Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Управления Карачаево-Черкесской
Республики по делам архивов
от 28 августа 2013 г. N 51
Положение
об общественном совете Управления Карачаево-Черкесской республики по делам архивов
1. Общие положения
1.1. Общественный совет при Управлении Карачаево-Черкесской Республики (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом и формой регулярного взаимодействия власти и гражданского общества.
1.2. Совет образуется в целях обеспечения открытости деятельности Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - Управление) и повышения эффективности его взаимодействия с институтами гражданского общества, научными, образовательными и иными учреждениями при выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в соответствующей сфере государственного управления, а также осуществления общественного контроля за деятельностью Управления.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также Положением об общественном совете при Управлении, утвержденным на основании настоящего Положения.
Положение о Совете утверждается начальником Управления по согласованию с Общественной палатой Карачаево-Черкесской Республики (далее - Общественная палата).
1.4. Решения Совета носят публично-оценочный и рекомендательный характер. На их основе Управление в рабочем порядке принимает соответствующие меры.
2. Задачи, функции и полномочия Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
- выработка предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере деятельности Управления;
- содействие в осуществлении постоянного взаимодействия Управления с гражданами, институтами гражданского общества, научными и образовательными учреждениями и иными организациями при выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере ведения Управления, развитие форм и методов этого взаимодействия, анализ эффективности деятельности Управления в рамках установленных полномочий и ее публичная оценка;
- рассмотрение инициатив гражданского общества и граждан, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее значимых проблем в рамках полномочий Управления, а также форм и методов взаимодействия Управления с институтами гражданского общества;
- совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки Управлением общественных инициатив при реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ в рамках направлений деятельности Управления;
- осуществление общественного контроля за деятельностью Управления.
2.2. Основными функциями Совета являются:
- обсуждение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, концепций и стратегий деятельности Управления, федеральных, республиканских и ведомственных программ по основным направлениям деятельности Управления;
- подготовка рекомендаций по эффективному применению федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в сфере полномочий и компетенции Управления;
- выработка предложений по действиям Управления совместно со структурами гражданского общества;
- участие в подготовке информационно-аналитических материалов по различным проблемам в сфере полномочий и компетенции Управления;
- участие в работе конкурсных комиссий при рассмотрении вопросов поддержки социально значимых инициатив институтов гражданского общества, научных и образовательных учреждений, а также граждан по направлениям деятельности Управления;
- формирование и публикация (публичное высказывание) аргументированных оценок деятельности Управления, мер по ее улучшению.
2.3. Совет с целью выполнения возложенных на него задач и функций имеет право осуществлять следующие полномочия:
- приглашать на свои заседания представителей органов власти, общественности, должностных лиц, специалистов по рассматриваемым вопросам;
- запрашивать и получать информацию о деятельности Управления, других органов власти, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ведения Управления;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Управления;
- образовывать рабочие группы для проведения экспертных и аналитических работ в сфере деятельности Управления;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с целями, задачами и функциями Совета.
3. Порядок формирования и структура Совета
3.1. Объявление об образовании Совета публикуется на официальном сайте Управления в день направления Общественной палате уведомления о согласии образовать общественный совет.
3.2. Совет формируется Управлением в 20-дневный срок со дня направления Общественной палате уведомления о согласии образовать общественный совет. Формирование осуществляется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей некоммерческих организаций соответствующей сферы деятельности.
В состав Совета могут быть включены члены Общественной палаты, независимые эксперты, представители общественных организаций и иные лица.
3.3. Численность Совета не должна составлять менее 5 человек.
3.4. Общественная палата направляет свои предложения о персональном составе Совета в Управление не позднее 15 календарных дней со дня размещения объявления на сайте Управления.
3.5. Окончательный состав Совета утверждается Управлением по согласованию с Общественной палатой и Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.6. Членами Совета не могут быть избраны:
- лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы;
- лица, признанные недееспособными на основании судебного решения;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- лица, состоящие в отношении близкого родства или свойства (родитель, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) со служащими Управления, при котором образуется Совет.
3.7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.
3.8. Состав Совета утверждается сроком на 2 года.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Совет осуществляет свою деятельность исходя из задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
4.2. Председатель Совета:
- определяет приоритетные направления деятельности Совета;
- вносит на утверждение Совета планы работы;
- проводит заседание Совета;
- организует текущую деятельность Совета;
- координирует деятельность членов Совета;
- обеспечивает взаимодействие Совета с руководством Управления, гражданами, институтами гражданского общества, научными и образовательными учреждениями, а также иными организациями.
4.3. Секретарь Совета осуществляет следующие функции:
- оформляет протоколы заседаний, организует контроль за исполнением распоряжений председателя Совета;
- согласовывает с председателем Совета проекты планов работы, время, место проведения и повестку заседания Совета, а также список лиц, приглашаемых на заседание;
- информирует членов Совета о времени, месте проведения и повестке заседания Совета;
- обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию Совета по вопросам, включенным в повестку заседания;
- осуществляет делопроизводство.
4.4. Члены Совета имеют право:
- вносить письменные предложения по вопросом деятельности Управления и Совета, формирования текущих и перспективных планов работы Совета, повестки заседания;
- ознакамливаться с документами и материалами по вопросам деятельности Управления (если законом не установлен иной порядок в отношении этих документов и материалов), а также по вопросам, вносимым на обсуждение Совета;
- в случае несогласия с принятым Советом решением высказать особое мнение, которое вносится в протокол;
- в порядке, определяемом Управлением, принимать участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий;
- ознакамливаться с обращениями граждан в Управление, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
- участвовать в заседании Коллегии, образованном при Управлении, в работе совещаний, мероприятиях, проводимых им.
4.5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал, а в экстренных случаях - незамедлительно и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов Совета. Члены Совета обязаны лично участвовать в заседании Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим людям.
4.6. Плановые заседания Совета проходят при непосредственном участии начальника Управления либо лица, его замещающего.
4.7. Решения Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
4.8. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
Решения Совета принимаются в форме рекомендаций, обращений, заявлений носят рекомендательный характер и доводятся до сведения Управления, должностных лиц, а также средств массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов от 28 августа 2013 г. N 51 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.