанию необходимых услуг населению и др.
25 вопросов на семи заседаниях рассмотрела комиссия по социальным вопросам.
Основными в работе комиссии по образованию были вопросы организации труда и отдыха детей в период летних каникул, подготовка школ к новому учебному году, контроль за реализацией ведомственных программ "Патриотическое воспитание молодежи города Черкесска", "Спортивный образ жизни - залог здоровья детей". Комиссией проведено 6 заседаний и рассмотрено 12 вопросов.
Помимо вопросов по увековечению памяти заслуженных людей города комиссия по СМИ работала над усовершенствованием положений "О присвоении звания "Почетный гражданин города Черкесска" и "Об увековечении памяти заслуженных людей города Черкесск". Этим темам было посвящено 5 заседания и рассмотрено 12 вопросов.
Количество решений, принятых представительным органом на основании рекомендаций депутатских комиссий выглядит следующим образом:
- комиссия по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города рекомендовала к рассмотрению - 38 вопросов;
- комиссия по законности - 35 вопросов;
- комиссия по работе с общественными объединениям, религиозными организациями и средствами массовой информации - 7
- комиссия по образованию - 4 вопроса;
- комиссия по вопросам градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства города и комиссия по социальным вопросам - по 3 вопроса;
- комиссия по вопросам здравоохранения - 1 вопрос.
Не буду сейчас анализировать активность участия депутатов в заседаниях комиссий, но выражу пожелание, чтобы все депутаты по максимуму принимали бы самое активное участие в работе депутатских комиссий. Ведь именно на заседаниях этих комиссий, как правило, рассматривается проект решения городской Думы, который в последствии становится нормативным правовым актом, а это в депутатской деятельности один из главных слагаемых результата нашей общей работы.
Несколько слов о формах депутатской работы на примере одной депутатской комиссии. Социальная тема близка и понятна всем. Поэтому ей на всех уровнях уделяется большое внимание. Животрепещущие темы социальной направленности неоднократно поднимала на своих заседаниях комиссия по социальным вопросам. Это и занятость трудоспособного населения, и обеспечение безопасности дорожного движения, и ситуация в городе в связи с установкой общедомовых счетчиков, и состояние дворовых и спортивных площадок, и экологическая обстановка в городе, и доставка пенсий и др. Не менее интересные вопросы были и у других комиссий. Но обсуждение их ограничивалось лишь заслушиванием информации. Считаю, что и депутатским комиссиям, и персонально депутатам, имея уже достаточный опыт парламентской работы, нужно расширять границы своей деятельности, используя для этого такие формы работы, как депутатские слушания, встречи, "Круглые столы" с приглашением средств массовой информации. Две телекомпании - "ВГТРК "Карачаево-Черкесия" и телекомпания "Черкесск" представлены в городской Думе двумя депутатами. Почему бы не использовать в своей работе информационные площадки этих телевизионных компаний?
Городская Дума является связующим звеном между руководством города и его жителями, приоритетная задача которого заключается в отстаивании интересов горожан. Одна из форм реализации депутатских полномочий заключается в непосредственном общении депутата со своими избирателями при проведении соответствующих приемов.
В отчетном году прием граждан проводился в соответствии с установленным графиком в депутатском центре. Но я не буду останавливаться на этом вопросе, так как на очередном заседании городской Думы планируется заслушать информацию руководителя Карачаево-Черкесской региональной общественной Приемной председателя партии "Единая Россия" Медведева Д.А. о работе Приемной с обращениями избирателей в 2012 году.
