Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 марта 2014 г. N 76
Республиканская программа
"Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2044 годы"
7 июля 2015 г., 19 апреля, 28 июня, 19 августа 2016 г., 26 мая 2017 г.
О плане реализации настоящей республиканской программы см.:
- в 2017 - 2019 годах - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 августа 2016 г. N 214
- в 2016 году - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 марта 2016 г. N 54
- в 2015 году - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2015 г. N 164
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 апреля 2016 г. N 93 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
республиканской программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2044 годы"
Наименование Программы |
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2044 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство строительства и ЖКХ КЧР) |
Разработчик Программы |
Министерство строительства и ЖКХ КЧР |
Цели и задачи Программы |
Комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Реализация мероприятий в рамках Программы позволит уменьшить физический износ зданий, повысить качество предоставляемых услуг |
Срок реализации Программы |
2014-2044 годы |
Исполнители и участники Программы |
Региональный оператор "Фонд обеспечения и организации капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Региональный оператор), органы местного самоуправления, управляющие организации, обслуживающие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы производится за счет средств Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Региональный фонд), сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, и государственной поддержки, предусмотренной в республиканском бюджете на 2014 год. Общий объем финансирования Программы из средств Регионального фонда составит 5 667 162 тыс. рублей. Далее ежегодный объем средств, выделяемых из средств Регионального фонда, с учетом планируемого сбора платежей 95% и неиспользованного остатка средств в предшествующем году составит свыше 170 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Реализация мероприятий в рамках Программы позволит уменьшить физический износ зданий, повысить качество предоставляемых услуг |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Координацию деятельности исполнителей, участников Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства и ЖКХ КЧР, который: ежеквартально организует сбор от исполнителей и участников Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов; осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий; представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной форме |
1. Анализ состояния многоквартирных домов на территории Карачаево-Черкесской Республики
Жилищный фонд Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на 01 января 2014 года составляет 8 986 тыс. кв. м, в том числе 2 071 многоквартирных жилых домов общей площадью 2 810,6 тыс. кв. м. Из них возведенные в период с 1920 по 1945 годы 251 жилой дом, имеющий износ свыше 70%, от 30 до 70% износа имеют 699 жилых домов, возведенных в период с 1946 по 1970 годы. Общая площадь домов, признанных непригодными для проживания, составляет 34,5 тыс. кв. м.
Существенную помощь в решении проблемы оказал Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Из средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за предыдущие годы выделено 784 737 268,34 рублей.
Общая сумма средств, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов, с учетом средств, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование программ, и средств собственников помещений в многоквартирных домах составила 938,3 млн. рублей, отремонтировано 663 многоквартирных дома общей площадью 1 280 тыс. кв. м. Улучшены жилищные условия свыше 60 тыс. человек.
Выполнено всего 25% от общего объема работ, которые необходимо выполнить в целях создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В проведении капитального ремонта нуждается более 75% многоквартирных домов, более 80% лифтов, отработавших нормативный срок службы, требуют замены.
2. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2018 г. N 14 "О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики"
Основными задачами Программы являются:
комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
реализация мероприятий в рамках Программы позволит уменьшить физический износ зданий, повысить качество предоставляемых услуг.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая 2017 г. N 123 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные механизмы реализации Программы
В основу механизма реализации Программы заложен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников Программы в сохранении и обновлении жилищного фонда. Правовое, нормативное и методическое регулирование Программы должно быть направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности.
Программа нацелена на привлечение граждан - собственников жилья к финансированию работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома с привлечением государственной поддержки из средств республиканского и местных бюджетов.
Программа составлена на основании результатов обследования комиссиями муниципальных образований технического состояния многоквартирных домов, определения видов работ и расчета объема средств необходимых для их выполнения.
При определении приоритетов установления очередности проведения капитального ремонта и направления финансовой поддержки учитываются год ввода в эксплуатацию при условии собираемости взносов в муниципальном образовании (городском округе) выше среднего уровня собираемости взносов по Карачаево-Черкесской Республике; собираемость взносов и год ввода в эксплуатацию при условии собираемости взносов в муниципальном образовании (городском округе) ниже среднего уровня собираемости взносов по Карачаево-Черкесской Республике.
Программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и включает в себя перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств Регионального фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Карачаево-Черкесской Республики, включает:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации или отработавшего назначенный срок эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
ремонт фасада;
установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
энергетическое обследование;
ремонт фундамента многоквартирного дома.
