Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
КЧР по делам архивов
от 3 октября 2013 г. N 79
Регламент
работы с обращениями граждан Управления Карачаево-Черкесской Республики
Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением Управления КЧР по делам архивов (далее - Управление) определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) в Управлении начальником.
1. Отношения, регулируемые настоящим Регламентом
1. Настоящий Регламент регулирует отношения, связанные с реализацией прав граждан на обращения в Управление и к начальнику в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Регламента не распространяется на следующие обращения граждан:
2.1. Обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством.
2.2. Обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях.
2.3. Обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
2.4. Обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области.
2.5. Обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями.
2.6. Запросы в государственные архивы.
2.7. Иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
3. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Делопроизводство по устным и письменным обращениям граждан в Управлении ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специалиста 1 разряда Управления, согласно должностным обязанностям.
2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте
1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в Управление письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Управление, к должностному лицу Управления.
2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию правовых актов, деятельности Управления.
3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Управления и должностных лиц Управления, либо критика деятельности указанного органа и должностных лиц.
4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
3. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) предоставлять дополнительные документы или материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Отказ в предоставлении документов или материалов не допускается, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 раздела 6 настоящего Регламента, либо уведомление о переадресации письменного обращения;
4) обжаловать принятое по обращению решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Порядок работы с обращениями граждан
1. Направление и регистрация письменного обращения граждан
1) Обращения граждан в Управление подлежат обязательному рассмотрению. Граждане подают свои обращения в Управление в соответствии с их компетенцией.
2) Управление организуют прием обращений граждан через приемную.
3) Все обращения, поступающие в Управление, регистрируются в день поступления. Учет поступивших обращений ведет специалист 1 разряда в специальном журнале (приложение 1). При поступлении проводится проверка на повторность обращения. Обращению, поступившему от одного и того же гражданина в течение года, присваивается один и тот же номер с указанием даты поступления письма.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата. К письменному заявлению прикладывается конверт, если в тексте письма отсутствует данные о заявителе.
4) Поступившие письменные обращения граждан направляются для рассмотрения начальнику Управления.
5) Начальник Управления обязан организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан, принимать решения по существу обращений граждан.
6) Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 6 настоящего Регламента.
7) В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц Управления, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
8) Управление или должностное лицо Управления при направлении письменного обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
9) Управление по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
10) Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
11) Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются вышестоящим органом или должностным лицом либо в судебном порядке.
2. Рассмотрение обращений граждан
1) Обращение, поступившее в Управление в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.
2) Управление или должностное лицо Управления:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 6 настоящего Регламента.
д) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) В случае необходимости Управление или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место и составлением акта обследования (приложение 5).
3) Ответ на обращение подписывается начальником Управления.
3. Порядок оформления письменного обращения, первоначального рассмотрения и оформления ответов на обращения граждан по итогам рассмотрения обращения
1) Обращения граждан по вопросам предоставления копий документов архивного фонда Карачаево-Черкесской Республики оформляются и направляются непосредственно на имя директоров республиканского государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Карачаево-Черкесской Республики" (РГБУ "ГА КЧР") и его филиалов, начальникам архивных отделов Администраций муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
2) После регистрации в журнале обращение передается на первичное рассмотрение начальнику Управления, для оформления поручений (резолюции) и определения ответственного исполнителя по обращению. Первичное рассмотрение производится оперативно, но не более чем в 3-дневный срок.
3) Резолюция начальника (должностного лица, которому адресовано обращение) должна содержать конкретное задание исполнителю по рассмотрению вопросов автора обращения. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, формы и даты контроля, подпись, дата оформления резолюции.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде отдельных дополнительных резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.
4) После определения ответственного исполнителя и поручения (задания) по обращению специалист 1 разряда Управления делает запись в соответствующем журнале регистрации обращений граждан.
5) специалист 1 разряда Управления оформляет учетную карточку обращения граждан (приложение 2) и передает ответственному исполнителю вместе с обращением для исполнения.
6) Ответственный исполнитель - лицо, указанное в резолюции первым, обязан обеспечить своевременное и полное рассмотрение обращения. Исполнение обращения, по которому даны поручения нескольким исполнителям, координируется Организационным отделом, делопроизводителем.
7) Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа местного самоуправления или должностного лиц.
8) По итогам рассмотрения обращений граждан Управлением или должностным лицом принимается одно из следующих решений:
а) о полном или частичном удовлетворении обращения;
б) об отказе в удовлетворении обращения;
в) о прекращении рассмотрения обращения в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 3 настоящего Регламента;
г) о прекращении переписки в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 6 настоящего Регламента.
9) Решения по заявлениям, предложениям и ходатайствам должны быть мотивированными, как правило - со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а по жалобам содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов граждан.
10) Копия решения, принятого Управлением по итогам рассмотрения обращения гражданина, направляется гражданину, обратившемуся с предложением, заявлением или жалобой, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее чем в день истечения срока рассмотрения этого обращения.
11) Ответ за подписью начальника Управления, все материалы по делу возвращаются специалисту 1 разряда вместе с обращением, которые подшиваются в дело "Обращения граждан" и располагаются по порядку регистрационных номеров.
12) Отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан осуществляется в Управлении специалистом 1 разряда.
6. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение граждан, поступившее в Управление рассматриваются в срок не более тридцати дней со дня их регистрации.
2. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного подпунктами 7 и 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Регламента, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждане извещаются об этом в 3-х дневный срок.
4. Заявления военнослужащих и их семей рассматриваются в течение 7 дней.
5. Сопроводительные письма (ходатайства) депутатов представительных органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Федерального Собрания Российской Федерации по обращениям граждан, поступившим в адрес депутата, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня первичной регистрации соответствующего ходатайства депутата.
Обращения депутатов, имеющие статус "Депутатский запрос" (с соответствующим решением представительного или законодательного органа о признании обращения депутата депутатским запросом), рассматриваются в срок не более 10 дней.
6. Рассмотрение заявлений и жалоб, касающихся вопросов защиты прав ребенка, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее, чем в 15-дневный срок.
8. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан проводится начальником Управления.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в журнал учета устных обращений граждан (приложение 3) и в карточку личного приема гражданина (приложение 4). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Правом на внеочередной личный прием обладают участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей, и иные категории граждан в соответствии с законодательством.
9. Порядок организации контроля исполнения поручений по обращениям граждан
1. Организационное обеспечение оперативного контроля за сроками исполнения поручений по письменным обращениям граждан осуществляется - специалистом 1 разряда.
2. Если в течение месяца не может быть решен вопрос, поставленный в обращении, то в Управление дается промежуточный ответ с указанием причины задержки и сроков окончательного ответа. Кроме того, об этом уведомляется автор обращения.
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
3. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает начальник Управления, первично рассмотревшие обращение.
4. Результат рассмотрения обращения регистрируется в контрольно-учетной карточке и в книге (журнале) регистрации письменных обращений, как правило, в следующей форме: "Решено положительно"; "Решено положительно с выездом на место"; "Разъяснено"; "Разъяснено с выездом на место"; "Отказано"; "Отказано с выездом на место"; "Приняты меры для положительного решения". При регистрации результата рассмотрения указываются реквизиты исходящего документа (ответа заявителю).
5. Обращения граждан после их окончательного разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются специалисту 1 разряда, которые формируют архивные папки по порядку регистрационных номеров дел. Дела подлежат хранению в архиве Управления в течение 5 лет (включительно).
10. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность должностных лиц Управления.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица Управления несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
2. Действия (или бездействие) должностных лиц Управления по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.