Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Министерства экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики
от 26 августа 2013 г. N 76-п
Положение
об общественном совете при Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики
I. Общие положения
1. Общественный совет при Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом и формой регулярного взаимодействия власти и гражданского общества.
2. Совет образуется в целях обеспечения открытости деятельности Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерства) и повышения эффективности его взаимодействия с институтами гражданского общества, научными, образовательными и иными учреждениями при выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в соответствующей сфере государственного управления, а также осуществления общественного контроля за Министерством.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также Положением об общественном совете при Министерстве, утвержденным на основании Типового положения.
Положение о Совете утверждается Министром экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) по согласованию с Общественной палатой Карачаево-Черкесской Республики (далее - Общественная палата).
4. Решения Совета носят публично-оценочный и рекомендательный характер. На их основе Министерство в рабочем порядке принимает соответствующие меры.
II. Задачи, функции и полномочия Совета
5. Основными задачами Совета являются:
выработка предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства;
содействие в осуществлении постоянного взаимодействия Министерства с гражданами, институтами гражданского общества, научными и образовательными учреждениями и иными организациями при выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере ведения Министерства, развитие форм и методов этого взаимодействия, анализ эффективности деятельности Министерства в рамках установленных полномочий и ее публичная оценка;
рассмотрение инициатив гражданского общества и граждан, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее значимых проблем в рамках полномочий Министерства, а также форм и методов взаимодействия Министерства с институтами гражданского общества;
совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки Министерством общественных инициатив при реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ в рамках направлений деятельности Министерства;
осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства.
6. Основными функциями Совета являются:
обсуждение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, концепций и стратегий деятельности Министерства, федеральных, республиканских и ведомственных программ по основным направлениям деятельности Министерства;
подготовка рекомендаций по эффективному применению федеральных законов, Законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в сфере полномочий и компетенции Министерства;
выработка предложений по действиям Министерства совместно со структурами гражданского общества;
участие в подготовке информационно-аналитических материалов по различным проблемам в сфере полномочий и компетенции Министерства;
участие в работе конкурсных комиссий при рассмотрении вопросов поддержки социально значимых инициатив институтов гражданского общества, научных и образовательных учреждений, а также граждан по направлениям деятельности Министерства;
формирование и публикация (публичное высказывание) аргументированных оценок деятельности Министерства, мер по ее улучшению.
7. Совет с целью выполнения возложенных на него задач и функций имеет право осуществлять следующие полномочия:
приглашать на свои заседания представителей органов власти, общественности, должностных лиц, специалистов по рассматриваемым вопросам;
запрашивать и получать информацию о деятельности Министерства, других органов власти, организаций, осуществляющих деятельность в сфере ведения Министерства;
вносить предложения по совершенствованию деятельности Министерства;
образовывать рабочие группы для проведения экспертных и аналитических работ в сфере деятельности Министерства;
осуществлять иные полномочия в соответствии с целями, задачами и функциями Совета.
III. Порядок формирования и структура Совета
8. Объявление об образовании Совета публикуется на официальном сайте Министерства в день направления Общественной палате уведомления о согласии образовать общественный совет
9. Совет формируется Министерством в 20-ти дневный срок со дня направления Общественной палате уведомления о согласии образовать общественный совет. Формирование осуществляется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей некоммерческих организаций соответствующей сферы деятельности. В состав Совета могут быть включены члены Общественной палаты, независимые эксперты, представители общественных организаций и иные лица.
10. Численность Совета не должна составлять менее 5 человек.
11. Общественная палата направляет свои предложения о персональном составе Совета в Министерство не позднее 15 календарных дней со дня размещения объявления на сайте Министерства.
12. Окончательный Состав Совета утверждается Министерством по согласованию с Общественной палатой и Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
13. Членами Совета не могут быть избраны:
лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы;
лица, признанные недееспособными на основании судебного решения;
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
лица, состоящие в отношении близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) со служащими Министерства, при котором образуется Совет.
14. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.
15. Состав Совета утверждается сроком на 2 года.
IV. Организация деятельности Совета
16. Совет осуществляет свою деятельность исходя из задач и функций, указанных в разделе II настоящего положения.
17. Председатель Совета:
определяет приоритетные направления деятельности Совета;
вносит на утверждение Совета планы работы;
проводит заседания Совета;
организует текущую деятельность Совета;
координирует деятельность членов Совета;
обеспечивает взаимодействие Совета с руководством Министерства, гражданами, институтами гражданского общества, научными и образовательными учреждениями, а также иными организациями.
18. Секретарь Совета осуществляет следующие функции:
оформляет протоколы заседаний, организует контроль за исполнением распоряжений Председателя Совета;
согласовывает с Председателем Совета проекты планов работы, время, место проведения и повестку заседания Совета, а также список лиц, приглашаемых на заседание;
информирует членов Совета о времени, месте проведения и повестке заседания Совета;
обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию Совета по вопросам, включенным в повестку заседания;
осуществляет делопроизводство.
19. Члены Совета имеют право:
вносить письменные предложения по вопросам деятельности Министерства и Совета, формирования текущих и перспективных планов работы Совета, повестки заседания;
ознакамливаться с документами и материалами по вопросам деятельности Министерства (если законом не установлен иной порядок в отношении этих документов и материалов), а также по вопросам, вносимым на обсуждение Совета;
в случае несогласия с принятым Советом решением высказывать особое мнение, которое вносится в протокол;
в порядке, определяемом Министерством, принимать участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий;
ознакамливаться с обращениями граждан в Министерстве, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
участвовать в заседаниях коллегий, образованных при Министерстве, в работе совещаний, мероприятиях, проводимых им.
20. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал, а в экстренных случаях - незамедлительно и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета. Члены Совета обязаны лично участвовать в заседании Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим людям.
21. Плановые заседания Совета проходят при непосредственном участии руководителя исполнительного органа либо лица, его замещающего.
22. Решения Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
23. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписывает Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета.
Решения Совета принимаются в форме рекомендаций, обращений, заявлений, носят рекомендательный характер и доводятся до сведения соответствующих Министерств, должностных лиц, а также средств массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2013 г. N 76-п "О порядке образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.