Во многом от активности граждан зависит привлечение внимания власти к важным для города проблемам. В этом наши интересы едины. Поэтому в целях налаживания с избирателями более тесной и продуктивной связи, оказание им посильной помощи в конце прошлого года мы своим решением закрепили депутатов городской Думы за избирательными округами. Работа в округах предстоит серьезная. Пора уже к ней приступить, активно используя возможности своих помощников. Прежде всего депутат должен хорошо знать территорию закрепленного за ни округа и его особенности. Для этого предлагается каждому из нас до 01 июня уже иметь так называемый социальный паспорт своего округ, включающий в себя примерно следующую информацию: наличие в округе предприятий, учреждений и организаций, учебных заведений, детских садов, объектов социально-культурного назначения и торговли, состояние дорог, жилого фонда, дворовых территорий, уличного освещения, размещение гаражей, уровень транспортного обслуживания населения, санитарное состояние округа, уровень его благоустройства, демографическая ситуация и этнический состав населения округа и др. Один экземпляр этого паспорта нужно передать заместителю председателя городской Думы для обобщения этой информации, а также определить активных граждан, с которыми придется сотрудничать, наладить тесную связь с участковым и т.д. Кроме этого необходимо организовать прием граждан своего округа.
Являясь юридическим лицом, городская Дума, и я, как Глава города, в рамках своих полномочий осуществляли сотрудничество с государственными органами, учреждениями и организациями всех форм собственности путем работы с поступавшей от них корреспонденции. В отчетном году в городскую Думу поступило и было обработано около 600 писем, обращений, в том числе:
- 5 из Государственной Думы
- 27 из Народного Собрания республики
- 37 из органов прокуратуры
- 72 из судебных органов
- 68 из Правительства республики
- 6 из налоговой инспекции
- 92 из мэрии города
- 15 от депутатов городской Думы
- из других федеральных и государственных органов 35.
97 организаций города обратились с ходатайствами о представлении работников их учреждений и предприятий к государственным наградам как республиканского, так и федерального уровня.
К сказанному добавлю, что, выполняя возложенные на меня Уставом города полномочия на протяжении отчетного периода я, как Глава города и председатель городской Думы, принимал участие в городских и республиканских мероприятиях, в работе сессий Народного Собрания Республики, представлял интересы городской Думы в мэрии Черкесска, принимая участие в различного рода совещаниях, организовывал деятельности городской Думы, а также ее аппарата в соответствии с Регламентом, обеспечивал их правовое, финансовое, информационное, материально-техническое функционирование.
Думою, здесь уместно будет сказать несколько слов о деятельности аппарата городской Думы, который осуществляет организационное, правовое, информационное, консультационное и материально-техническое обеспечения деятельности городской Думы, Главы города, постоянных комиссий и депутатов. Функции сотрудников аппарата, состоящего из 5 муниципальных служащих, определены должностными инструкциями.
В структуру аппарата входит два отдела: организационный и юридический, (в юридическом отделе работает всего один человек) и бухгалтер.
Четверо сотрудников аппарата осуществляют подготовку и сопровождение заседаний городской Думы, кураторство семью постоянно действующими депутатскими комиссиями, обеспечивая не только организационную и техническую сторону их деятельности, но и подготовку проектов решений, оформление протоколов заседаний Думы и профильных комиссий, участие в планировании работы Думы и комиссий.
За отчетный период работниками аппарата была осуществлена подготовка 50 заседаний депутатских комиссий, оформлялись и рассылались заинтересованным лицам принятые Думой правовые акты, велся их реестр.
Кроме этого, специалисты организационного и юридического отделов принимают активное участие в других мероприятиях, проводимых городской Думой.
Во исполнение требований Федерального закона "О противодействии коррупции", юридический отдел проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов Главы города и городской Думы.
Кроме этого, все решения, носящие нормативный характер, проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуре города. Муниципальные правовые акты проверяются на соответствие требованиям законодательства. Поэтому в последнее время замечаний к их качеству практически нет.
Уважаемые депутаты! Таковы основные результаты нашей деятельности за прошедший год.
Впереди - чуть меньше пяти лет совместной работы. Хочется пожелать всем нам, чтобы она была более результативной, более ощутимой для жителей Черкесска, более содержательной, более действенной и влиятельной на дальнейшее социально-экономическое развитие города, удовлетворение потребностей горожан, улучшение качества жизни населения Черкесска.
Спасибо за внимание!
Заместитель председателя Думы |
И.Х. Гашоков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 марта 2013 г. N 29 "Отчет... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.