Перечень видов и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, регионального фонда капитального ремонта, сформированного из минимального взноса на капитальный ремонт, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики, включает в себя:
разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту;
проведение проверки достоверности сметной стоимости работ по капитальному ремонту (экспертизу проекта);
услуги по строительному контролю в процессе осуществления капитального ремонта в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Стоимость этих услуг и (или) работ не может превышать 7 процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Оплата работ по замене лифтового хозяйства и ремонт лифтовых шахт осуществляется из части средств фонда капитального ремонта, предусмотренных для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, но не выше чем 90% от сбора неиспользованного остатка средств в предшествующем году и планируемого объема сбора платежей на территории муниципального образования (городского округа).
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть Регионального фонда, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Размер предельной стоимости по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, который может оплачиваться Региональным оператором за счет средств Регионального фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, устанавливается Министерством строительства и ЖКХ КЧР и подлежит ежегодной индексации с учетом инфляции.
Удельная стоимость капитального ремонта на 1 квадратный метр общей площади многоквартирного дома не должна превышать предельную стоимость капитального ремонта, установленную для многоквартирных домов на 1 квадратный метр общей площади многоквартирного дома.
Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом и Региональным оператором устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных домов и целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.10.2013 N 350 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014-2044 годы.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая 2017 г. N 123 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы и обоснование объемов финансирования
Общий объем финансирования Программы рассчитан исходя из общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, их общей площади, видов работ, предельной стоимости 1 квадратного метра капитального ремонта, на основании укрупненных сметных расчетов, составленных по результатам комиссионного обследования, и составит 5 667 162 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики", в целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определения видов работ и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов и поселений утверждают краткосрочные (ежегодные) планы реализации Программы в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего городского округа или поселения.
На основании краткосрочных (ежегодных) планов реализации Программы, представленных органами местного самоуправления городских округов и поселений, составленных на основании сведений о формировании фонда финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на территории каждого муниципального образования, разрабатывается и утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики ежегодный план реализации Программы.
При этом объем средств, используемый на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, не должен превышать 90% от планируемого объема сбора платежей, с учетом неиспользованного остатка в предшествующем году на территории данного муниципального образования (городского округа, поселения).
Общая площадь многоквартирных домов, включенных в Программу, составляет 2 709 196,2 кв. м.
