Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 29 марта 2013 г. N 73
Районная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Адыге-Хабльском муниципальном районе на 2013-2015 годы"
Паспорт
районной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Адыге-Хабльском муниципальном районе на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Адыге-Хабльском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2012 N 409 "О республиканской целевой комплексной программе "Профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2013 - 2015 годы". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района |
Разработчик Программы |
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Адыге-Хабльский" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: формирование действенной системы профилактики правонарушений и преступлений на территории района. Задачи Программы: осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений и преступлений; снижение уровня преступности на территории района за счет: совершенствования нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; активизации участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольных народных дружин, в том числе общественных организаций; повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях с помощью применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Перечень основных мероприятий Программы |
Общие организационные мероприятия; предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних; культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан; предупреждение рецидивной преступности; предупреждение экстремизма и терроризма; предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах; предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения); предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества |
Исполнители Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Адыге-Хабльского муниципального района; Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Адыге-Хабльский"; Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района; Управление труда и социального развития администрации Адыге-Хабльского муниципального района; Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в Адыге-Хабльском районе (по согласованию); Отдел Федеральной службы исполнения наказаний России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию); Отдел Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике в Адыге-Хабльском районе (по согласованию); Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Адыге-Хабльского муниципального района; Центр занятости населения в Адыге-Хабльском районе; Общественные организации района |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы из местного бюджета составит 340 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: сократить к 2015 году общее количество зарегистрированных преступлений на 3%; снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 1,5%; оздоровить обстановку в общественных местах; дополнительно привлечь к охране общественного порядка не менее 20 жителей района; изъять не менее 5 единиц огнестрельного оружия и 50 единиц боеприпасов, незаконно хранящихся у населения; повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам района |
I. Характеристика и содержание проблемы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки настоящей Программы вызвана состоянием криминогенной обстановки на территории Адыге-Хабльского муниципального района, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района в целом. Достигнутые позитивные изменения за 2012 год не приобрели устойчивый и повсеместный характер. Проводимые мероприятия не обеспечивают в полном объеме решение всего спектра проблем, так или иначе связанных с предупреждением и пресечением правонарушений. Остается проблемным предупреждение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, грабежей, угонов автотранспорта, хулиганств, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10 мая 2010 г. N 25-РЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике"
Как показывает практика, почти половина лиц, освобожденных из исправительных колоний, вновь совершают преступления. У граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки к самостоятельному поиску работы. Почти каждый первый из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Уголовно Исправительной Инспекцией налажена работа по взаимодействию с МОВД "Адыге-Хабльский", по вопросам контроля за поведением осужденных по месту жительства в 2012 году проведена определенная работа с главами муниципальных образований по вопросам определения мест для отбывания исправительных и обязательных работ, в соответствии требованиям уголовно-исполнительного законодательства. Одной из основных проблем в исполнении приговоров является несоблюдение администрациями предприятий обязанности по резервированию рабочих мест для осужденных к исправительным работам. Нарушение законодательства влечет за собой дискредитацию судебного решения, администрацией предприятия с одной стороны и неисполнение приговора осужденным по объективным причинам с другой стороны.
Профилактика правонарушений является делом всего общества, а не одного ведомства. В связи с чем, в целях охраны общественного порядка и общественной безопасности, необходимо объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, путем организации добровольных народных дружин, проведением совместных рейдов с администрациями сельских поселений. Вместе с тем, имеется ряд проблемных вопросов, прежде всего, материально-технического характера, которые не позволяют в полном объеме обеспечить выполнение задач, поставленных перед всеми субъектами профилактики.
Действующая на территории Адыге-Хабльского муниципального района система профилактики правонарушений нуждается в совершенствовании. Данный аспект правоохранительной деятельности характеризуется взаимодействием всех правоохранительных органов, а также различных заинтересованных структур, органов местного самоуправления. Требуется комплексный подход в решении существующих проблем, что обуславливает необходимость принятия данной Программы.
Разработка и реализация указанной Программы позволит координировать деятельность правоохранительных органов и администрации района, направленную на осуществление социально-правовой профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории района.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Адыге-Хабльского муниципального района преступлений и правонарушений.
Задачами Программы являются:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений и преступлений;
2) снижение уровня преступности на территории района за счет:
совершенствования нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
активизации участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольных народных дружин, в том числе общественных организаций;
повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях с помощью применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.
Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе целевых индикаторов, позволяющих оценить ход и результаты решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности.
По итогам реализации Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы осуществляются по следующим основным направлениям:
общие организационные мероприятия;
предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан;
предупреждение рецидивной преступности;
предупреждение экстремизма и терроризма;
предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах;
предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения);
предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества.
Программные мероприятия и объем их финансирования представлены в приложении к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах составит 300 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 30 тыс. рублей
2014 год - 120 тыс. рублей
2015 год - 150 тыс. рублей
Мероприятия и объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком - администрацией Адыге-Хабльского муниципального района (далее - муниципальный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы, и эффективностью их использования.
Главным распорядителем средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является администрация Адыге-Хабльского муниципального района.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика Программы.
Муниципальный заказчик Программы и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты выполнения мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Оценка результатов реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы по итогам соответствующего финансового года.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить к 2015 году общее количество зарегистрированных преступлений на 5%;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 5%;
оздоровить обстановку в общественных местах;
дополнительно привлечь к охране общественного порядка не менее 20 жителей района;
изъять не менее 5 единиц огнестрельного оружия и 60 единиц боеприпасов, незаконно хранящегося у населения;
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам района.
VII. Основные целевые индикаторы Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Показатель целевого индикатора по реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Повышение эффективности районной системы профилактики правонарушений, усиление контроля за криминогенной ситуацией в районе |
Сокращение к 2015 году общего количества зарегистрированных преступлений |
% по сравнению с 2012 годом |
5 |
Сокращение к 2015 году уровня рецидивной преступности |
% по сравнению с 2012 годом |
5 |
|
Реализация мер по дальнейшему созданию на территории муниципальных образований добровольных народных дружин |
Дополнительное привлечение к охране общественного порядка жителей сельских поселений |
Ед. к 2015 году |
20 |
Реализация мероприятий по приему от граждан незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе |
Изъятие огнестрельного оружия к 2015 году |
Ед. |
5 |
Боеприпасов к 2015 году |
Ед. |
60 |
|
Совершенствование работы по организации безопасности дорожного движения среди детей и подростков |
Проведение лекций по безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях района |
Количество |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.