Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 5 марта 2015 г. N 344 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 мая 2014 г.
Приложение N 1
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 13 февраля 2014 г. N 196
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
5 марта 2015 г., 29 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения мэрией муниципального образования города Черкесска административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт мэрии муниципального образования города Черкесска, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурных подразделений при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска, их должностными лицами, взаимодействия мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурных подразделений с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - муниципальный орган, исполняющий муниципальную функцию), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования города Черкесска с учетом решений, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламентов структурные подразделения мэрии муниципального образования города Черкесска предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальных функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования города Черкесска;
г) ответственность должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска и ее структурных подразделений, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска, утверждаются в установленном порядке постановлениями мэрии муниципального образования города Черкесска, если иное не установлено федеральным законом, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Пункт 5 изменен. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29 ноября 2017 г. N 665
5. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, включаются в перечень муниципальных функций по контролю и надзору, формируемый отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и размещаются в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики";
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска.
Структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственное за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
Структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска.
7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение отдела экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте муниципального образования города Черкесска http://cherkessk09.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется структурным подразделением мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование муниципального органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы муниципальных органов, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений муниципальных органов, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов муниципальных органов, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах муниципального органа, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
16. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами муниципального органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц муниципального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) муниципального органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
20. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
21. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте муниципального образования города Черкесска http://cherkessk09.ru/ в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
22. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.