В переходный период 2014 - 2023 годы на реализацию плана капитального ремонта многоквартирных домов из средств Регионального фонда планируется направить 1 178 798,3 тыс. рублей (из расчета планируемого объема сбора платежей от 10% в первый год реализации программы, с постепенным увеличением собираемости платежей до 95% в 2024 году). Далее в последующие годы планируемый объем проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Регионального фонда, из расчета ежегодного сбора платежей в планируемом году и неиспользованного остатка средств в предшествующем году составит не менее 170 000 тыс. рублей ежегодно. Расчет объемов финансирования по муниципальным образованиям, планируемый сбор платежей и расчет средств для использования на проведение капитального ремонта по годам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Расчет объемов финансирования по муниципальным образованиям, планируемый сбор платежей по муниципальным районам и городским округам и расчет средств для использования на проведение капитального ремонта в переходный период до 2023 года и последующие годы
N |
Наименование муниципальных образований |
Общая площадь помещений в МКД |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
уровень собираемости в % |
начисление за июль-декабрь 2014 года. Планируемый сбор платежей 50%. Минимальный взнос 4 рубля 20 коп. |
уровень собираемости в % |
собрано средств за 2015 год в рублях. Минимальный взнос 5 рублей 80 коп. Разрешено использовать 70% |
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2016 год. Планируемый сбор платежей в рублях. Минимальный взнос 5 руб. 80 коп. |
|||
1 |
Карачаевский ГО |
326084,1 |
|
|
9,89 |
1870484 |
15 |
3404318 |
2 |
Черкесский ГО |
1598722,1 |
|
|
67,53 |
62617788 |
80 |
89016847 |
3 |
Медногорское ГП |
92928,3 |
|
|
1,86 |
100251 |
10 |
646781 |
4 |
Преградненское СП |
14546,4 |
|
|
17,74 |
149671 |
20 |
202486 |
5 |
Курджиновское СП |
2414,7 |
|
|
3,01 |
4216 |
10 |
16806 |
6 |
Урупское СП |
4630,0 |
|
|
34,33 |
92190 |
40 |
128899 |
7 |
Зеленчукское СП |
79253,0 |
|
|
13,60 |
625148 |
20 |
1103202 |
8 |
Эркен-Шахарское СП |
20118,2 |
|
|
5,75 |
67094 |
10 |
140023 |
9 |
Хабезское СП |
11673,1 |
|
|
1,06 |
7177 |
10 |
81245 |
10 |
Бесленеевское СП |
4080,0 |
|
|
0,00 |
0 |
10 |
28397 |
11 |
Псаучье-Дахское СП |
543,7 |
|
|
14,32 |
4516 |
15 |
5676 |
12 |
Кавказское СП |
47787,9 |
|
196489 |
8,94 |
247790 |
15 |
498906 |
13 |
Октябрьское СП |
5044,2 |
|
51879 |
11,30 |
33060 |
15 |
52661 |
14 |
Майское СП |
2814,8 |
|
|
35,76 |
58381 |
40 |
78364 |
15 |
Мичуринское СП |
2800,0 |
|
|
0,49 |
796 |
10 |
19488 |
16 |
Ударненское ГП |
22960,8 |
|
|
48,07 |
640161 |
50 |
799036 |
17 |
Усть-Джегутинский ГП |
229371,6 |
|
366161 |
14,92 |
1984890 |
20 |
3192853 |
18 |
Правокубанское ГП |
67101,9 |
|
|
2,38 |
92627 |
10 |
467029 |
19 |
Кумышское СП |
6526,0 |
|
|
1,18 |
4466 |
10 |
45421 |
20 |
Верхне-Тебердинское СП |
804,1 |
|
|
5,78 |
2696 |
10 |
16790 |
21 |
Джингирикское СП |
490,0 |
|
|
0,00 |
0 |
10 |
3410 |
22 |
Адыге-Хабльское СП |
20714,2 |
|
|
3,48 |
41810 |
10 |
144171 |
23 |
Краснокурганское СП |
6118,0 |
|
|
0,00 |
0 |
10 |
42581 |
24 |
Учкекенское СП |
94833,2 |
|
|
3,25 |
178761 |
10 |
660039 |
25 |
Первомайское СП |
7691,4 |
|
|
1,33 |
5933 |
10 |
53532 |
26 |
Элькушское СП |
1845,8 |
|
|
0,00 |
0 |
10 |
12847 |
27 |
Кичи-Балыкское СП |
3101,0 |
|
|
0,00 |
0 |
10 |
21583 |
28 |
Джагинское СП |
1251,0 |
|
|
4,28 |
3105 |
10 |
8707 |
29 |
Знаменское СП |
437,5 |
|
|
0,00 |
0 |
10 |
3045 |
30 |
Николаевское СП |
450,0 |
|
|
0,00 |
0 |
10 |
3132 |
31 |
Счастливенское СП |
786,8 |
|
|
1,92 |
876 |
10 |
5476 |
Итого начислений по КЧР |
2677923,8 |
|
614530 |
|
68833885 |
|
100903750 |
|
Всего средств с учетом остатка предшествующего года |
317264 |
|
69151149 |
|
137524998 |
|||
Остаток средств для обеспечения финансовой устойчивости РО |
