Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
от 3 июня 2013 г. N 83
Административный регламент
предоставления Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги "Выплата инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения по медицинским показаниям, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
5 мая 2016 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики предоставления государственной услуги "Выплата инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения по медицинским показаниям, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Административный регламент, государственная услуга, ежемесячное пособие), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
инвалиды (в том числе дети-инвалиды), обеспеченные транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно или на льготных условиях, приобретших автотранспорт с зачетом стоимости того транспортного средства, на бесплатное обеспечение которым инвалид имеет право, при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти республики, исполняющего государственную услугу
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
Министерство расположено по адресу: 36900, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства.
График работы Министерства с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00.
График приема Министерства:
Министр - вторник с 10.00 до 13.00
Первый заместитель - вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра - вторник, четверг с 14.00 до 18.00
Заместитель Министра, курирующий данный вопрос - ежедневно
Начальники отделов - ежедневно с 09.00 до 18.00
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
Прием специалистами осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органа исполнительной власти республики, предоставляющего государственную услугу
Адрес сайта министерства: www. kchrmintrud.ru
Адрес электронной почты: mtisr@mail.ru
Адрес электронной почты отдела: veter-mtisr@mail.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям:
посредством размещения на официальном сайте Министерства www.mintrudkchr.ru.
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики wwww.kchr.info.
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на официальном сайте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на странице официального сайта министерства www.mintrudkchr.ru; а также посредством публикации в средствах массовой информации).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги. Заявителю предоставляется сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Министерства при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи;
лично заявителем с использованием официального сайта.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги являются бесплатными и осуществляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации, а также в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты министерства;
перечень документов, которые необходимо предоставить для представления государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
график работы министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения по медицинским показаниям, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается выплатой компенсации либо отказом в ее назначении и выплате. Зачисление денежных средств осуществляется путем доставки на дом заявителю компенсационных выплат в виде денежных переводов Отделением ФГУП "Почта России".
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Выплата компенсации лицам, имеющим право на ее получение, осуществляется Министерством единовременно в срок не позднее 30 дней с даты принятия решения о назначении компенсации почтовым переводом или перечислением на лицевой банковский счет этих лиц (по их желанию).
Приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 5 мая 2016 г. N 57 в подраздел 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.);
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 06.05.2002 г., ст. 1720);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 35, 29.08.2005, ст. 3610);
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2006 N 221 "О порядке выплаты инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("День Республики" N 138-139 (16989), 27.07.2006).
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Для получения государственной услуги необходимы следующие документы, представляемые заявителем в Министерство:
документ, удостоверяющий личность;
заявление о назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, (бланк заявления приведен в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
копия квитанции об уплате страховой премии по договору;
копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя.
В случае если копии документов не заверены нотариально в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копий с оригиналом.
2.7. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
Документы иными организациями не предоставляются.
2.9. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляются в Министерство посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии.
2.10. Указания на запрет требовать от заявителя
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме Министерством документов, являются:
несоответствие статуса заявителя (получателя) критериям, указанным в пунктах 2.1 Административного регламента;
отсутствие необходимых документов, перечисленных в пунктах 2.6 Административного регламента;
представление заявителем (получателем) документов, оформленных с нарушением требований законодательства;
если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.11.1. Информирование заявителя об отказе в приеме документов.
Способы информирования заявителя об отказе в приеме документов:
- в случае представления документов в Министерство лично заявителем специалист Министерства устно уведомляет заявителя в день обращения;
- в случае предоставления заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов через Единый портал - специалист министерства уведомляет заявителя об отказе в приеме документов в течение 3 дней, по указанному в заявлении электронному адресу, либо направляет уведомление об отказе в приеме документов почтовым отправлением по указанному в заявлении месту регистрации заявителя.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
выявления в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.12.1. Информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способы информирования заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги:
- в случае представления документов в Министерство лично заявителем, специалист Министерства в течение 3 дней, со принятия решения передает лично, либо направляет почтовым отправлением по указанному в заявлению месту регистрации;
- в случае предоставления заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов через Единый портал - специалист Министерства уведомляет заявителя об отказе в приеме документов в течение 7 дней, по указанному в заявлении электронному адресу, либо направляет уведомление об отказе в приеме документов почтовым отправлением по указанному в заявлении месту регистрации заявителя.
