Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 апреля 2014 г. N 104
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящим порядком определяется процедура проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшими указанные нормативные правовые акты, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике, а также в случае необходимости, с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план).
4. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в Торгово-промышленной палате Карачаево-Черкесской Республики, Региональном объединении работодателей "Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Карачаево-Черкесии", республиканском региональном отделении Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", региональном отделении Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", Карачаево-Черкесском объединении организаций профсоюзов (далее - представители предпринимательского сообщества), и указывает сроки его предоставления.
В случае если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
6. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия, создаваемым при уполномоченном органе (далее - Консультативный совет). План утверждается на полугодие уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) и направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике для сведения.
7. В целях исполнения поручений или указаний Главы Карачаево-Черкесской Республики или поручений Правительства Карачаево-Черкесской Республики о проведении экспертизы нормативных правовых актов в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению уполномоченным органом. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Консультативным советом не требуется.
8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
9. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
10. Публичные консультации нормативных правовых актов проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Уполномоченный орган запрашивает у органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшего нормативный правовой акт, материалы, необходимые в целях проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно - аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 6 настоящего постановления органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
В случае если органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшим нормативный правовой акт, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
11. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшим нормативный правовой акт, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным действующим законодательством, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган исполнительной власти;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов исполнительной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов исполнительной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных действующим законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Карачаево-Черкесской Республике при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
12. По результатам исследования составляется проект заключения.
В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте (включая данные о государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике), источниках его официального опубликования, органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшем нормативный правой акт, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
Проект заключения направляется в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявший нормативный правовой акт, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Доработанный проект заключения представляется на подпись Министру экономического развития Карачаево-Черкесской Республики или лицу, исполняющему его обязанности, не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:
вносит в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявший нормативный правой акт, предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
направляет в установленном порядке в Консультативный совет предложения по внесению изменений в республиканское законодательство, на основе и во исполнение которого изданы нормативные правовые акты органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, предоставляется в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявший нормативный правовой акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.