297266 |
|
36621248 |
|
30271125 |
|||
Лимит средств на капремонт с учетом остатка предшествующего года |
317264 |
|
32529901 |
|
107253873 |
Продолжение таблицы 1
N |
Наименование муниципальных образований |
Общая площадь помещений в МКД |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2017 год. Планируемый сбор платежей в рублях. Минимальный взнос 5 руб. 80 коп. |
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2018 год. Планируемый сбор платежей в рублях. Минимальный взнос 5 руб. 80 коп. Разрешено использовать 70% |
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2019 год. Планируемый сбор платежей в рублях. Минимальный взнос 5 руб. 80 коп. |
|||
1 |
Карачаевский ГО |
326084,1 |
30 |
6808637 |
40 |
9078182 |
50 |
11347728 |
2 |
Черкесский ГО |
1598722,1 |
90 |
100143952 |
95 |
105707505 |
95 |
105707505 |
3 |
Медногорское ГП |
92928,3 |
30 |
1940343 |
40 |
2587124 |
50 |
3233905 |
4 |
Преградненское СП |
14546,4 |
30 |
303729 |
40 |
404972 |
50 |
506215 |
5 |
Курджиновское СП |
2414,7 |
30 |
50419 |
40 |
67225 |
50 |
84032 |
6 |
Урупское СП |
4630,0 |
30 |
96674 |
40 |
128899 |
50 |
161124 |
7 |
Зеленчукское СП |
79253,0 |
30 |
1654803 |
40 |
2206404 |
50 |
2758004 |
8 |
Эркен-Шахарское СП |
20118,2 |
30 |
420068 |
40 |
560091 |
50 |
700113 |
9 |
Хабезское СП |
11673,1 |
30 |
243734 |
40 |
324979 |
50 |
406224 |
10 |
Бесленеевское СП |
4080,0 |
30 |
85190 |
40 |
113587 |
50 |
141984 |
11 |
Псаучье-Дахское СП |
543,7 |
30 |
11352 |
40 |
15136 |
50 |
18920 |
12 |
Кавказское СП |
47787,9 |
30 |
997811 |
40 |
1330415 |
50 |
1663019 |
13 |
Октябрьское СП |
5044,2 |
30 |
105323 |
40 |
140431 |
50 |
175538 |
14 |
Майское СП |
2814,8 |
30 |
58773 |
40 |
78364 |
50 |
97955 |
15 |
Мичуринское СП |
2800,0 |
30 |
58464 |
40 |
77952 |
50 |
97440 |
16 |
Ударненское ГП |
22960,8 |
30 |
479422 |
40 |
639229 |
50 |
799036 |
17 |
Усть-Джегутинский ГП |
229371,6 |
30 |
4789279 |
40 |
6385705 |
50 |
7982132 |
18 |
Правокубанское ГП |
67101,9 |
30 |
1401088 |
40 |
1868117 |
50 |
2335146 |
19 |
Кумышское СП |
6526,0 |
30 |
136263 |
40 |
181684 |
50 |
227105 |
20 |
Верхне-Тебердинское СП |
804,1 |
30 |
16790 |
40 |
22386 |
50 |
27983 |
21 |
Джингирикское СП |
490,0 |
30 |
10231 |
40 |
13642 |
50 |
17052 |
22 |
Адыге-Хабльское СП |
20714,2 |
30 |
432512 |
40 |
576683 |
50 |
720854 |
23 |
Краснокурганское СП |
6118,0 |
30 |
127744 |
40 |
170325 |
50 |
212906 |
24 |
Учкекенское СП |
94833,2 |
30 |
1980117 |
40 |
2640156 |
50 |
3300195 |
25 |
Первомайское СП |
7691,4 |
30 |
160596 |
40 |
214129 |
50 |
267661 |
26 |
Элькушское СП |
1845,8 |
30 |
38540 |
40 |
51386 |
50 |
64233 |
27 |
Кичи-Балыкское СП |
3101,0 |
30 |
64749 |
40 |
86332 |
50 |
107915 |
28 |
Джагинское СП |
1251,0 |
30 |
26121 |
40 |
34828 |
50 |
43535 |
29 |
Знаменское СП |
437,5 |
30 |
9135 |
40 |
12180 |
50 |
15225 |
30 |
Николаевское СП |
450,0 |
30 |
9396 |
40 |
12528 |
50 |
15660 |
31 |
Счастливенское СП |
786,8 |
30 |
16428 |
40 |
21905 |
50 |
27381 |
Итого начислений по КЧР |
2677923,8 |
|
122677684 |
|
135752480 |
|
143263724 |
|
Всего средств с учетом остатка предшествующего года |
|
122677684 |
|
172555785 |
|
183989468 |
||
Остаток средств для обеспечения финансовой устойчивости РО |
|
36803305 |
|
40725744 |
|
42979117 |
||
Лимит средств на капремонт с учетом остатка предшествующего года |
|
85874379 |
|
131830041 |
|
141010351 |
Продолжение таблицы 1
N |
Наименование муниципальных образований |
Общая площадь помещений в МКД |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2020 год. Планируемый сбор в рублях. Минимальный взнос 5 рублей 80 коп. |
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2021 год. Планируемый сбор платежей в рублях. Минимальный взнос 5 рублей 80 коп. Разрешено использовать 70% |
