Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача путевок в стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания детям-инвалидам.
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Министерство в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с:
Управлениями труда и социального развития Администраций муниципальных районов и городских округов;
Государственным учреждением (реабилитационным центром, детским домом) социального обслуживания для детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов);
Министерством здравоохранения и курортов КЧР;
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав КЧР;
Министерством образования и науки КЧР;
другими органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющими меры социальной защиты детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов), детей-сирот и по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается предоставлением (направления) путевки заявителю, заверенной печатью Министерства в учреждение социального обслуживания, в которое направлен несовершеннолетний, либо решением об отказе.
2.5. Документы, предоставляемые Министерством по завершению оказания государственной услуги:
- путевка;
- решение об отказе
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, предоставляются заявителю лично.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней (с учетом почтовых пересылок документов в отделенные районы республики) со дня поступления документов в Министерство.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией Российской Федерации;
Семейным Кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 1997 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2002 г. N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 8-РЗ "О социальном обслуживании населения в Карачаево-Черкесской Республике";
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 сентября 2006 г. N 363 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты";
Государственным стандартом Карачаево-Черкесской Республики утвержденным Приказом Министра труда и социального развития от 30.08.2010 N 62 "Социальное обслуживание семей с детьми и несовершеннолетних, отдельных категорий граждан, имеющих детей и находящихся в трудной жизненной ситуации в государственных учреждениях социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 мая 2016 г. N 123 "Об организации в Карачаево-Черкесской Республике системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям"
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Необходимые документы представляются заявителем в Управление труда и социального развития (социальной защиты населения) муниципальных районов и городских округов (далее - Управление) по месту жительства (пребывания), которые в последствие направляются Управлением для проведения проверки в Министерство. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление.
- медицинская справка с заключением специалистов (карта действительна не более 6 месяцев).
- медицинские анализы:
- клинический анализ крови;
- клинический анализ мочи;
- анализ на отсутствие носителя австралийского антигена;
- анализ на отсутствие дифтерию;
- анализ на отсутствие вензаболевания;
- флюорография (детям до 15 лет отметка о реакции Манту);
- анализ крови на отсутствие гепатита-С;
- анализ на кишечную группу;
- анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям);
- анализ кала на яйца глистов;
- справка об эпидокружении;
- справка (сертификат) о прививках;
- справка МСЭ (ранее ВТЭК);
- копия свидетельства о рождении (для детей до 18 лет), копия паспорта (для детей старше 14 лет), ИНН (и подлинники на все документы);
- две фото 6х4;
- Индивидуальная карта ребенка Ф-26 и подробную выписку истории болезни;
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии Министерства образования и науки КЧР;
- документы, подтверждающие социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- постановление (решение) органа местного самоуправления о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей;
- решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о направлении несовершеннолетнего лица в стационарное учреждение социального обслуживания;
- сберегательная книжка;
- индивидуальная программа реабилитации, утвержденная педиатрическим бюро МСЭ;
- Заявление опекуна (физического лица) в орган местного самоуправления (орган опеки и попечительства) по месту жительства (установления опеки) об освобождении его от исполнения обязанностей опекуна;
- Копия приказа о назначении руководителем учреждения, если ребенок находился в государственном учреждении;
- справка о составе семьи, документ (копия домовой книги), решение суда или постановление администрации по месту жительства о закреплении жилой площади за ребенком-инвалидом.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги направляемых в комиссию при Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики:
- ходатайство должностного лица органа социальной защиты, органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органов опеки и попечительства, отдела внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики, отделов образовании Министерства образования и науки КЧР, медицинских учреждений здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики);
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
- заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления и прилагается Перечень документов, предоставляемых заявителем о правовом, медицинском статусе ребенка с ограниченными возможностями (ребенка-инвалида).
2.10.1. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
Документы иными организациями не предоставляются.
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляются в Управление посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме Управлениями документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
несоответствие статуса заявителя (получателя) критериям, указанным в пунктах 2.1 Административного регламента;
отсутствие необходимых документов, перечисленных в пунктах 2.10 Административного регламента;
представление заявителем (получателем) документов, оформленных с нарушением требований законодательства;
2.14.1. Информирование заявителя об отказе в приеме документов.
Способы информирования заявителя об отказе в приеме документов:
в случае представления документов в Министерство лично заявителем специалист Министерства устно уведомляет заявителя в день обращения;
в случае предоставления заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов через Единый портал - специалист министерства уведомляет заявителя об отказе в приеме документов в течение 3 дней, по указанному в заявлении электронному адресу, либо направляет уведомление об отказе в приеме документов почтовым отправлением по указанному в заявлении месту регистрации заявителя.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
выявления в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги;
возраст ребенка менее 3-х лет;
с явными признаками обострения психического заболевания.
2.15.1. Информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
Способы информирования заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги:
в случае представления документов в Министерство лично заявителем специалист Министерства в течение 3 дней со дня принятия решения передает лично, либо направляет почтовым отправлением по указанному в заявлению месту регистрации;
в случае предоставления заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов через Единый портал - специалист министерства уведомляет заявителя об отказе в приеме документов в течение 7 дней, по указанному в заявлении электронному адресу, либо направляет уведомление об отказе в приеме документов почтовым отправлением по указанному в заявлении месту регистрации заявителя.
2.15.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.16.1. Должностные лица Министерства обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Министерства) и направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Министерстве.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Министерстве.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
В помещениях Министерства предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
На информационных стендах в местах ожидания и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
информация о размещении работников;
перечень услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для получения субсидии;
источнику получения документов, необходимых для получения субсидии (организации и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Министерстве, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Министерства сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Министерства.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Министерством решений о предоставлении государственной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.