Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к приказу
от 6 мая 2013 г. N 62
Положение
об Общественном Совете по независимой оценке качества работы учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, порядок формирования и деятельности Общественного Совета по независимой оценке качества работы учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики при Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Общественный Совет).
1.2. Общественный Совет является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Общественный Совет образуется с целью обеспечения согласования и учета общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики при решении вопросов в сфере социального обслуживания населения подведомственными министерству учреждениями социального обслуживания населения (далее по тексту - учреждения социального обслуживания населения).
1.4. В своей деятельности Общественный Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, решениями Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Общественный Совет формируется на основе добровольного участия и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.6. Деятельность Общественного Совета осуществляется на основе свободного обсуждения всех вопросов и коллективного принятия решений.
1.7. Решения Общественного Совета носят публично-оценочный и рекомендательный характер.
2. Порядок образования и упразднения Общественного Совета, формирования и изменения его состава
Решения об образовании (упразднении) Общественного Совета, формировании (изменении) его численного и персонального составов принимаются Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
3. Задачи Общественного Совета
3.1. Задачами Общественного Совета являются:
3.1.1. Рассмотрение наиболее сложных и актуальных проблем учреждений социального обслуживания населения и путей их решения, предлагаемых гражданами и общественными организациями.
3.1.2. Развитие взаимодействия министерства, учреждения социального обслуживания населения и общественных объединений с гражданами, общественными организациями, использование их потенциала на повышение эффективности деятельности социальных учреждений.
3.1.3. Анализ эффективности деятельности учреждения социального обслуживания населения в рамках установленных полномочий.
3.1.4. Подготовка предложений по улучшению качества работы учреждения социального обслуживания населения, основанных на изучении степени эффективности работы (рейтинга) их деятельности.
3.2. Функции Общественного Совета:
3.2.1. Формирование перечня учреждения социального обслуживания населения для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;
3.2.2. Оценка доступности учреждения социального обслуживания населения, которую характеризуют:
открытость и доступность информации об учреждении;
комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
время ожидания в очереди при получении услуги;
доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;
долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении.
3.2.3. Определение порядка оценки качества работы учреждения на основании определенных показателей качества работы учреждения социального обслуживания населения, в том числе с учетом настоящего Положения;
3.2.4. Организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и степени эффективности работы (рейтинга) учреждения социального обслуживания населения, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
4. Права Общественного Совета
Общественный Совет для решения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:
запрашивать необходимую информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики и организациях;
приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, представителей общественных объединений Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции вышеназванных должностных лиц;
вносить Министру труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики предложения по совершенствованию деятельности учреждения социального обслуживания населения;
привлекать на общественных началах к своей работе консультантов, экспертов, специалистов научно-исследовательских учреждений и иных организаций (по согласованию с ними);
принимать участие в рабочих совещаниях, конференциях, "круглых столах", семинарах и иных мероприятиях, проводимых Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам обслуживания учреждениями социального обслуживания населения;
пользоваться информационными ресурсами;
создавать рабочие группы, комиссии и утверждать их состав;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством и решениями Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
5. Состав и организация работы Общественного Совета
5.1. Положение об Общественном Совете и состав Общественного Совета утверждаются Приказом Министра труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. В состав Общественного Совета входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь Общественного Совета и члены Общественного Совета.
5.3. В состав Общественного Совета могут входить Министр труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, представители общественности (общественных объединений, организаций, предприятий различных форм собственности и средств массовой информации), не более трех государственных гражданских служащих. Секретарь совета определяется приказом министра из числа сотрудников министерства.
5.4. Срок полномочий Общественного Совета - два года. За два месяца до истечения срока полномочий Общественного совета приказом Министерства утверждаются персональный состав и ответственный секретарь нового Общественного Совета.
5.5. Члены Общественного Совета на первом заседании выбирают из своего числа председателя и его заместители.
5.6. План работы Общественного совета, приоритетные направления деятельности утверждаются на заседании Общественного совета.
5.7. Председатель Совета:
осуществляет общее руководство деятельностью Общественного Совета, председательствует на заседаниях Общественного Совета;
созывает очередные и внеочередные заседания Общественного Совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний;
представляет Общественный Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, средствам массовой информации;
координирует деятельность членов Общественного Совета;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного Совета.
В отсутствие председателя Общественного Совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Общественного Совета.
5.8. Заместитель председателя Общественного Совета:
обеспечивает организацию текущего взаимодействия Общественного Совета с гражданами, общественными объединениями и средствами массовой информации;
выполняет обязанности председателя Общественного Совета в его отсутствие.