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2022 год. Планируемый сбор платежей в рублях. Минимальный взнос 5 рублей 80 коп. |
|||
1 |
Карачаевский ГО |
326084,1 |
60 |
13617273 |
70 |
15886819 |
80 |
18156364 |
2 |
Черкесский ГО |
1598722,1 |
95 |
105707505 |
95 |
105707505 |
95 |
105707505 |
3 |
Медногорское ГП |
92928,3 |
60 |
3880686 |
70 |
4527467 |
80 |
5174248 |
4 |
Преградненское СП |
14546,4 |
60 |
607458 |
70 |
708701 |
80 |
809944 |
5 |
Курджиновское СП |
2414,7 |
60 |
100838 |
70 |
117644 |
80 |
134450 |
6 |
Урупское СП |
4630,0 |
60 |
193349 |
70 |
225574 |
80 |
257798 |
7 |
Зеленчукское СП |
79253,0 |
60 |
3309605 |
70 |
3861206 |
80 |
4412807 |
8 |
Эркен-Шахарское СП |
20118,2 |
60 |
840136 |
70 |
980159 |
80 |
1120181 |
9 |
Хабезское СП |
11673,1 |
60 |
487469 |
70 |
568713 |
80 |
649958 |
10 |
Бесленеевское СП |
4080,0 |
60 |
170381 |
70 |
198778 |
80 |
227174 |
11 |
Псаучье-Дахское СП |
543,7 |
60 |
22704 |
70 |
26489 |
80 |
30273 |
12 |
Кавказское СП |
47787,9 |
60 |
1995623 |
70 |
2328226 |
80 |
2660830 |
13 |
Октябрьское СП |
5044,2 |
60 |
210646 |
70 |
245753 |
80 |
280861 |
14 |
Майское СП |
2814,8 |
60 |
117546 |
70 |
137137 |
80 |
156728 |
15 |
Мичуринское СП |
2800,0 |
60 |
116928 |
70 |
136416 |
80 |
155904 |
16 |
Ударненское ГП |
22960,8 |
60 |
958843 |
70 |
1118650 |
80 |
1278457 |
17 |
Усть-Джегутинский ГП |
229371,6 |
60 |
9578558 |
70 |
11174984 |
80 |
12771411 |
18 |
Правокубанское ГП |
67101,9 |
60 |
2802175 |
70 |
3269205 |
80 |
3736234 |
19 |
Кумышское СП |
6526,0 |
60 |
272526 |
70 |
317947 |
80 |
363368 |
20 |
Верхне-Тебердинское СП |
804,1 |
60 |
33579 |
70 |
39176 |
80 |
44772 |
21 |
Джингирикское СП |
490,0 |
60 |
20462 |
70 |
23873 |
80 |
27283 |
22 |
Адыге-Хабльское СП |
20714,2 |
60 |
865025 |
70 |
1009196 |
80 |
1153367 |
23 |
Краснокурганское СП |
6118,0 |
60 |
255488 |
70 |
298069 |
80 |
340650 |
24 |
Учкекенское СП |
94833,2 |
60 |
3960234 |
70 |
4620274 |
80 |
5280313 |
25 |
Первомайское СП |
7691,4 |
60 |
321193 |
70 |
374725 |
80 |
428257 |
26 |
Элькушское СП |
1845,8 |
60 |
77079 |
70 |
89926 |
80 |
102772 |
27 |
Кичи-Балыкское СП |
3101,0 |
60 |
129498 |
70 |
151081 |
80 |
172664 |
28 |
Джагинское СП |
1251,0 |
60 |
52242 |
70 |
60949 |
80 |
69656 |
29 |
Знаменское СП |
437,5 |
60 |
18270 |
70 |
21315 |
80 |
24360 |
30 |
Николаевское СП |
450,0 |
60 |
18792 |
70 |
21924 |
80 |
25056 |
31 |
Счастливенское СП |
786,8 |
60 |
32857 |
70 |
38333 |
80 |
43809 |
Итого начислений по КЧР |
2677923,8 |
|
150774968 |
|
158286212 |
|
165797455 |
|
Всего средств с учетом остатка предшествующего года |
|
193754085 |
|
203518702 |
|
213283319 |
||
Остаток средств для обеспечения финансовой устойчивости РО |
|
45232490 |
|
47485863 |
|
49739237 |
||
Лимит средств на капремонт с учетом остатка предшествующего года |
|
148521595 |
|
156032838 |
|
163544082 |
Продолжение таблицы 1
N |
Наименование муниципальных образований |
Общая площадь помещений в МКД |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2023 год. Планируемый сбор в рублях. Минимальный взнос 5 рублей 80 коп. |
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2024 год. Планируемый сбор платежей в рублях. Минимальный взнос 5 рублей 80 коп. Разрешено использовать 70% |
планируемый уровень собираемости в % |
начисление за 2025 год. Планируемый сбор платежей в рублях. Минимальный взнос 5 рублей 80 коп. |
|||
1 |
Карачаевский ГО |
326084,1 |
90 |
20425910 |
95 |
21560683 |
95 |
21560683 |
2 |
Черкесский ГО |
1598722,1 |
95 |
105707505 |
95 |
105707505 |
95 |
105707505 |
3 |
Медногорское ГП |
92928,3 |
90 |
5821029 |
95 |
6144419 |
95 |
6144419 |
4 |
Преградненское СП |
14546,4 |
90 |
911186 |
95 |
961808 |
95 |
961808 |
5 |
Курджиновское СП |
2414,7 |
90 |
151257 |
95 |
159660 |
95 |
159660 |
6 |
Урупское СП |
4630,0 |
90 |
290023 |
95 |
306136 |
