Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 11 октября 2013 г. N 2256
Положение
"Об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в муниципальных образовательных учреждениях города Черкесска в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемой в муниципальных образовательных учреждениях города Черкесска (далее - МОУ г. Черкесска) в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование".
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в МОУ г. Черкесска, являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2009 N 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Карачаево-Черкесской Республике в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, утвержденное приказом Министерства образования Карачаево-Черкесской Республики от 01.11.2010 N 449 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов";
- настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.
1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) реализуются в МОУ г. Черкесска в рамках приоритетного национального проекта "Образование" за счет софинансирования федерального и республиканского бюджета.
II. Принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
- добровольность участия детей-инвалидов;
- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
III. Организационная схема управления проектом дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
3.1. Для управления проектом в МОУ г. Черкесска создается следующая организационная схема:
- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики является уполномоченным центральным исполнительным органом, осуществляющим контроль дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.10.2009 N 376;
- Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска совместно с Республиканским государственным бюджетным учреждением "Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - РГБУ "КЧРИПКРО") организуют дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в МОУ г. Черкесска в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование";
- постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска назначается муниципальный координатор, ответственный за реализацию проекта дистанционного образования, в том числе за координацию деятельности и взаимодействие с региональным оператором проекта (РГБУ КЧРИПКРО), Министерством образования и науки КЧР;
- постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска утверждается состав рабочей группы из числа лиц, ответственных за реализацию проекта;
- в муниципальных образовательных учреждениях города Черкесска, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной форме с использованием средств голосовой и электронной связи.
IV. Модель дистанционного образования, реализуемая в МОУ г. Черкесска
4.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации (традиционное обучение).
4.2. Дополнительно к традиционному обучению в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
4.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям.
Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей).
4.4. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
- специализированная компьютерная и периферийная техника;
- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
4.5. Обучение детей-инвалидов осуществляется:
- на базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося штатными педагогами-предметниками образовательного учреждения и работающими по основному месту работы или по совместительству, при этом школа обеспечивает предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.
Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей).
4.6. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимися и педагогами-предметниками направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей традиционных образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивает право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
4.7. Администрация образовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.
Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Педагог-предметник использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.
В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.
4.8. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со специалистами Регионального центра дистанционного образования (сетевыми методистами и сетевыми преподавателями), осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).
Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса.
4.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
4.10. На региональном (муниципальном) уровне должно быть организовано обучение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ - компетентности.
В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) педагог-предметник немедленно информирует администрацию образовательного учреждения, Управление образования для выяснения обстоятельств конфликта. Обо всех конфликтных ситуациях, связанных с реализацией проекта, необходимо оформлять служебную записку вплоть до Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте должен быть оформлен письменно. Муниципальный координатор обязан довести информацию об отказе родителей (законных представителей) от участия в проекте до Министерства образования и Карачаево-Черкесской Республики.
V. Функции муниципального координатора проекта
5.1. Муниципальный координатор:
- координирует реализацию проекта на местах;
- взаимодействует с региональным оператором проекта ГБУ "КЧРИПКРО", Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- разрабатывает проекты нормативно-правовых документов, предполагаемых в рамках направлений проекта;
- координирует организационно-техническое сопровождение проекта;
- осуществляет курирование вопросов своевременной передачи оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
- осуществляет взаимодействие с муниципальными образовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса;
- имеет право запрашивать и получать от руководителей муниципальных образовательных учреждений информацию о ходе и результатах реализации проекта на местах, в том числе - в рамках мониторинга проекта;
- проводит мониторинговое и аналитическое сопровождение проекта;
- осуществляет учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, и подготовку предложений для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- осуществляют контроль обеспечения сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- совместно с руководителями муниципальных казенных образовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды, и Управлением образования решают вопросы обеспечения доступа педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.
5.2. Муниципальный координатор не обладает компетенцией, полномочиями и ответственностью по принятию управленческих решений, касающихся стратегии, тактики и практическому осуществлению проекта на муниципальном и школьном уровнях.
Муниципальный координатор не может принимать к выполнению задания и поручения, не входящие в пределы его компетенции и полномочий. При возникновении ситуаций, допускающих различные толкования относительно достаточности компетенции и полномочий муниципального оператора для эффективного выполнения определенных заданий и поручений, муниципальный координатор совместно с начальником Управления образования и юристом Управления образования проводит обсуждение этих вопросов с руководителями образовательных учреждений.
VI. Функции РГБУ "КЧРИПКРО"
РГБУ КЧРИПКРО ведет работу по следующим направлениям:
- осуществляет концептуальное и научно-методическое сопровождение проекта, тиражирование и распространение инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации проекта;
- организует работу методического объединения педагогов-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому;
- совместно с администрацией муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды, планирует курсовую подготовку педагогов-предметников и родителей (законных представителей);
- организует совместно с администрацией муниципальных общеобразовательных учреждений обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ - компетентности.
VII. Функции ответственных лиц в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по реализации проекта
Назначенные в муниципальных казенных образовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители директора по учебно-воспитательной работе):
- координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
- организуют работу педагогов-преподавателей, осуществляющих образовательный процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, муниципальным координатором, ответственным за реализацию проекта на муниципальном уровне, по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета (федерального, республиканского, муниципального) проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием дистанционных технологий;
- организуют совместно с муниципальным координатором обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ - компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
- организуют контроль текущей успеваемости и проведение промежуточной аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс;
- организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, дневник, личное дело и др.).
VIII. Финансовое обеспечение реализации проекта
Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики на приобретение оборудования для оснащения рабочих мест для детей-инвалидов, педагогических работников; на оплату стоимости услуг на подключение рабочих мест детей-инвалидов и учителей по широкополосным каналам доступа к сети Интернет; обучение родителей и учителей; на реализацию субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.