Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 5 марта 2015 г. N 344 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 мая 2014 г.
Приложение 1
Мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 24 сентября 2013 г. N 2148
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Черкесска
24 октября 2014 г., 5 марта 2015 г, 12 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Черкесска (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 сентября 2017 г. N 510 пункт 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсами и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления (далее - подпрограммы).
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 сентября 2017 г. N 510 пункт 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их реализации.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются мэрией муниципального образования города Черкесска и (или) ее структурным подразделением, являющимся главным распорядителем средств местного бюджета (далее - структурные подразделения мэрии города), определенным мэрией муниципального образования города Черкесска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями мэрии города - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения мэрии города, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения мэрии города, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ).
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегических документов Российской Федерации, Северо-Кавказского федерального округа, Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, которые утверждаются мэрией муниципального образования города Черкесска (далее - методические указания);
ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, муниципальным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер государственного и (или) муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае привлечения средств федерального и регионального бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы - информацию о средствах федерального и регионального бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).
г) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются мэрией муниципального образования города Черкесска.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
12. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
б) рассчитываются по официально принятым методикам, в том числе включенным в состав муниципальной программы.
13. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
14. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Черкесска.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования города Черкесска в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования города Черкесска. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования города Черкесска;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого мэрией муниципального образования города Черкесска.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска совместно с финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска с учетом предложений структурных подразделений мэрии муниципального образования города Черкесска.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению мэрии муниципального образования города Черкесска до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска, подготовленных в соответствии с положениями решений Думы муниципального образования города Черкесска, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений Главы муниципального образования города Черкесска и мэрии муниципального образования города Черкесска.
17. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
18. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
19. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
В отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ.
20. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска.
21. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
22. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования города Черкесска осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2014 г. N 1737 пункт 23 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
23. Объемы ресурсного обеспечения реализации муниципальных программ с учетом внесенных в них изменений должны соответствовать утвержденным параметрам местного бюджета на соответствующий финансовый год.
24. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска в отношении подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
26. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска для ведомственной целевой программы.
27. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальных программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
28. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управлением мэрии муниципального образования города Черкесска.
Отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управлением мэрии муниципального образования города Черкесска в течение 10 дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект плана реализации вместе с заключениями отдела экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска не позднее 20 декабря текущего финансового года в мэрию муниципального образования города Черкесска на утверждение.
29. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные мэрией муниципального образования города Черкесска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управлением мэрии муниципального образования города Черкесска.
Отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управлением мэрии муниципального образования города Черкесска в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления направляют ответственному исполнителю свои заключения о наличии либо об отсутствии влияния изменений плана реализации на основные параметры муниципальной программы.
В случае если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 28 настоящего Порядка.
30. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период. Этот план-график разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.
Согласованный с отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска указанный план-график утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 сентября 2017 г. N 510 пункт 31 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 25 апреля года, следующего за отчетным, и направляется курирующему соответствующее направление деятельности муниципального образования города Черкесска заместителю Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска.
32. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
33. Форма годового отчета утверждается мэрией муниципального образования города Черкесска.
34. Отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в мэрию муниципального образования города Черкесска.
35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается в мэрии муниципального образования города Черкесска.
36. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы в мэрии муниципального образования города Черкесска ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в мэрию муниципального образования города Черкесска, отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска.
Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями.
Отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в мэрию муниципального образования города Черкесска заключения на материалы ответственного исполнителя.
37. Финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 сентября 2017 г. N 510 пункт 38 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.