95 |
306136 |
7 |
Зеленчукское СП |
79253,0 |
90 |
4964408 |
95 |
5240208 |
95 |
5240208 |
8 |
Эркен-Шахарское СП |
20118,2 |
90 |
1260204 |
95 |
1330215 |
95 |
1330215 |
9 |
Хабезское СП |
11673,1 |
90 |
731203 |
95 |
771825 |
95 |
771825 |
10 |
Бесленеевское СП |
4080,0 |
90 |
255571 |
95 |
269770 |
95 |
269770 |
11 |
Псаучье-Дахское СП |
543,7 |
90 |
34057 |
95 |
35949 |
95 |
35949 |
12 |
Кавказское СП |
47787,9 |
90 |
2993434 |
95 |
3159736 |
95 |
3159736 |
13 |
Октябрьское СП |
5044,2 |
90 |
315969 |
95 |
333523 |
95 |
333523 |
14 |
Майское СП |
2814,8 |
90 |
176319 |
95 |
186115 |
95 |
186115 |
15 |
Мичуринское СП |
2800,0 |
90 |
175392 |
95 |
185136 |
95 |
185136 |
16 |
Ударненское ГП |
22960,8 |
90 |
1438265 |
95 |
1518168 |
95 |
1518168 |
17 |
Усть-Джегутинский ГП |
229371,6 |
90 |
14367837 |
95 |
15166050 |
95 |
15166050 |
18 |
Правокубанское ГП |
67101,9 |
90 |
4203263 |
95 |
4436778 |
95 |
4436778 |
19 |
Кумышское СП |
6526,0 |
90 |
408789 |
95 |
431499 |
95 |
431499 |
20 |
Верхне-Тебердинское СП |
804,1 |
90 |
50369 |
95 |
53167 |
95 |
53167 |
21 |
Джингирикское СП |
490,0 |
90 |
30694 |
95 |
32399 |
95 |
32399 |
22 |
Адыге-Хабльское СП |
20714,2 |
90 |
1297537 |
95 |
1369623 |
95 |
1369623 |
23 |
Краснокурганское СП |
6118,0 |
90 |
383232 |
95 |
404522 |
95 |
404522 |
24 |
Учкекенское СП |
94833,2 |
90 |
5940352 |
95 |
6270371 |
95 |
6270371 |
25 |
Первомайское СП |
7691,4 |
90 |
481789 |
95 |
508555 |
95 |
508555 |
26 |
Элькушское СП |
1845,8 |
90 |
115619 |
95 |
122042 |
95 |
122042 |
27 |
Кичи-Балыкское СП |
3101,0 |
90 |
194247 |
95 |
205038 |
95 |
205038 |
28 |
Джагинское СП |
1251,0 |
90 |
78363 |
95 |
82716 |
95 |
82716 |
29 |
Знаменское СП |
437,5 |
90 |
27405 |
95 |
28928 |
95 |
28928 |
30 |
Николаевское СП |
450,0 |
90 |
28188 |
95 |
29754 |
95 |
29754 |
31 |
Счастливенское СП |
786,8 |
90 |
49285 |
95 |
52023 |
95 |
52023 |
Итого начислений по КЧР |
2677923,8 |
|
173308699 |
|
177064321 |
|
177064321 |
|
Всего средств с учетом остатка предшествующего года |
|
336852781 |
|
229056931 |
|
230183617 |
||
Остаток средств для обеспечения финансовой устойчивости РО |
51992610 |
|
53119296 |
|
53119296 |
|||
Лимит средств на капремонт с учетом остатка предшествующего года |
284860172 |
|
175937634 |
|
177064321 |
Каждый последующий год = начисление (с учетом собираемости 95%) + (остаток предыдущего года 30%).".
Расчет объемов финансирования в целом и по видам работ по муниципальным образованиям приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
N |
Муниципальное образование |
Число домов |
Общая площадь, кв. м |
Площадь помещений, кв. м |
Оценочная стоимость (рублей) |
Плановые поступления, из расчета 5,8 рублей за 1 кв. м (рублей) |
1 |
Карачаевский ГО |
134 |
327842,93 |
326326,43 |
657133060 |
557208905 |
2 |
Черкесский ГО |
550 |
1604308,42 |
1601273,32 |
3366581821 |
3124276399 |
3 |
Адыге-Хабльское СП |
20 |
2283,30 |
20714,20 |
46459793 |
35369910 |
4 |
Зеленчукское СП |
51 |
80224,80 |
80124,30 |
151875071 |
137278565 |
5 |
Верхне-Тебердинское СП |
2 |
804,10 |
804,10 |
3070428 |
1373016 |
6 |
Джингирикское СП |
2 |
490,00 |
490,00 |
2210079 |
836684 |
7 |
Кумышское СП |
6 |
6526,00 |
6526,00 |
16803428 |
11143275 |
8 |
Правокубанское ГП |
19 |
70602,00 |
67101,99 |
143078027 |
114577989 |
|
Итого |
29 |
78422,10 |
74922,09 |
165161962 |
127930964 |
9 |
Джагинское СП |
9 |
1251,00 |
1251,00 |
3657709 |
2136107 |
10 |
Кичи-Балыкское СП |
8 |
3150,00 |
3101,00 |
10709857 |
5295019 |
11 |
Краснокурганское СП |
14 |
7062,30 |
6624,90 |
23344955 |
11312149 |
17 |
Первомайское СП |
6 |
7691,40 |
7691,40 |
19412537 |
13133219 |
13 |
Учкекенское СП |
48 |
94229,20 |
94214,90 |
181491861 |
160873826 |
14 |
Элькушское СП |
7 |
1845,77 |
1845,77 |
9115422 |
3151688 |
|
Итого |
85 |
115229,67 |
