Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 7 июня 2013 г. N 202
Порядок
подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, финансируемых за счет средств республиканского бюджета
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает основные требования к оформлению документов и принятию решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, в том числе о списании затрат на прекращенное строительство, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству объектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета.
2. Основные положения
2.1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, финансирование которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета, и объектов, не внесенных в Реестр государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, находящихся на балансе органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, выполнявших функции государственных заказчиков по ним, или организаций - заказчиков-застройщиков (далее соответственно - орган исполнительной власти республики, организация). По объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов, настоящий Порядок носит рекомендательный характер.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2013 г. N 60 "О совершенствовании учета республиканского имущества"
2.2. Орган исполнительной власти республики или организация направляет по каждому объекту в Комиссию при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики по координации и контролю работ по учету и вовлечению в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством (далее - Комиссия), предложения по его дальнейшему использованию либо ликвидации и (или) списанию незавершенных капитальных вложений по объекту с приложением следующих документов и информации:
инвентаризационная опись объекта, составленная не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ее на рассмотрение в Комиссию, по форме согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
акт о приостановлении строительства объекта по форме КС-17 (при наличии);
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме КС-18;
информация о том, что объект не является предметом действующего обязательства;
информация о правах на земельный участок, отведенный под строительство объекта;
предложение органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по дальнейшему использованию объекта, предназначенного для решения вопросов местного значения данного муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;
предложение органа исполнительной власти, организации, в ведении которого находится объект, о наличии или отсутствии необходимости завершения строительства объекта в соответствии с его первоначальным назначением;
фотографии объекта;
расчет потребности в средствах, необходимых для консервации объекта;
расчет потребности в средствах, необходимых для завершения строительства объекта;
расчет потребности в средствах, необходимых для ликвидации объекта, или информация об отсутствии такой потребности;
расчет потребности в средствах, необходимых для выполнения на объекте мероприятий, обеспечивающих ликвидацию угрозы жизни и здоровья граждан (при наличии такой угрозы);
иные сведения, необходимые для определения направленности использования объекта.
2.3. Ответственность за достоверность документов и информации, представленных в Комиссию в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, несут органы исполнительной власти республики и организации, их представившие.
2.4. Комиссия рассматривает предложения по дальнейшему использованию объектов либо их ликвидации и (или) списанию капитальных вложений по объектам, подготовленные органами исполнительной власти республики или организациями, и на основании документов и информации, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, принимает решение по каждому объекту о ликвидации объекта и (или) списании капитальных вложений по объекту либо по его дальнейшему использованию:
о продолжении строительства объекта;
о консервации объекта;
о внесении объекта в установленном порядке в Реестр государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
Если фактическое состояние объекта представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, Комиссией одновременно с решением, предусмотренным настоящим пунктом, вносится предложение о выполнении на объекте мероприятий, обеспечивающих ликвидацию угрозы жизни и здоровья граждан.
2.5. Если строительная готовность объекта составляет 50 процентов и более, объект не предназначен для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон) и сохранилась потребность в завершении строительства объекта в соответствии с первоначальным назначением, Комиссией вносится предложение о продолжении строительства объекта.
2.6. Если строительная готовность объекта составляет менее 50 процентов, объект не предназначен для решения вопросов местного значения в соответствии с Законом, консервация объекта не производилась и сохранилась потребность в завершении строительства объекта в соответствии с первоначальным назначением, Комиссией вносится предложение о консервации объекта.
2.7. Если объект предназначен для решения вопросов местного значения в соответствии с Законом, Комиссия вносит предложение о внесении в установленном порядке такого объекта в Реестр государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики с целью дальнейшей передачи его в муниципальную собственность.
2.8. Если в отношении объекта отсутствуют основания для внесения предложений о продолжении его строительства, о консервации объекта или о внесении объекта в установленном порядке в Реестр государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, Комиссией вносится предложение о ликвидации объекта и (или) списании капитальных вложений по объектам.
2.9. Дальнейшее использование объекта либо его ликвидация и (или) списание капитальных вложений по объектам осуществляется на основании правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики, проект которого подготавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на основании решения Комиссии.
2.10. Решение принимается по каждому объекту отдельно на основании следующих документов:
2.10.1. По прекращенному строительству:
акт технического состояния объекта, составленного на основании комиссионного обследования и инвентаризации объекта;
акт о приостановлении строительства (форма КС-17);
справка заказчика-застройщика о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда;
заключение проектной организации о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;
заключение соответствующего органа исполнительной власти о целесообразности строительства объекта;
решение представительного органа местного самоуправления о запросе объекта в муниципальную собственность, оформленное надлежащим образом, либо решение об отказе;
предложения соответствующего органа: кем, за счет каких средств и в какие сроки должны быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации земель;
технический паспорт объекта (по объектам, предлагаемым на продажу);
отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, сведения об обременении объекта незавершенного строительства (для принятия решения о продаже с открытых торгов).
2.10.2. По неосуществленному строительству:
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18);
заключение проектной организации, имеющей допуск на осуществление данного вида деятельности, о соответствии технических условий и проекта современным требованиям;
согласование соответствующих органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики о целесообразности строительства объекта;
справка органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, выделенного под строительство проектируемого объекта (при необходимости).
2.11. Решение о целесообразности ликвидации объекта, являющегося объектом недвижимости, может быть принято после получения подтверждения неликвидности объекта - признания несостоявшимися проведенных в установленном порядке торгов по продаже данного объекта недвижимости.
2.12. Решение о целесообразности передачи объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность и соответствующие документы, указанные в подпункте 2.10. настоящего Порядка, передаются в Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Оформление передачи и передача объекта в муниципальную собственность осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики
3. Порядок ликвидации (списания) затрат на незавершенное строительство
1. Списание с балансов органов исполнительной власти, организаций, затрат на незавершенное строительство при условии сноса объекта и рекультивации земель, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству проводится в соответствии с действующим законодательством.
2. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при ликвидации объекта, оцениваются и приходуются с последующей реализацией их в счет затрат на утилизацию объекта.
3. Суммы фактических затрат застройщика (в том числе затраты на разборку объекта и рекультивацию земель) по объектам, подлежащим ликвидации (списанию), учтенные в течение года на соответствующих балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются за счет соответствующих источников финансирования.
4. После реализации, ликвидации объекта недвижимости организация, по документам которой данный объект был внесен в Реестр государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, представляет в установленном порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики документы для внесения необходимых изменений в Реестр государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
5. Финансирование расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.