5.9. Ответственный секретарь Общественного Совета:
организует текущую деятельность Общественного Совета;
информирует членов Общественного Совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного Совета;
на основе предложений членов Общественного Совета, по согласованию с заинтересованными сторонами формирует повестку дня заседаний Общественного Совета;
обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
подготовку сводной информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения по основным критериям доступности социальных услуг по форме, утвержденной настоящим Положением (Приложение N 1);
организует делопроизводство Общественного Совета;
5.10. Члены Общественного совета имеют право:
участвовать в работе Общественного Совета;
в соответствии с планом работы Общественного Совета знакомиться в установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного Совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения;
в случае несогласия с принятым решением высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания;
вносить предложения по формированию планов работы Общественного Совета и повестке дня заседания.
5.11. Заседания Общественного Совета проводятся, как правило, один раз в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов. По решению председателя Общественного Совета могут проводиться внеочередные заседания.
5.12. Решения Общественного Совета принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании (при равенстве голосов решающим является голос председателя). В том случае, если член Общественного Совета не может присутствовать на заседании, он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
5.13. Решения Общественного Совета оформляются протоколами, которые подписывает председатель Общественного Совета (в его отсутствие заместитель председателя).
5.14. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественного Совета, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
5.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.
6. Порядок определения доступности учреждения социального обслуживания населения
1. Для определения доступности учреждения социального обслуживания населения устанавливаются следующие индикаторы (показатели):
открытость и доступность информации об учреждении;
комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
время ожидания в очереди при получении услуг;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
степень удовлетворенности полнотой и качеством предоставленных услуг.
2. Для определения открытости и доступности информации об организации члены общественного совета учитывают:
наличие в учреждении полной и достоверной информации о деятельности учреждения социального обслуживания населения: режим работы; сведения о специалистах, оказывающих услуги; перечень предоставляемых услуг; порядок и условия предоставления услуг гражданам;
наличие в территориальном управлении полной и достоверной информации об учреждении социального обслуживания населения: местонахождение учреждения, контактные телефоны; режим работы учреждения и перечень предоставляемых услуг, в том числе дополнительных;
использование учреждением ресурсов средств массовой информации с целью распространения информации о деятельности учреждения социального обслуживания населения;
использование ресурсов социального партнерства (общественные организации, учреждения здравоохранения и т.д.) с целью распространения информации о деятельности учреждения социального обслуживания населения;
своевременное информирование граждан, находящихся на социальном обслуживании, об изменениях действующего законодательства, дополнительных социальных услугах, предоставляемых учреждением, и иных вопросах, необходимых при получении социальных услуг в учреждении.
С целью определения оценки по данному индикатору руководитель учреждения социального обслуживания населения предоставляет членам Общественного Совета полную информацию о проведенной работе по информированию получателей услуг, а также обеспечивает доступ членам Общественного Совета до информационных материалов, стендов, документов, подтверждающих данную информацию.
3. Для определения комфортности условий и доступности получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, члены Общественного Совета учитывают:
доступность среды учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов (наличие пандусов, подъездов и т.д.);
наличие специально оборудованных мест для приема граждан (стол, стул, гардероб и т.д.).
4. Для определения показателя о времени ожидания в очереди при получении услуг члены Общественного Совета учитывают период ожидания в очереди от момента обращения в учреждение с полным пакетом документов, до момента принятия на социальное обслуживание. Период ожидания в очереди не должен превышать 3-х месяцев.
5. Для определения показателя доли получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания, члены Общественного Совета учитывают количество граждан, удовлетворенных социальным обслуживанием учреждения, в % от общего числа граждан, обслуживаемых учреждением и принявших участие в опросе (приложение 1).
6. Для определения степени удовлетворенности полнотой и качеством предоставленных услуг члены Общественного Совета выводят средний балл, определяемый как частное от суммы баллов всех опрошенных граждан, получивших услуги в учреждении разделенное на общее количество опрошенных граждан, получивших услуги в учреждении (приложение 1).
7. Доступность социальных услуг оценивается ежеквартально по 10-балльной системе каждым членом Общественного Совета и заносится в карту доступности социальных услуг (Приложение N 3). Секретарь Общественного Совета подводит средний показатель по каждому индикатору. На основании ежеквартальных данных секретарь подводит среднюю годовую оценку.
Утверждаю:
Министр труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
_________________ М.М. Тхакохов
"_____" ______________ 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.