114728,97 |
247732341 |
195902008 |
15 |
Эркен-Шахарское СП |
28 |
20331,40 |
20118,20 |
51572635 |
34352228 |
16 |
Знаменское СП |
1 |
640,00 |
437,50 |
1060393 |
747040 |
17 |
Кавказское СП |
26 |
47836,90 |
46735,20 |
84010692 |
81016403 |
18 |
Майское СП |
5 |
2814,80 |
2814,80 |
10359119 |
4806327 |
19 |
Мичуринское СП |
4 |
2800,00 |
2800,00 |
8102402 |
4781056 |
20 |
Николаевское СП |
1 |
450,00 |
450,00 |
1952834 |
768384 |
21 |
Октябрьское СП |
10 |
5063,20 |
5063,20 |
16269056 |
8797664 |
22 |
Счастливенское СП |
2 |
786,80 |
786,80 |
2799134 |
1343476 |
23 |
Ударненское ГП |
36 |
22802,00 |
22801,5 |
60393903 |
39708408 |
|
Итого |
85 |
83193,70 |
81889,00 |
184947533 |
141968758 |
24 |
Курджиновское СП |
4 |
2414,70 |
2414,70 |
7549371 |
4607730 |
25 |
Медногорское СП |
58 |
93436,60 |
92928,30 |
153280395 |
177325782 |
26 |
Преградненское СП |
22 |
14547,57 |
14546,37 |
38515700 |
27757383 |
27 |
Урупское СП |
9 |
4630,00 |
4630 |
19881295 |
8834966 |
|
Итого |
93 |
115028,87 |
114519,37 |
219226761 |
218525861 |
28 |
Усть-Джегутинское ГП |
50 |
236815,90 |
234843,8 |
511509331 |
406697795 |
29 |
Бесленеевское СП |
5 |
400,00 |
400,00 |
19399394 |
|
30 |
Псаучье-Дахское СП |
2 |
543,69 |
508.90 |
1231203 |
1381212,92 |
31 |
Хабезское СП |
15 |
20340,80 |
11818,80 |
42771337 |
20180837 |
|
Итого |
22 |
21284,49 |
15826,80 |
63401934 |
21562049,9 |
|
Всего |
1147 |
2709196,2 |
2685286,50 |
5667162322 |
5001073443 |
Таблица 3
N |
Наименование работы |
Число ремонтов |
Оценочная стоимость (рублей) |
1 |
Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую с устройством выходов на кровлю |
1147 |
2246871635,54 |
2 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем |
1147 |
2086839995,80 |
3 |
Энергетическое обследование дома |
1147 |
22989580,80 |
4 |
Ремонт фасада |
739 |
512137568,16 |
5 |
Установка коллективных ПУ и УУ |
962 |
192489000,00 |
6 |
Ремонт или замена лифтового оборудования |
92 |
505920000,00 |
7 |
Ремонт подвальных помещений |
217 |
48565499,90 |
8 |
Ремонт фундамента |
338 |
50333373,60 |
|
Всего |
5789 |
5667162322,80 |
Объемы финансирования Программы рассчитаны в ценах 2013 года на основании сведений, полученных в результате технического обследования многоквартирных домов, проведенного органами местного самоуправления в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния и расчета средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.09.2013 N 314. Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в Программу, стоимость работ и сроки их выполнения приведены в приложении к настоящему постановлению.
До наступления планового срока замены лифтового оборудования и капитального ремонта лифтовых шахт, установленного долгосрочной программой капитального ремонта с 2021 года, дополнить краткосрочную программу капитального ремонта на 2017 - 2019 годы с дополнительным приложением по лифтовому хозяйству. На реализацию краткосрочной программы на 2017 - 2019 годы региональный оператор вправе направлять до 90% от сбора средств и неиспользованного остатка за предыдущий год по муниципальному образованию (городскому округу), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6. Порядок актуализации Программы
Основаниями для актуализации Программы являются:
выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из Программы (в Программу):
изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Программу;
изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Программу;
иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в Программу.
Программа подлежит актуализации не реже, чем один раз в год.
При актуализации Программы утверждается перечень домов, включенных (исключенных) в Программу (из Программы), а также перечень домов, по которым изменена очередность проведения капитального ремонта.