2.12.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.14.1. Должностные лица Министерства обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.14.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Министерства) и направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Министерстве в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Министерстве.
2.17.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Министерстве.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
Приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 5 мая 2016 г. N 57 наименование подраздела 2.18 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, а также требования к условиям доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством
В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения субсидии;
источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 5 мая 2016 г. N 57 подраздел 2.18 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.18.1
2.18.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
г) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
д) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
ж) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.19.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Министерстве, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Министерства сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.19.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Министерства.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.20.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.20.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Министерство обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Министерством решений о предоставлении государственной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административном регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Министерства обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Министерства самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Министерства проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Министерства в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Перечень административных процедур:
прием и регистрация документов;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
организация выплаты компенсации.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в Министерство с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист Министерства ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя или представителя официальных органов, обратившихся в Министерство.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Если представленные документы не соответствуют требованиям, заявителю предоставляют консультацию (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не должны быть выполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Срок предоставления административной процедуры составляет 30 минут.
Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.15 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является проверка на соответствие представленных документов.
Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги, или об отказе в исполнении является поступление и соответствие требованиям представленных документов.
Специалист Министерства, ответственный за назначение и выплату компенсации, принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации, формирует личное дело заявителя, направляет визу Министру.
Специалист Министерства в случае принятия решения о назначении компенсации, готовит документы на выплату и передает их в отдел, ответственный за выплаты.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации, специалист Министерства готовит письменное извещение заявителю о принятом решении и направляет его с копией решения на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за назначение и выплату компенсации.
Начальник отдела Министерства, ответственного за назначение и выплату компенсации, проверяет извещение об отказе, визирует его и направляет на подпись Министру. Министр проверяет извещение об отказе и подписывает.
Специалист Министерства, ответственный за назначение и выплату компенсации, направляет заявителю извещение об отказе по адресу указанному в заявлении.
Максимальный срок направления извещения об отказе 15 дней с момента поступления.
Результатом административной процедуры является письменное извещение о принятии решения о выплате либо об отказе.
Организация выплаты компенсации
Основанием для начала процедуры является решение о назначении и выплате компенсации.
Специалист отдела Министерства, ответственного за назначение и выплату компенсации, формирует заявку на финансирование для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за назначение и выплату компенсации.
Начальник отдела Министерства, ответственного за назначение и выплату компенсации, проверяет заявку, подписывает ее и направляет на подпись Министру.
Специалист отдела Министерства, ответственного за назначение и выплату компенсации, передает заявку в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Специалист отдела Министерства, ответственного за назначение и выплату компенсации, на основании представленных заявок готовит реестр на перечисление денежных средств в отделение ФГУП "Почта России", визирует у начальника отдела, ответственного за назначение и выплату компенсации, затем у руководителя Министерства и передает его в отдел, ответственный за выплаты.
Министр подписывает реестры на перечисление денежных средств.
Специалист Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за организацию выплат.
Начальник отдела Министерства, ответственного за организацию выплат, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись Министру.
Министр подписывает платежные документы.
Специалист Министерства, ответственный за назначение и выплату компенсаций, направляет платежные документы, бланки денежных переводов и список почтовых переводов в отделение ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выплаты компенсации не должен превышать 30 дней с момента подачи заявления.
После зачисления денежных средств на счет Отделения ФГУП "Почта России" и получения реестра переводов, осуществляется доставка на дом компенсационных выплат заявителям в виде денежных переводов.
Результатом административной процедуры является зачисления денежных средств на счет заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет Министр, заместитель Министра, курирующий данную услугу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром, заместителем Министра, курирующим данный вопрос.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Министром.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные гражданские служащие Министерства, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя адресуется Министру.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Министерство жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных услуг.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Министерства.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа государственных гражданских служащих Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Министерство;
2) по телефонам указанным в пункте 1.3 Административного регламента;
3) в сети Интернет.
5.11. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение Министерства может быть обжаловано заявителем в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.