Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 октября 2013 г. N 350
Порядок
осуществления контроля за деятельностью Регионального оператора и целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств
Основные направления контроля за деятельностью Регионального оператора
1. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляется по следующим основным направлениям:
1) осуществление деятельности Региональным оператором как некоммерческой организацией.
Контроль в этом случае осуществляется территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в порядке, установленном Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по данному вопросу;
2) осуществление деятельности Региональным оператором в области, являющейся предметом государственного жилищного надзора.
В этом случае в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой проверки деятельности Регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки Регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления Регионального оператора о проведении таких проверок.
Контроль по данному направлению осуществляет Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
3) осуществление деятельности Регионального оператора в сфере формирования фонда капитального ремонта, планирования и проведения капитального ремонта.
Контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям в этой сфере осуществляется:
на основании статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации Управлением государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики в рамках получения от Регионального оператора сведений, предусмотренных указанной статьей, в порядке и сроки, установленные республиканским законодательством;
на основании статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган) в следующем порядке:
Решение о проведении плановой проверки принимается уполномоченным органом и в течение трех календарных дней направляется Региональному оператору. К решению о проведении проверки прилагается программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, и сроки проведения проверки.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании заявлений, поступивших из правоохранительных органов, или решения Попечительского совета.
Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством.
Требования лиц, проводящих проверку, обязательны для Регионального оператора и его должностных лиц и подлежат исполнению в сроки, указанные руководителем проверки.
По результатам проверки оформляется письменный акт проверки, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения и причины их совершения (по мнению уполномоченного органа), предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Все выводы и предложения, содержащиеся в акте проверки, должны быть мотивированы и обоснованы.
Акт проверки подписывается руководителем проверки и всеми лицами, проводившими проверку.
В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее десяти дней со дня подписания акта проверки.
Акт проверки направляется Региональному оператору не позднее десяти дней со дня окончания проверки и подлежит рассмотрению последним в течение двадцати дней с участием представителя уполномоченного органа из состава лиц, проводивших проверку.
Позиция Регионального оператора по акту проверки, в том числе информация о мерах, принятых в целях устранения и недопущения в дальнейшем выявленных нарушений, о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, подготовленная по результатам рассмотрения акта проверки в установленном порядке, направляется в уполномоченный орган не позднее двадцати дней со дня рассмотрения акта проверки.
При проведении проверки Региональный оператор обязан оказывать необходимое организационное и техническое содействие лицам, проводящим проверку, в том числе обеспечивать их необходимыми помещениями, организационной техникой, канцелярскими принадлежностями и другими средствами, необходимыми для проведения проверки.
2. В соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации Территориальное управление Федеральной службы Росфиннадзора в Карачаево-Черкесской Республике:
1) осуществляет контроль за использованием Региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора;
2) направляет Региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
3. На основании статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики и финансовые органы Карачаево-Черкесской Республики осуществляют финансовый контроль за использованием Региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. В соответствии со статьей 187 Жилищного кодекса Российской Федерации годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе.
Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом, а также учредительными документами Регионального оператора. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств Регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора.
5. В соответствии со статьей 187 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в уполномоченный орган, а также иным лицам, если соответствующее требование будет предусмотрено законом или иным нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики
6. Согласно части 4 статьи 187 Жилищного кодекса Российской Федерации годовой отчет Регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики.
7. Помимо размещения годового отчета Регионального оператора в соответствии со статьей 187 Жилищного кодекса Российской Федерации в Уставе Регионального оператора рекомендуется предусматривать дополнительные случаи раскрытия информации о деятельности Регионального оператора, в том числе размещение на сайте Регионального оператора и обеспечение открытого доступа любому заинтересованному лицу к:
любого рода отчетам, подготавливаемым Региональным оператором в случаях, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики или иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
информации о состоянии формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, в том числе сведений, предусмотренных частью 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации;
информации о решениях, принимаемых Попечительским советом и Правлением Регионального оператора;
информации о результатах проверок деятельности Регионального оператора;
иной информации или сведений, предусмотренных законами Карачаево-Черкесской Республики или иным нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, также Уставом Регионального оператора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.