Внесение в Программу изменений, предусматривающих сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в конкретном многоквартирном доме.
При актуализации Программы одновременно осуществляется актуализация соответствующих краткосрочных планов реализации Программы.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 181 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Программы
Разработка краткосрочных планов реализации Программы направлена на конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с определением необходимого объема финансирования.
Краткосрочные планы реализации Программы разрабатываются сроком на один год.
Краткосрочные (ежегодные) планы реализации Программы органами местного самоуправления городских округов и поселений разрабатываются с участием представителей Регионального оператора, владельцев специальных счетов на основании их сведений о формировании Регионального фонда финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на территории каждого муниципального образования.
В связи с ограниченностью средств и в целях формирования положительного отношения и доверия собственников помещений в многоквартирных домах к Программе в первый период (шесть лет) планируется обеспечить участие в Программе всех многоквартирных домов, включенных в Программу, для чего в ежегодных планах капитального ремонта необходимо предусмотреть выполнение одного вида работ по выбору собственников помещений в каждом многоквартирном доме из запланированных в Программе.
Подготовка и утверждение краткосрочных планов реализации Программы включают в себя следующие этапы:
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в течение трех недель со дня официального опубликования Программы утверждают муниципальные краткосрочные планы реализации Программы и направляют их в Министерство строительства и ЖКХ КЧР;
на основании муниципальных краткосрочных планов реализации Программы Министерство строительства и ЖКХ КЧР разрабатывает и представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для утверждения на очередной год, республиканский краткосрочный план реализации Программы (далее - краткосрочный план)
Краткосрочный план конкретизирует сроки проведения капитального ремонта, уточняет планируемые виды работ и услуг по капитальному ремонту.
Краткосрочные планы разрабатываются на основе укрупненных расчетов. Выделение средств на выполнение капитального ремонта осуществляется на основании фактических смет, разработанных для каждого дома, включенного в краткосрочный план реализации Программы.
Краткосрочный план содержит следующие данные:
многоквартирный дом, его адрес;
вид работ (услуг) по капитальному ремонту с указанием технических, конструктивных элементов объекта общего имущества, подлежащих такому ремонту, исходя из расчетов, составленных на такие работы;
объем финансирования на проведение капитального ремонта.
Порядок и условия предоставления мер государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также муниципальными правовыми актами соответственно.
Региональный краткосрочный план реализации Программы составляется дифференцированно по муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики.
Условиями включения многоквартирных домов в республиканский план проведения капитального ремонта на очередной год являются:
наличие краткосрочных (ежегодных) планов реализации Программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории муниципального образования с указанием перечня многоквартирных домов;
принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа формирования Регионального фонда, способе накопления собственных средств на капитальный ремонт или решения органа местного самоуправления о формировании Регионального фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома на счете Регионального оператора;
принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта с указанием видов и стоимости работ;
наличие договора собственников помещений в многоквартирном доме с Региональным оператором о формировании фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта, в котором собственники помещений в многоквартирном доме обязуются ежемесячно и в полном объеме вносить на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт до полного возмещения средств собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, средства которых привлечены на выполнение капитального ремонта в данном многоквартирном доме.
Республиканский план реализации Программы на очередной год формируется на основании краткосрочных муниципальных планов реализации Программы.
Включение многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, в план реализации Программы капитального ремонта на следующий год производится при наличии достаточных средств для проведения работ, предусмотренных Программой, на счетах владельцев специального счета.
Включение многоквартирных домов, в которых собственниками помещений в многоквартирном доме или решением органа местного самоуправления приняты решения о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора, в план реализации Программы на очередной год производится при наличии достаточных средств Регионального фонда для проведения работ, предусмотренных Программой, на счетах Регионального оператора, сформированного на территории данного муниципального образования.
При этом учитываются средства Регионального фонда, сформированного за счет минимального взноса, поступившего от собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории данного муниципального образования, с учетом мер государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта.
Включение в ежегодный муниципальный план реализации Программы многоквартирного дома или выполнения отдельных видов работ в многоквартирном доме, предусмотренных Программой, производится в соответствии с установленной очередностью в Программе.
В случае выделения государственной и (или) муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта после утверждения краткосрочного плана на очередной год проводится его актуализация.
Республиканский и муниципальные краткосрочные планы реализации Программы подлежат опубликованию.
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполнение которых предусмотрено в Плане реализации Программы на очередной год, должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором утвержден План реализации Программы.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Реализация мероприятий в рамках Программы позволит уменьшить физический износ зданий, повысить качество предоставляемых услуг.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
9. Управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за реализацией мероприятий
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Координацию деятельности исполнителей, участников Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства и ЖКХ КЧР, который:
ежеквартально организует сбор от исполнителей и участников Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.