Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
от 19 декабря 2012 г. N 190
Ведомственная программа
"Противодействие коррупции в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и учреждениях, подведомственных Министерству на 2012-2014 годы"
Паспорт
ведомственной Программы "Противодействие коррупции в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и учреждениях, подведомственных Министерству на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
"Противодействие коррупции в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и учреждениях, подведомственных Министерству на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2012 N 64 "О мерах по реализации в Карачаево-Черкесской Республике Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 N 385 "О республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2014 годы" |
Основные цели Программы |
Целями Программы являются: снижение уровня коррупции, устранение причин и условий, порождающих проявления коррупции при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям в сфере социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от проявлений коррупции в сфере социальной защиты населения республики |
Задачи Программы |
Предупреждение коррупционных правонарушений гражданскими служащими и работниками сферы социальной защиты населения при осуществлении государственных функций, повышение уровня открытости деятельности органов социальной защиты населения, формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих и работников сферы социальной защиты населения к коррупционным действиям, обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения, совершенные должностными лицами Министерства и подведомственных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, мониторинг коррупционных факторов и повышение эффективности мер антикоррупционной политики, устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению, вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, учреждений, подведомственных Министерству в сфере социальной защиты населения, установление системы обратной связи с получателями государственных услуг |
Разработчик Программы |
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) |
Исполнители Программы |
Министерство, республиканские государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) |
Основные целевые Индикаторы |
Показатели (индикаторы) оценки результатов реализации Программы содержатся в приложении 2 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Реализация Программы не требует финансовых затрат |
Ожидаемые результаты Программы |
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: снижение уровня коррупции при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг Министерством и подведомственными учреждениями в сфере социальной защиты населения; совершенствование нормативно-правовой базы с целью эффективного противодействия коррупции; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения; укрепление доверия граждан к деятельности органов социальной защиты населения; повышение уважения к государственной службе, статусу государственного служащего, работника социальной защиты |
1. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции, устранение причин и условий, порождающих проявления коррупции при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям в сфере социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от проявлений коррупции в сфере социальной защиты населения республики.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
1. Предупреждение коррупционных правонарушений гражданскими служащими и работниками сферы социальной защиты населения при осуществлении государственных функций.
2. Повышение уровня открытости деятельности Министерства и учреждений подведомственных Министерству, формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих и работников учреждений, подведомственных Министерству к коррупционным действиям.
3. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения, совершенные должностными лицами Министерства, подведомственных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Мониторинг коррупционных факторов и повышение эффективности мер антикоррупционной политики.
6. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению.
7. Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
8. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства и подведомственных учреждений установление системы обратной связи с получателями государственных услуг.
2. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий, изложенных в приложении к настоящей Программе, по следующим основным направлениям:
организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики;
контроль за предоставлением государственными гражданскими служащими Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
формирование нетерпимого отношения к проявлению коррупции;
противодействие коррупции при размещении государственных заказов;
взаимодействие с получателями государственных услуг.
Важными элементами противодействия коррупции являются:
анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности должностных лиц в сфере социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики;
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
организация работы "телефон горячей линии" и "прямой линии" как составной части системы информации руководства о неправомерных действиях государственных гражданских служащих Министерства, работников учреждений, подведомственных учреждений;
установление в Министерстве ящиков для сбора предложений и жалоб от граждан и организаций;
подготовка и предоставление отчетов в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики Министерством и подведомственными учреждениями.
Мероприятия предусматривают:
- разработку и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении документов, связанных с разрешительными процедурами;
- проведение проверок исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения, принятие мер по выявленным нарушениям в соответствии с законодательством;
- реализацию комплекса мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств;
- проведение проверок кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы в Министерстве;
- анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Министерства, обеспечение повышения их квалификации, проведение аттестации в соответствии с действующим законодательством;
- проведение семинаров для должностных лиц Министерства, работников подведомственных учреждений, ведущих работу по реализации антикоррупционной политики в сфере социальной защиты населения;
- информирование населения республики о целях, задачах и мероприятиях Программы, в том числе с использованием средств массовой информации;
- участие в формировании единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей электронное взаимодействие Министерства и подведомственных учреждений, а также с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики.
3. Основные ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- снижение уровня коррупции при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг Министерством и подведомственными учреждениями;
- совершенствование нормативно-правовой базы с целью эффективного противодействия коррупции;
- повышение качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения;
- укрепление доверия граждан к деятельности Министерства и подведомственных Министерству учреждений;
- повышение уважения к государственной службе, статусу государственного служащего, работника социальной защиты.
Показатели достижения результатов Программы:
- доля нормативных проектов правовых актов в сфере социальной защиты населения, по которым проведена антикоррупционная экспертиза;
- доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции (по результатам анализа жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования);
- оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству учреждений (по результатам анализа жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования).
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Министерстве должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга заслушиваются на заседаниях Коллегии.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2012-2014 годы. Программа рассчитана на реализацию в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа не требует финансовых затрат.
6. Организация управления и контроль за выполнением, механизм реализации Программы
Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с законодательством.
Отчеты о реализации предусмотренных Программой мероприятий исполнителями представляются в Министерство. Министерство ежегодно не позднее 1 февраля представляет в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики отчет, отражающий необходимые сведения для оценки эффективности реализации Программы за прошедший год.
Обеспечение проведения мероприятий осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства.
Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.